Современность, ее особенности. Мировое хозяйство, мировая политика, мировая культура. Эпохи человеческой истории (Древний мир, Средние века, Новое время). Сферы человеческой деятельности в настоящем и прошлом
Тренировка в различении следов, рассказывающих преимущественно о хозяйстве, политике, культуре. Анализ источника, содержащего разнообразную информацию (монета, плакат и др.), и ее «сортировка».
Начало работы со схемой «Картина истории человечества» («картой знаний», или блоком предварительного обобщения) и «личным материком». Совместное планирование дальнейшей работы в течение года
Хозяйственная деятельность человека в прошлом. Типы хозяйственной деятельности. Роль и значение орудий труда. Присвоение, ручное производство, производство с помощью машин и компьютеров.
Появление обмена и торговли. Натуральное хозяйство и рыночное хозяйство. Мировое разделение труда
Работа с разнотипными источниками по хозяйственной деятельности людей, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Определение понятий хозяйство, присвоение, производство, обмен, торговля
(через род и видовые отличия)
Реализация групповых проектов «История орудий труда» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление этапов развития и их характеристика, составление прогноза развития). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов и их презентация. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация элементов хозяйственной деятельности на «личном материке», моделирование «идеального» хозяйственного развития и допустимых отклонений.
Письменная дискуссия о будущем мирового хозяйства
История общества. Равенство и неравенство. Причины появления неравенства. Знатные и незнатные, сословный строй. Богатые и бедные. Собственность.
Народы (этносы) в истории. Признаки этноса
Работа с разнотипными источниками по истории общественных отношений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими представления различных социальных слоев.
Выдвижение гипотез о причинах появления неравенства.
Определение понятий сословие, собственность, этнос (через род и видовые отличия).
Реализация групповых проектов «Один день из жизни раба (рабовладельца, крепостного крестьянина, помещика, наемного рабочего, предпринимателя)» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление характерных особенностей статуса и типовой деятельности). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов и их презентация. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация социальных и этнических особенностей населения на «личном материке», моделирование «идеального» социального развития и допустимых отклонений.
Письменная дискуссия о неравенстве в обществе будущего
История управления. Причины разделения на управляющих и управляемых. Власть. Право на власть. Государство. Монархия и республика, демократия и деспотия, федеративное и унитарное государство.
Внутренние конфликты. Переворот, восстание, революция, гражданская война. Причины восстаний и революций.
Международные конфликты и войны. Причины войн, причины побед и поражений в войнах
Работа с разнотипными источниками по истории управления и международных отношений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими разные точки зрения на государственную власть и причины войны.
Выдвижение гипотез о причинах восстаний и войн, побед и поражений.
Определение понятий власть, государство, война (через род и видовые отличия).
Реализация групповых (или индивидуальных) проектов «История символов власти» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление значения символов, обстоятельств их появления и эволюции). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов и их презентация. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Фиксация политических особенностей на «личном материке», моделирование «идеального» политического развития и допустимых отклонений.
Письменные дискуссии о причинах восстаний и войн, побед и поражений
Способы объяснения мира и предназначения человека в прошлом. Мифы, религия, наука – сходство и различия.
История образования
Работа с разнотипными источниками по истории представлений людей об устройстве мира и предназначении человека, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Работа с источниками, отражающими разные подходы к одному и тому же событию (мифологическое, религиозное и научное объяснение).
Выдвижение гипотез о причинах появления мифов.
Определение понятий миф, религия, наука (через род и видовые отличия).
Реализация групповых (или индивидуальных) проектов «Чему учили в школе…» (сбор информации в Интернете и из других источников, выявление значения символов, обстоятельств их появления и эволюции). Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов и их презентация. Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
Представления о добре и зле, прекрасном и безобразном в истории человечества. Дискуссия о вечности или изменяемости этических и эстетических представлений, их универсальности или различиях в рамках отдельных цивилизаций
Работа с разнотипными источниками по истории нравственности и эстетических представлений, выявление этапов развития и фиксация их на «Картине истории человечества».
Фиксация памятников культуры на «личном материке», моделирование «идеального» культурного развития и допустимых отклонений.
Работа с источниками, отражающими разные нравственные оценки одного и того же события; разные эстетические оценки одного и того же памятника культуры.
Письменные дискуссии о сходстве и различии нравственных и эстетических представлений у разных народов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление