КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правильные ответы
•>. Банковское дело. Окончание
4.8.2. Изучите предложенные варианты стратегий.
1. Стратегия восстановления (разворота) характерна для банков, находящихся в сложном положении, постепенно ухудшающемся. В такой ситуации предприятие может кардинально изменить свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке. 2. Стратегия дифференциации в стратегическом управлении — это одна из общих стратегий организаций, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении организации к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным для большого количества клиентов. Организация выбирает одного или несколько клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы конкретных потребителей. В конечном итоге это приводит к повышению издержек обслуживания. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство клиентов, возможно, не склонно платить более высокую цену даже за превосходный банковский продукт. Дифференциация может принимать различные формы: качественное обслуживание в процессе оказания банковской услуги, признанное технологическое совершенство проведения операций, постоянное консультирование и т.д.
3. Стратегия «захвата незанятых пространств» связана с отказом банка от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, от больших затрат на дифференциацию и т.п. Вместо этого банк начинает деятельность на новых географических территориях, используя новые технологии и усиливая свои главные достоинства, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны данного банка. 4. Стратегия интернационализации — освоение новых, в том числе зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта своих операций через банки-корреспонденты, но и экспорта капиталов. Она предполагает создание за рубежом филиалов и дочерних компаний, оказывающих услуги на местах, в бывших странах-импортерах и производящих товары, минуя ограничительные входные барьеры и используя существующие преимущества.
5. Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении это одна из общих стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, организация (банк) ориентируется на широкий рынок и оказывает услуги в большом количестве, минимизирует издержки, предлагая низкие цены. Этот подход ориентирован на повышение эффективности оказания услуг за счет производительности труда, тщательной проработки новых банковских продуктов, снижения сбытовых и рекламных издержек. В центре внимания — более низкие, нежели у конкурентов, затраты. Производство услуг с низкими издержками — нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель услуг должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукт должен быть приемлем или сравним с товаром конкурента.
6. Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные структурные внешние и внутренние подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности. 7. Стратегия наступления (наступательная стратегия) предполагает активную, агрессивную позицию организации на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается кредитной организацией в случае, если:
1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли; 2) она собирается расширить рыночную долю при относительно небольших затратах; 3) осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении объема банковских операций; 4) банки-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность выпустить новый продукт на рынок. Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополи- зации и на тех рынках, продукты которых плохо поддаются дифференциации.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |