Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.8 Монтировочная репетиция и установка света




Тема 1.10 Чистовой макет.

 

Изготовление чистового макета дипломного спектакля. Уточнение оформления и устранение недостатков.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Технический анализ готового макета заключается в провер­ке всего художественного оформления спектакля. По готово­му макету изготавливают все декорационное оформление, еще раз проверяют перестановку картин и актов, уточняют спосо­бы освещения спектакля по актам и картинам, уточняют цвет костюмов и всего оформления в целом и т. п.

Весь анализ чистового макета имеет смысл проводить при условии, если подмакетник изготовлен по размерам конкрет­ной сцены в определенном масштабе и макет изготовлен в со­ответствии с масштабом подмакетника.

После технического анализа чистового макета можно при­ступить к изготовлению декорационного оформления спектак­ля по чертежам и шаблонам, снятым с деталей проверенного макета.

Желательно еще раз проверить в выгородках планировку актов и картин прежде чем изготавливать декорационное оформление спектакля в натуральную величину.

При техническом анализе макета руководителю драмати­ческого коллектива было бы хорошо учитывать и экономиче­скую сторону изготовления декорационного оформления.

В любом клубе можно найти старые подрамники, станки, и т. п. Их можно обновить и удачно использовать в изготовле­нии декораций. Необходимо планировать изготовление деко­рационного оформления так, чтобы администрация учрежде­ния культуры была в курсе дел работы драматического кол­лектива и могла бы во время обеспечить необходимым мате­риалом и оборудованием взятый к постановке спектакль.

Изготовление макета дает возможность режиссеру осуще­ствить свой замысел и предусмотреть все вопросы связанные с подготовкой и выпуском спектакля или театрализованного представления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как проверить правильность изготовленного макета.

2. Как правильно осветить макет с учетом конкретной сцены

 

Подготовительная работа к проведению монтировочной репетицый (подгонка декораций оформления к дипломному спектаклю группы). Монтировочная репетиция как окончательная проверка всего декорационного оформления спектакля. Про­верка времени, отведенного на перестановку актов, картин. Проверка готовности шумового оформления спектакля. Про-верка костюмов и грима актеров на сцене. Установка и партитура света. Записи во время монтировочной, световой и звуко-шумовой репетиции на сцене. Устранение недостатков, обнаруженных при проведении монтировочной репетиции.

ЛИТЕРАТУРА

Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М., «Сов. Рос­сия» 1965, с. 84—113.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Подготовительная работа к монтировочной репетиции на­чинается с подгонки креплений всего декорационного оформления в целом.

Режиссер в своем календарном плане обязательно должен предусмотреть время для подгонки всего декорационного оформления на сцене. Бывают случаи, когда в мастерской сборка всех станков или другого декорационного оформления проходит успешно, а па сцене участники самодеятельности не укладываются во время, отведенное на перестановку актов и картин. Поэтому при подгонке необходимо ставить метки в местах соединения деталей декорационного оформления.

В подгонке декораций на сиене решают вопросы, связан­ные с креплением, размещением и установкой всего оформле­ния.

Иногда из-за небрежного изготовления декорационного оформления актер попадает в самые невероятные ситуации.

Так было «в спектакле («Три сестры»), когда артист Хме­лев Н. П., играя Тузенбаха, не смог открыть заклинившуюся дверь и ушел за ширму к Ирине, но ведь по смыслу сцены Ирина там раздевается и ложится спать. Какая же нелепая ситуация создалась из-за технического несовершенства».

При подгонке проверяют систему быстрой подачи декора­ций к месту установки на планшете сцены. Устанавливают и намечают место расположения фурок, подвешивают штанкеты и т. п.

Монтировочная репетиция отличается от подгоночной тем, что при подгонке выверяют слаженность элементов декораций между собой, а в монтировочной репетиции происходит про­верка декорационного оформления всех актов и картин в целом. Нельзя одновременно проводить несколько репетиций.

Как правило, монтировочную репетицию начинают с более сложных картин и актов. Чем лучше будут продуманы спосо­бы крепления декорационного оформления, их установка и по­дача на планшет сцены на монтировочной репетиции, тем уве­ренней будет перестановка во время проведения спектакля. На планшете сцены наносят метки, в местах установки предметов декорационного оформления по актам и картинам, согласно планировки спектакля. Метки должны отличаться друг от друга. Для этого используют цветные мелки, различ­ные краски и т. п. Результатом монтировочной репетиции является хорошая слаженность всех картин и актов между собой при установке и перестановке всего декорационного оформления во время спектакля.

Установку света осуществляют на основании постановоч­ных задач спектакля в соответствии с режиссерским реше­нием.

Еще задолго до репетиции по установке света начинают размещение осветительного оборудования и пробуют его на репетициях таким образом, чтобы не мешать актерам.

Освещение картин, актов надо начинать с темной сцены, постепенно включая осветительное оборудование. Постоянно фиксировать удачно найденные моменты освещения.

Сделать точную запись окончательной установки света со всей детализацией (номер прожектора, светофильтр, угол наклона, реплика и т. д.).

Когда.появятся костюмы, грим, декорационное оформле­ние, могут вноситься поправки, но основная партитура света уже определена.

Репетиция перестановок необходима, чтобы уложиться во время, отведенное на антракт. В спектакле с использованием* музыкального фона во время перестановок обязательно дол­жна проигрываться музыка, которая будет звучать во время спектакля.

Если перестановка происходит во время действия, требует­ся читать весь текст в том темпе, в котором действуют ак­теры.

Для репетиции антрактов оформление устанавливают в соответствующих местах и подготавливают декорации других картин.

Ответственный за проведение спектакля распределяет между участниками, не занятыми в картине, кто какой пред­мет будет брать и куда уносить его со сцены, в какой последо­вательности и т. п. Закрывается занавес, засекают время и по сигналу начинают перестановку. После этого идет разбор до­пущенных ошибок. Эффективный разбор уточняется действие каждого человека, занятого в перестановке.

Чистые перемены осуществляются при открытом занавес» Бесшумность и быстрота, минимум времени, затраченного на перестановку, точность установки оформления — вот качества, характерные для чистых перемен.

Самая простая задача звуко-шумового оформления - что иммитация нужных по ходу действия пьесы различных звуков и шумов.

К моменту генеральной репетиции звуко-шумовые приборы и их партитура должны быть готовы. Поэтому режиссер про­водит репетицию шумов и звуков согласно своему календарно­му плану выпуска спектакля.

Необходимо учесть время перед генеральной репетицией для прослушивания шумов и просмотра костюмов. В про­смотре костюмов должны принимать участие и лица, которые их изготавливали. Желательно, чтобы при просмотре костю­мов и грима в зале не было посторонних. Вопросы грима и костюма решает только режиссер, художник и актер.

Просмотр грима и костюма утверждается протоколом и из­менению подлежит только с ведома режиссера спектакля.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. В чем заключается подгонка декорационного оформления.

2. Какую цель преследует проведение монтировочной репетиции.

3. Как проводятся репетиции антрактов, перестановок и чистых перемен.

4. Проверка звуко-шумового оформления спектакля.

5. Как проводится репетиция по установке света.

6. Партитура света для каждого акта, картины, действия.

7. Устранение недостатков, выявленных на репетиции.

8. Чистые перемены и репетиция антрактов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.