Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кругооборот изменения формы




Когда мы видим людей, сменяющихся и переходящих из поколения в поколение, то мы различаем только их тела. Однако души, составляющие суть тела, не исчезают в процессе замены, а отпечатываются и переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Таким образом, нет в нашем мире новых душ, несмотря на смену тел. Строго определенное количество душ вращается в круговороте изменения формы. Поскольку души в каждом новом поколении «одеваются» в новые тела, то все поколения, от начала творения до окончательного исправления эгоизма можно считать одним поколением, существующим несколько тысяч лет. С этой точки зрения абсолютно не имеет значения, что за это время каждый сменил свое тело несколько тысяч раз, так как душа — суть тела, не страдала от этих смен.

Суть перевоплощения распространяется и на самые маленькие ощутимые частицы действительности, каждая из которых движется по своему пути вечной жизни. По нашему представлению, опирающемуся на наши органы ощущения, все существующее исчезает. На самом деле любая частица мироздания не знает покоя, находясь в постоянном движении кругооборота изменения формы, ничего не теряя из своей сути на этом пути.

«Все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь»

Сказано: «Все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь. Магазин открыт, и лавочник дает в долг. И книга открыта, и пишет рука. И каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов возвращаются непрестанно, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет. И есть им на что опираться. И суд — суд истины, и все подготовлено к трапезе»[3].

Творец создал наш мир и людей в нем, чтобы, живя в нашем мире, они заработали достижения возвышенной цели — слияния с Творцом. Следует разобраться, кто заставит человечество выполнять работу Творца, чтобы достичь этой возвышенной и величественной цели? Об этом говорит нам фраза «все находится под залогом». То есть все, что Творец предопределил в творении и дал людям, дано им не в качестве бесхозного имущества. Гарантом является Он Сам.

Если спросить: какой залог дан Ему? Ответ: «ловушка расставлена на всю жизнь». Творец приготовил для человечества такую изощренную ловушку, что никто не избежит ее, и всю жизнь должен будет провести в этой западне до тех пор, пока не примет на себя работу Творца и пока не достигнет величественной цели. Это и есть залог, которым Творец гарантировал Себя от обмана со стороны творения.

«Магазин открыт» означает, что, несмотря на то что этот мир в наших глазах выглядит открытым магазином без хозяина, где любой прохожий может взять товар и все, чего душа пожелает, бесплатно и без оглядки, на самом деле «лавочник дает в долг. Хотя ты не видишь здесь никакого хозяина, знай, что хозяин есть, а то, что он не требует оплаты, так это потому, что он дает тебе в кредит.

Откуда известен долг каждого? Ответ: «книга открыта, и пишет рука». То есть существует общая книга, куда записывается каждое действие без исключения. Смысл этого в том, что существует вычеканенный Творцом в человечестве закон развития, который всегда толкает нас вперед.

Это означает, что каждое хорошее состояние есть не что иное, как плод развития предыдущего плохого состояния. Действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние, приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели — плохим.

На этом принципе базируется «закон развития», в соответствии с которым, неисправленность и грех, заключенные в текущем состоянии, являются причиной возникновения и процессом построения хорошего состояния. Время существования каждого состояния — это строго определенный период, требуемый для роста зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем. Тогда общество вынуждено сплотиться, разрушить его и перейти в более хорошее с его точки зрения состояние, данное этому поколению.

Время существования нового состояния продлится до тех пор, пока искры зла в нем не разгорятся до такой степени, что станет невозможно выносить его. Тогда люди снова должны будут разрушить это состояние и построить на его месте более удобное. Так, одно за другим, чередуются и выясняются состояния, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла.

Находим, что суть всех зерен, из которых произрастают и берут свое начало хорошие состояния, это не что иное как неисправленные действия. То есть все зло, совершаемое грешниками поколения, накапливается, пока мы не получаем такую его массу, которую общество уже не может выдержать. Тогда люди разрушают существующее состояние и создают более желательное состояние. Каждое частное зло становится силой неприятия, возникшей из осознания состояния.

«Книга открыта, и пишет рука» — означает, что каждое состояние, в котором находится то или иное поколение, похоже на книгу, и каждый совершающий зло похож на пишущую руку. Каждое зло принимается и записывается в книгу, пока не накопится до такой степени, что общество не сможет больше находиться в нем. Тогда люди разрушают это плохое состояние и переходят, как было сказано, в более желательное состояние. Каждое действие принимается во внимание и записывается в книгу, и речь, как сказано, идет о состоянии.

«Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет». Это значит, что мир — это не открытый беспризорный магазин без хозяина, а есть в нем хозяин-лавочник, который требует с каждого берущего, чтобы заплатил ему цену, соответствующую товару, который берет из магазина. Это означает, что человек должен стараться выполнять работу Творца в течение того времени, пока пользуется этим магазином, так, чтобы гарантировать достижение цели творения, как того желает Творец.

Такой человек считается «желающим взять взаймы» еще до того, как он протянет руку взять что-то в этом мире — магазине. Ведь он берет взаймы с тем, чтобы заплатить установленную цену. И это означает, что он принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение времени, пока пользуется магазином, и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении желаемой цели. Поэтому называется он желающим взять взаймы, так как порабощает себя обещанием погасить долг и расплатиться.

В соответствии со сказанным, есть два типа людей:

• Первый тип — люди, считающие, что «магазин открыт», и относящиеся к этому миру неосознанно, как к открытому магазину без хозяина. Это о них сказано: «Книга открыта, и пишет рука». То есть несмотря на то что они не видят никакого учета, все их дела, как сказано выше, записаны в книгу. Так действует закон развития, вычеканенный в творении для обязательного исполнения человечеством, когда действия грешников сами порождают хорошие действия.

• Второй тип людей называется «желающими взять взаймы». Это те, кто осознанно считаются с хозяином и когда берут что-либо в магазине, то берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену, удостоившись тем самым цели творения. И это о них сказано: «Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет».

Возникает вопрос: в чем разница между людьми первого типа, которые неизбежность достижения конечной цели постигают через закон развития, и людьми второго типа, которые соприкасаются с конечной целью через собственное закрепощение в работе Творца? Разве люди этих двух типов не равны в достижении цели? «Но сборщики налогов возвращаются каждый день, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет».

Истина в том, что и те, и другие каждый день оплачивают свои долги соответственно мере долга. При этом действуют особенные силы, появляющиеся во время этой работы, названные преданными сборщиками налогов, каждый день взимающими долг в точном размере, до полного его погашения. Именно прочные, незыблемые силы, отпечатанные в законе развития, считаются преданными сборщиками налогов, ежедневно и в постоянном размере взимающими долг, пока он не будет уплачен полностью. В этом смысл сказанного: «И сборщики налогов постоянно возвращаются, каждый день, требуя плату с человека».

Однако между состояниями «осознанно» и «неосознанно» есть огромное различие. В одном из них долги взимаются сборщиками налогов по закону развития. Люди этого типа возвращают свои долги «неосознанно». Бушующие волны, поднятые ураганом закона развития, настигают их, толкают сзади, и заставляют шагать вперед. Оплата долга взимается насильно, через непомерные страдания от проявления сил зла, давящих сзади. Вместе с тем, у людей второго типа оплатой долга является достижение цели «осознанно» и по собственному желанию, что в результате драгоценной работы, являющейся средством ускорения развития чувства осознания зла, приводит к цели развития.

Выполняя эту работу, мы выигрываем дважды:

• Один выигрыш в том, что силы, которые появляются при выполнении работы, притягивают, как магнит. Так, что люди тянутся к ним по собственному желанию, движимые чувством любви. Нет надобности упоминать, что при этом пропадают все страдания и горечи, присущие первому типу.

• Второй выигрыш в том, что ускоряется приближение желаемой цели. Ведь это — праведники и пророки, которые удостаиваются и достигают цели в каждом поколении.

Огромное отличие между теми, кто платит осознанно, и теми, кто делает это неосознанно, заключается в преимуществе света наслаждения и удовольствия перед тьмой страданий и болезненных ударов. И сказано также: «И есть им на что надеяться, и суд — суд истины». То есть тем, кто платит осознанно и по собственному желанию — «есть им на что надеяться». В работе Творца заключается великая сила, способная привести их к возвышенной цели. И им стоит взвалить на себя бремя Его работы. А о тех, кто платит долги неосознанно, сказано: «И суд — суд истины».

На первый взгляд, кажется странным управление Творца, которое допускает все те несправедливости и страдания, которые проявляются в мире, в которых человечество безжалостно поджаривается. Об этом говорится, что этот суд — «суд истины», потому что все исправлено и готово к трапезе в соответствии с конечной справедливой целью. Высшее наслаждение раскроется в будущем вместе с достижением творениями конечной цели Творца. Любой труд, любое усилие и страдания, происходящие в каждом поколении, напоминают нам образ хозяина дома, который прилагает огромные усилия, чтобы приготовить роскошную трапезу для приглашенных гостей. А ожидаемая цель, которая, в конце концов, должна быть достигнута, напоминает трапезу, которую с огромным наслаждением вкушают гости. Об этом сказано: «Суд — суд истины, и все исправлено и готово к трапезе».

Тогда раскроется вся истина в словах пророка: «И волк будет жить рядом с агнцем, и тигр будет лежать с козленком... Потому что наполнится земля знанием о Творце, как вода наполняет море». Это значит, что мир во всем мире ставится в зависимость от наполнения мира знанием о Творце.

Как мы говорили выше, жесткое эгоистическое противостояние между человеком и его ближним обостряют отношения между народами. Все это не пройдет само по себе, и не помогут человечеству никакие советы и уловки — будет то, что должно быть. Ведь видно, как несчастный больной корчится от нестерпимой боли, причиняемой ему со всех сторон. Человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а еще более ухудшило болезнь и боль.

И нет человеку другого совета, кроме как взвалить на себя бремя Творца, узнать Его. То есть, направить свои действия на отдачу Творцу, на достижение Его цели, как было задумано Им перед созданием творения. Когда люди сделают это, раскроется каждому, что в результате работы на Творца исчезнет у человечества даже мысль о зависти и ненависти, так как все человечество объединится в единое целое с одним сердцем, наполненным знанием Творца. Ведь мир в мире и познание Творца — это одно единое целое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.