КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработать комплекс профилактических мероприятий для снижения вероятности реализации аналогичных ситуацийОценить степень опасности возникновения пожара (взрыва) при аварии Оценить уровень загрязнения воздуха рабочей зоны при аварии и величину риска отравления людей токсичным веществом Зачетная работа к лабораторному практикуму по курсу БЖД Цель работы: закрепление знаний, полученных по курсу БЖД, на примере оценки конкретной аварийной ситуации и разработки мероприятий по ее предотвращению.
Задание: оценить степень опасности аварийной ситуации в производственном помещении, в котором в воздух помещения объемом V (м3) поступило G (кг) токсичного вещества N (см. табл. 7.1).
1.1. Описать физико-химические и токсикологические свойства вещества: формулу, агрегатное состояние, характер воздействия вещества на человека, класс токсичности и т.д.[1¸5,7,11]. 1.2. Привести количественные показатели, характеризующие степень токсичности вещества: ПДКр.з, концентрации, вызывающие острые отравления, ЛК50, ЛД50 и т.д. [1¸5,7,11]. 1.3. Рассчитать концентрацию вещества в воздухе помещения на момент аварии (см. прил. 7.1). 1.4. Сравнить расчетную концентрацию с ПДКр.з, концентрацией, вызывающей острые отравления, ЛК50 и оценить величину риска отравления людей, находящихся на момент аварии в помещении. 2.1.Установить группу горючести вещества [21]. 2.2.Для горючего вещества привести показатели, характеризующие степень его горючести [22]. 2.3.Оценить степень взрывопожароопасности вещества с учетом показателей взрывопожароопасности и агрегатного состояния (см. прил.7.2). 2.4.Найти объемную концентрацию вещества в воздухе рабочего помещения для газов и паров, а для пылей – весовую (см. прил.7.3). 2.5.Сравнить полученную концентрацию с нижним концентрационным пределом распространения пламени и оценить возможность взрыва или пожара при наличии источника зажигания. 2.6.Указать, что может воспламенить взрывоопасную смесь.
С этой целью необходимо: 3.1.Указать мероприятия, с помощью которых сводится к минимуму вероятность поступления токсичного вещества в воздух помещения [1¸5,8,10]. 3.2. Привести методы контроля содержания веществ в воздухе помещений и периодичность контроля [1¸5,6,32]. 3.3. Указать вид и(или) марку противогаза (респиратора), окраску фильтрующей коробки [1¸5, 33]. 3.4. Назначить класс зоны взрывопожароопасности по ПУЭ. 3.5. Установить категорию и группу смеси вещества N с воздухом по взрывопожароопасности. 3.6. Указать требования к выбору электрооборудования, которое эксплуатируется в этой зоне. Привести пример маркировки взрывозащищенного электрооборудования. 3.7. Установить категорию помещения по взрывопожароопасности по НПБ 105-95 [27]. Указания по установлению категории даны в разделе 5.7. 3.8. На основании установленной категории помещения назначить конструктивные решения, предупреждающие распространения пламени при его возникновении, указать требования к путям эвакуации людей при пожаре. 3.9. Определить безопасное суточное количество вещества, которое можно использовать в данном помещении, не опасаясь образования взрывоопасной смеси при аварии (см. прил. 7.4). 3.10.Установить группу вещества N по условиям хранения и указать, с веществами какой группы не допускается совместное хранение этого вещества [10]. 3.11.Указать, какие средства пожаротушения следует предусматривать при работе с веществом [22]. Таблица 7.1 Варианты заданий к зачетной работе
Окончание табл.7.1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |