Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальные системы зарубежных стран




Существуют различные типы самоуправления, что предопределяет особенности развития муниципального законодательства в тех или иных странах. Муниципальное право выделяет несколько моделей местного самоуправления в зарубежных странах:

1. Англосаксонская.

2. Континентальная (французская).

3. Смешанная (германская).

В Великобритании, США, Канаде, Австралии существует система МСУ, получившая название «англосаксонская». Одной из её характерных черт является то, что на местах отсутствуют полномочные представители правительства, а местные выборные органы освобождены от их опеки. Не менее важной чертой англосаксонской модели МСУ является принцип, согласно которому муниципальные органы могут делать лишь то, что им прямо разрешено законом. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом (Великобритания).

Отношения между центральной властью и муниципалитетами определяются принципом intervires (действовать в пределах своих полномочий), т. е. муниципалитеты могут совершать действия, которые лишь прямо предписаны законом. В противном случае акты местных властей могут быть признаны судом не действительными и не имеющими силы.

В США также нет чиновников, представляющих государство на местах. Во всех политико-административных единицах Штатов действуют только ОМСУ. Это − собрания жителей общин, мелких таунов и тауншипов; избираемые прямыми выборами советы; а также главы исполнительной власти, исполнительные комитеты, некоторые должностные лица, избираемые либо непосредственно населением, либо советами. Компетенция ОМСУ определяется конституциями и законами штатов. В целом она традиционна: оказание социальных услуг, управление муниципальной собственностью, установление и взимание местных налогов, охрана общественного порядка и т.д.

Наряду с англосаксонской системой МСУ в ряде зарубежных стран действует муниципальная система, которая основана на французской модели МСУ.

Основные принципы организации самоуправления во Франции были заложены в конце XVIII – начале XIX в., которые существенно отличались от англосаксонской модели самоуправления. Для Франции всегда была характерна высокая степень централизации управления и самоуправления. Это проявилось в развитии системы административного контроля центральной власти над местными органами, бюрократической субординации в отношениях центра и мест, основной целью которой было жесткое подчинение деятельности местных коллективов центральной власти.

Ключевую роль в системе местного управления во Франции играл префект, который являлся представителем правительственной власти и определял все направления местной деятельности.

Наряду с англосаксонской и французской моделями местного самоуправления в качестве самостоятельной муниципальной системы обычно выделяют местное (коммунальное) самоуправление Германии.

Местные органы власти в Германии в настоящее время образуются в районах, городах в ранге районов и общинах. Самоуправление означает, что государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права. Иначе говоря, государство делегирует часть своих функций органам самоуправления. Федерация и земли, таким образом, являются не единственными субъектами государственного управления: общины и районы выполняют возложенные на них функции либо как институты самоуправления, либо от имени государства по распоряжению государственного органа в рамках делегированных им функций.

Местное самоуправление в Германии, Австрии и Японии имеет сходство как с англосаксонской, так и с французской моделями, обладая специфическими чертами, что позволяет говорить о своеобразных «смешанных», «гибридных» формах управления на местах[3].

При характеристике организации МСУ в зарубежных странах необходимо учитывать, что специфика муниципальных форм определяется историческими, географическими, демографическими особенностями той или иной страны, политическим режимом, а также правовой системой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.