КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План заняття. 1. Характеристика об’єкту Screen
План заняття 1. Характеристика об’єкту Screen 2. Характеристика властивостей ActiveForm, Cursor, FormCount, Forms, Height, Width
Для каждого нового приложения в Delphi автоматически создается объект экрана Screen типа TScreen. Данный объект предназначен для работы с различной экранной информацией. Используя объект Screen, можно получить сведения о текущем состоянии экрана, а именно: ■ открытые формы и модули приложения; ■ активную в текущий момент времени форму; ■ текущие размеры и разрешение экрана; ■ курсоры и шрифты, доступные для использования приложением. Свойства объекта Screen, так же, как и объекта Application, доступны только в момент выполнения приложения и недоступны при его проектировании. Далее будут описаны наиболее важные свойства данного объекта. Свойство ActiveForm (тип TForm) позволяет определить активную форму приложения. Это свойство доступно только для чтения и указывает форму, имеющую фокус ввода в текущий момент времени. Свойство Cursor (тип TCursor) задает форму указателя мыши для всего приложения Свойство Fonts (тип TStrings), доступное только для чтения, используется для работы со списком шрифтов, установленных в системе. Свойство FormCount (тип Integer) дает возможность определить количество форм приложения (сюда включаются все созданные формы, независимо от того, видимы ли они в настоящий моМент на экране или нет). Свойство Forms [Index: Integer] (тип TForm) возвращает список форм приложения. Это свойство представляет собой массив форм, к которым можно обращаться по индексам Index. Свойство Height (тип Integer) возвращает высоту экранной области в пикселях. Свойство Width (тип Integer) возвращает ширину экранной области в пикселях. С помощью свойств Width и Height можно, например, определить установленное в данный момент разрешение монитора.
Контрольні питання 1. Характеристика об’єкту Screen 2. Характеристика властивостей ActiveForm, Cursor, FormCount, Forms, Height, Width САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ
Самостійне заняття №37 – Буфер обміну даними 1. Характеристика об’єкта Clipboard 2. Характеристика методів об’єкта Clipboard
В Windows широко используется буфер межпрограммного обмена данными Clipboard. Для того чтобы получить доступ к объекту Clipboard, который инкапсулирует методы и свойства для работы с буфером, необходимо в разделе uses указать ссылку на модуль Clipboard. В качестве важнейших свойств объекта Clipboard можно выделить следующие свойства. Свойство AsText (тип String) рассматривает содержимое буфера как текстовую строку длиной до 255 символов. Для обмена с буфером более длинными строками следует использовать его методы SelTextBuf и GetTextBuf. Свойство FormatCount (тип Integer) возвращает общее количество форматов, хранящихся в буфере данных. Свойство Formats [Index: Integer] (тип Word) открывает доступ к данным по формату, указанному индексом Index. Ниже приводятся основные методы объекта Clipboard. Метод Assign (Source: TPersistent) копирует в буфер изображение. Метод Clear очищает буфер. Метод Close уменьшает на 1 счетчик блокировок буфера и закрывает его, если счетчик содержит 0. Метод GetTextBuf(Buffer: PChar; BufSize: Integer): Integer копирует из Clipboard не более BufSize символов в текстовый буфер Buffer и возвращает действительное количество скопированных символов. Метод HasFormat (Format: Word): Boolean возвращает True, если буфер содержит данные в формате Format. Метод Open увеличивает на 1 счетчик блокировок буфера и открывает его, если он еще не был открыт. Метод SetTextBuf (Buf f er: PChar) помещает в Clipboard содержимое текстового буфера Buffer. Чтобы поместить в буфер изображение, хранящееся, например, в объекте BitMap (тип TBitMap), следует обратиться к методу Assign буфера Clipboard.Assign(BitMap); а для копирования изображения из буфера - к методу Assign объекта-приемника: BitMap.Assign(Clipboard)
Контрольні питання 1. Наведіть характеристику об’єкта Clipboard 2. Наведіть характеристику методів об’єкта Clipboard
АУДИТОНЕ ЗАНЯТТЯ ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ ТЕМА 6.5: ОРГАНІЗАЦІЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАСТОСУВАНЬ
Лекція №49 – Багатодокументні прикладні застосування
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |