Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация




Параметры таксонов МСИ для модели психической регуляции операторской деятельности

Уровни психической регуляции Таксоны МСИ, с
  Непосредственного взаимодействия 0,03-1,0
  Опосредованной координации 0,9-2,0
  Программно-целевой организации 1,9-5,0
  Личностао-нормативных изменений 4,6-11,5
  Мировоззренческих коррекций 10,7-30,0

 

Рис. 4.3. Циклограмма длительностей МСИ в операторской деятельности

 

Рис. 4.4. Циклограмма таксонов МСИ в операторской деятельности

Таким образом, программа позволяет получить в реальном масштабе времени графическое представление макродинамики деятельности в виде двух циклограмм: длительностей МСИ и их таксонов, в которых по горизонтальным осям откладывается время деятельности (в секундах), по вертикальным осям — в первом случае величины длительности МСИ на правой шкале (также в секундах) и верхние границы таксонов на левой шкале (они обозначены пунктиром), а во втором случае — номера таксонов. Эти циклограммы так же, как и циклограмма классов алгоритмов разрешения проблемностей, имеют вид последовательностей столбцов разной высоты и ширины: ширина столбика определяет величину длительности МСИ; высотой столбика в первом случае является та же длительность МСИ, но в укрупненном масштабе, а во втором случае — номер таксона МСИ.

В случае, если МСИ попадает в диапазон перекрытия таксонов, возникает размытость в отнесении МСИ к определенному таксону. В циклограмме таксонов МСИ такая размытость графически отражается формированием дополнительной части соответствующего столбика другого цвета. В качестве примеров на рисунках 4.3, 4.4 показаны данные циклограммы для той же деятельности.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКУМА

Цель работы: провести анализ динамики изменения уровней психической регуляции в операторской деятельности.

Задачи работы: 1. Изучение методов анализа проблемностей, регистрации и таксономии межсаккадических интервалов движений глаз.

2. Практическое применение данных методов в конкретной операторской деятельности по управлению техническим объектом с использованием компьютерного симулятора.

Экспериментальная аппаратура: 1) видеокамера с выносным микрофоном для регистрации поведения и репортажа испытуемых; 2) прибор для регистрации ЭОГ; 3) персональный компьютер для обработки данных ЭОГ и таксономии МСИ; 4) персональный компьютер с симулятором технического объекта.

Процедура выполнения. Рабочая группа состоит из 3 человек. Практическое занятие проводится в два этапа. На первом, предварительном, этапе под руководством преподавателя студенты знакомятся с аппаратурой ЭОГ, компьютерной программой бработки данных движений глаз, правилами использования видеокамеры, формами регистрации данных наблюдения, опроса, репортажа, процедурами их заполнения и анализа данных, осваивают трудовым методом работу на выбранном компьютерном си-муляторе, чтобы понимать содержание деятельности и особенности управления техническим объектом, а затем разрабатывают массивы возможных видов проблемностей и их характерных признаков.

На втором, основном, этапе проводится непосредственное экспериментальное исследование операторской деятельности. При этом распределение функций между студентами следующее: один человек является испытуемым и выполняет заданные режимы управления техническим объектом на компьютерном симуляторе; второй — работает с видеокамерой и осуществляет непосредственное наблюдение за испытуемым, регистрируя особенности его деятельности и признаки проблемностей, а также результаты опроса после выполнения отдельных режимов управления; третий — работает с аппаратурой ЭОГ и программой таксономии МСИ. В ходе эксперимента выполняется несколько режимов управления техническим объектом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.