Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утечка сжатого воздуха

Плотность тормозной магистрали поезда характеризуется снижением давления в единицу времени. Перепад давлений в магистрали между локомотивом и хвостовым вагоном зависит от плотности магистрали, а также резервуаров и распределения утечек по длине поезда. Плотность магистрали с выключенным воздухораспределителем проверяют по времени падения давления с 6,0 до 5,9 кгс/см² для пассажирских вагонов и с 6,0 до 5,85 кгс/см² для локомотивов, а для грузовых вагонов – с включением воздухораспределителей с 5,3 до 5,2 кгс/см² после их постройки или ремонта; это время должно быть не менее 5 мин. В эксплуатации для локомотивов, электропоездов и пассажирских поездов допускается падение давления в магистрали с включёнными воздухораспределителями и другими тормозными приборами до 0,2 кгс/см² в 1 мин после полной зарядки и отключения от источника питания.

В грузовых поездах вследствие перепада давления по длине тормозной магистрали и отключения запасных резервуаров от магистрали обратными клапанами в воздухораспределителе 3;*№ такой способ проверки осуществить невозможно, так как при отключении от источника питания происходит самоторможение. Поэтому в грузовых поездах плотность тормозной магистрали проверяют при поездном положении ручки крана машиниста по времени падения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см² при отключённых компрессорах. Это время устанавливается из расчёта допускаемой утечки из тормозной сети поезда не более 0,2 кгс/см² за 1 мин с учётом объёма главных резервуаров.

При норме предельной утечки воздуха 0,2 кгс/см² в 1 мин на пассажирском вагоне, оборудованном ВР № 292 (объём тормозной сети вагона примерно 100 л), такое падение давления будет соответствовать расходу сжатого воздуха утечки около 20 л.

На грузовом вагоне с воздухораспределителем № 483 объём тормозной сети (без запасного резервуара) примерно 25 л (запасной резервуар подключён к магистрали через обратный клапан), т.е. в 4 раза меньше, чем на пассажирском вагоне. И если из этого объёма допустить утечку воздуха 20 л/мин, то это давало бы снижение давления 0,8 кгс/см² в 1 мин, а такой темп снижения вызывает срабатывание ВР на торможение.

Появление утечек воздуха в процессе эксплуатации объясняется двумя причинами: низким качеством монтажа воздухопроводов (неудовлетворительная резьба труб и соединительных частей, а также плохая подмотка в резьбовых соединениях) и слабым креплением воздухопроводов, арматуры и тормозных приборов, что приводит к расстройству соединений. Утечки сжатого воздуха приводят не только к бесполезному расходу воздуха, но, самое главное, к поступлению тёплого воздуха в тормозную сеть и выделению влаги, что в зимних условиях может привести к замораживанию магистрали и тормозных приборов.

При больших утечках перепад давления в магистрали между головным и хвостовым вагонами может доходить до 1 кгс/см² и более. При такой утечке в процессе отпуска давление в магистрали в хвосте поезда будет повышаться темпом около 0,005 кгс/см² в 1 с, что может привести к неотпуску ВР, имеющих пониженную чувствительность магистрального органа, и как следствие к заклиниванию колёсных пар. При существующей норме плотности перепад давления в тормозной магистрали между головным и хвостовым вагонами составляет: при длине поезда 500 м – 0,1 кгс/см²; при длине 1000 м – 0,4 кгс/см² и при длине 1500 м - 1,4 кгс/см². В грузовом поезде, состоящем из 50 вагонов (200 осей), при утечке 0,2 кгс/см² в 1 мин только на её пополнение расходуется около 1000 л/мин воздуха.

Примерно 70% сжатого воздуха, вырабатываемого компрессорами локомотива в грузовом поезде, расходуется на пополнение утечек, 12% - на торможение и 18% - на прочие нужды.

Свыше 75% всех утечек воздуха в поезде происходит в соединительных головках рукавов, в магистральном воздухопроводе и в отводах от магистрали к воздухораспределителю.

Места утечек воздуха в поезде легко обнаруживаются тремя способами: на слух, по тёмным масляным пятнам на трубах и соединительных частях и путём обмыливания мест соединения воздухопроводов, арматуры и пневматических приборов. Утечка воздуха из тормозного цилиндра и запасного резервуара допускается на более 0,1 кгс/см² за 3 мин после плановых видов ремонта и за 2 мин после текущего отцепочного ремонта и ревизии.

В зимних условиях перепад давлений в тормозной магистрали между локомотивом и хвостовым вагоном зависит не только от длины поезда, но и от температуры наружного воздуха. При низкой температуре металл и резиновые уплотнения сжимаются, что приводит к увеличению утечек воздуха из магистрали. Чтобы не допустить образования утечек, необходимо помимо высококачественного монтажа систематически крепить трубы на раме вагона или локомотива, не допуская из тряски, а также следить за плотностью фланцевых соединений приборов. Резиновые уплотнения фланцев в процессе эксплуатации дают усадку, поэтому перед наступлением морозов необходимо крепить все фланцевые соединения приборов.

 

Правилами техники безопасности запрещается устранять утечки в резьбовых соединениях и вывёртывать краны, клапаны и соединительные рукава при наличии давления в воздухопроводе. Ремонтные работы разрешается производить только после выпуска воздуха из воздухопровода, камер и резервуаров. При этом воздухораспределитель должен быть выключен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.