Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подлежащие + Адресат + “Цитируемое предложение“ + Ци­тируе­мая частица + Сказуе­мое (цитируемый глагол). 1 страница




Таким образом, в роли подлежащего выступает тот, кто произ­носит цитируе­мое предложе­ние, а в роли адресата тот, кто его слушает

Подлежащие, а также адресат могут быть опущены, в зависимости от типа цитируе­мого предложения. Особый цитируемый глагол используется в каче­стве сказуемого.

Например:

- 말하다 или 하다 используются только в том случае, когда цитируемое пред­ложе­ние является повествовательным;

- 묻다 или другие глаголы использу­ются в том случае, если цитируемое предло­же­ние вопросительное;

- 명령하다 исполь­зуется в том случае когда цитируемое предложение явля­ется пове­литель­ным;

- 제안하다 используется в том случае, когда цитируемое предложение явля­ется ут­вердительным.

 

Повествование делится на “прямое“ и “непрямое“. Прямое повествование озна­чает точ­ное цитирование, чьих либо слов. Непрямое цитирование озна­чает передачу, чьих либо слов в контексте какой-либо новой ситуации, в кото­рой нахо­дится го­ворящий. При этом цитируемые слова могут не передаваться слово в слово.

Прямое повествование.

В прямом повествовании цитируемое предложение связано со сказуемым с помо­щью (이)라고 или 하고.

Цитируемое предложение точно соответствует оригиналу, которое берется в ка­вычки.

Подлежащее + Адресат + “Цитируемое предложение“ + (이)라고 / или 하고 + Сказуе­мое в соответствующей форме.

Например:

선생님이 학생들에게 «오늘은 제5과를 배우겠습니다» 라고 말했습니다. Учи­тель сказал студентам: “Мы бу­дем изучать Урок 5 сегодня“.
이 선생이 나에게 «매일 신문을 읽습니까?» 하고 묻더군요. Господин Ли спро­сил меня: “Чи­таете ли вы ежедневную газету?”.
어머님께서 제 동생에게 «아침에 일찍 일어나라» 라고 말씀하셨습니다. Мать ска­зала моему младшему брату: “Вставай рано утром“.
어제 김 선생이 나에게 «같이 식사하러 갑시다» 라고 말했습니다. Господин Ким сказал мне вчера: “Да­вай пообедаем вместе“.
그 사람은 «내일은 날씨가 추울 것이다» 라고 했습니다. Он сказал: “Завтра будет холодно“.

 

Непрямое повествование.

В непрямом повествовании, говорящий передает какие либо слова в изменен­ной форме. В зависимости от типа предложения используются различные формы как пока­зано в таблице.

Тип предложения Разделительные окончания, добавляемые к глаго­лам
Вид глагола Окончания
Повествовательное   Глаголы действия 는/ㄴ다
Описательные глаголы -다
Глагол – связка 이다 -(이)라
Вопросительное   Глаголы действия -(느)냐
Описательные глаголы -(으)냐
Глагол – связка 이다 -(이)냐
Повелительное -(으)라
Утвердительное -자

Цитируемая частица -고используется в непрямом повествовании. Основной поря­док слов в таком предложении следующий:

Подлежащие + Адресат + Цитируемое предложение + 고 + Сказуемое.

В цитируемом предложении нейтрализуется уровень уважительности. В непря­мом по­вествовании он исчезает.

Например:

선생이 학생들에게 오늘은 제5과를 배우겠다고 말했습니다. Учитель сказал студентам, что они бу­дут изучать урок пятый.
어머님은 시장에 간다고 하면서 밖으로 나가셨습니다. Мама ушла, сказав, что она пойдет на рынок.
그 친구는 나에게 이가 아프다고 했어요. Этот друг сказал мне, что у него бо­лят зубы.
철수는 그것이 자기 가방이라고 말했어요. Чхольсу сказал, что это его сумка.
김 선생이 나에게 언제 부산에 가느냐고 묻더군요. Господин Ким спросил меня, ко­гда я по­еду в Пусан.
박 선생은 그 학생에게 한국말이 어려우냐고 했어요. Господин Пак спросил студентов, явля­ется ли корейский (язык) трудным.
어머니는 저에게 그 사람이 누구냐고 했어요. Мама спросила меня, кто он был.
제가 동생에게 빨리 학교에 가라고 했습니다. Я сказал моему младшему брату, чтобы он шел быстрее в школу.
어머님은 저에게 아침에 일찍 일어나라고 말씀하셨습니다. Мама сказала мне встать пораньше ут­ром.
난 그 친구에게 내일 등산이나 가자고 했어요. Я посоветовал моему другу пойти ут­ром в горы.
어제 김 선생이 나에게 같이 점심을 먹자고 하더군요. Господин Ким предложил мне вчера схо­дить вместе на ленч.

 

Когда прямое цитирование заменяется непрямым, то подлежащие в цитируе­мом предло­жении, его время и место изменяются с точки зрения говоря­щего.

Например:

철수가 선생님께 «제가 숙제를 했어요» 라고 말했습니다. Чхольсу сказал учителю: “Я сделал мою дом работу”.
철수가 선생님께 자기가 숙제를 했다고 말했습니다. Чхольсу сказал учителю, что он сде­лал свою домашнюю работу.
그 친구는 나에게 «네가 오늘 나에게 전화를 했니?» 하고 물었어요. Этот друг спросил у меня: “Ты мне сего­дня звонил?“.
그 친구는 나에게 내가 오늘 오늘 그 친구에게 전화를 했느냐고 물었어요. Этот друг спросил меня, звонил ли я сего­дня ему.
그 분은 손님에게 «여기 앉으십시오»라고 했습니다. Он сказал гостям: “Пожалуй­ста, сади­тесь здесь“.
그 분은 손님에게 저기 앉으라고 했습니다. Он сказал гостям, что бы они сади­лись здесь.

 


РАЗДЕЛ XV - Падежи и частицы

В корейском языке падежи существуют у различных частей речи - у существитель­ных, местоимений и т.п. Падежи выражаются с помощью окончаний, которые присоеди­ня­ются к частям речи (существительным, местоимениям и т. д.). Принято раз­личать 10 падежей. Некоторые из них имеют варианты, определяемые стилем устного общения.

Частицы разделяются на категории в зависимости от грамматической функции в предложении. Вспомогательные частицы указывают на особое значение слова. Они могут употреб­ляться с существительными, с другой частицей, с наречием, и даже с глаголом.

15.1. Падежи

Именительный падеж.

После гласной в конце слога используется - 가.

После согласной в конце слога - 이. Присоединяется к подлежащему, дополнению, об­стоятельству и глаголу - 이다.

Существует также вариант именительного падежа - 께. При обращении к стар­шим. -께서 - присоединяется к существительному, обозначающему людей. Не исполь­зуется по отношению к себе.

Например:

눈이 옵니다. Идет снег.
택시로 가는 것이 더 빠릅니다. Взять такси было бы быстрее.

 

Когда -가и -이 присоединяются к местоимениям - 나, -저 и -너, а также к вопросительному местоиме­нию - 누구, то эти местоимения заменяются на -내, 제, 네, 누.

Например:

내가 그 일을 했습니다. Я сделал это задание.
제가 숙제를 했어요. Я сделал мою домашнюю работу.
네가 어제 나에게 전화를 했니? Ты звонил мне вчера.
누가 영어를 가르칩니까? Кто учит английский.
사장님께서는 외출하셨어요. Президент Компании ушел.
할머님께서 집에 돌아 오셨어요. Бабушка вернулась домой.
아버님께서 이 편지를 썼어요. Это письмо написал мой отец.

 

Иногда существительное с именительной частицей появляется более чем два­жды.

Например:

그 사람이 의사가 되었어요. Этот человек стал доктором.
저분이 김 선생이 아니에요. Он не господин Ким.

 

Родительный падеж.

-의 - соединяет два существительных и формирует основную часть предложения.

-의- часто в предложении опускается.

-의 - выражает именное определение. Указывает на принадлежность.

Например:

이건 누구 안경이에요? Чьи это очки?
그분의 직업이 뭐에요? Какая его специальность?
요즘 부산의 날씨는 어떻습니까? Какая погода в Пусане в последнее время?
시골의 아름다운 풍경을 그리고 있습니다. Я нарисовал красивый деревенский пей­заж.

Когда -의 используется с местоимениями 저, 나, 너, то эти местоимения изменяются на 제, 내, 네.

Например:

제 집은 모스크바에 있어요. Мой дом в Москве.
내 이름은 키릴입니다. Меня зовут Кирилл.
이건 네 책이니? Это твоя книга?

 

Винительный падеж.

Выражает прямое дополнение (кого? что?), косвенное дополнение (кому? чему?). Обозна­чает пространство, время цель.

После гласной в конце слога – 를.

После согласной в конце слога –을.

Например:

그분은 운동을 좋아해요. Он любит спорт.
나는 아침에 신문을 읽습니다. Я читаю газету по утрам.
저분은 영어를 잘 합니다. Он говорит по-английски хорошо.
나는 어제 부모님께 편지를 썼습니다. Вчера я написал письмо родителям.
제가 누구인지를 압니까? Знаете ли вы кто я?

 

При использовании другой частицы или отрицательного слова, когда на него па­дает ударение 을 может заменяться на ㄹ.

Например:

전 부산엘 자주 출장 갑니다. У меня часто деловые поездки в Пусан.
매일 시장엘 들르십니까? Вы каждый день останавливаетесь около магазина?

 

В разговорном языке падежи могут опускаться, что несколько изменяет смысл предло­же­ния.

Например:

너 어디 가니? Куда ты идешь?
그 사람 의사입니까? Он доктор медицины?
영어 잘 해요. Он говорит по-английски хорошо.

 

Дательный падеж.

-에 обозначает место действия, или место пребывания. Употребляется с описатель­ными глаголами, или c - 있다– “быть“, 없다 -“не быть“, 살다-“жить“, “обитать“. Обозначает на­правления действия, время действия, его при­чину.

Например:

하숙집은 안암동에 있어요. Студенческий пансионат расположен в рай­оне Анамдон.
병원에 가세요? Вы идете в больницу?
구일날 오세요. Приходите девятого числа.
꽃에 손을 대지 마시오. Пожалуйста, не трогай цветы.
내일 우리 집에 오세요. Пожалуйста, приходи ко мне домой зав­тра.
그 옷은 내 몸에 꼭 맞아요. Этот костюм хорошо сидит на мне.
일 주일에 닷새 일해요. Я работаю 5 дней в неделю.

 

Дательный падеж лица.

Обозначает принадлежность или адресат конкретного лица.

-에게 и -한테 используются для обозначения людей и животных. Часто используются в разговорном стиле.

-께 - уважительная форма, заменяющая -에게 и 한테.

Например:

네가 나에게 전화해요! Ты мне позвони!
친구에게 편지를 씁니다. Я пишу письмо другу.
기민이에게 내 말을 좀 전해 줄해? Передашь мои слова Кимин?
기숙누나에게 안부전해주세요. Передай привет Кисук.
나는 친구에게 생일 선물을 보냈어요. Я послал подарок другу на день рожде­нья.
누구에게 편지를 쓰십니까? Кому вы пишете письмо?
누가 고양이한테 방울을 달지? Кто повесил колокольчик на кошку?
선생님께 여쭈어 보세요. Пожалуйста, спросите учителя.
박 선생께는 초청장을 보내지 못했습니다. Я не послал приглашение господину Паку.

 

Дательно-местный падеж.

-에서 используется для обозначения места свершения действия или исходного пункта.

Например:

그 책을 어디에서 샀니? Где ты купил эту книгу?
러시아에서 뭐 해요? Что вы делаете в России?
길에서 친구를 만났어요. Я встретил друга на улице.
친구가 사무실에서 기다려요. Друг ждет в офисе.
어느 나라에서 왔어요? Из какой страны вы приехали?
열에서 일곱을 빼면 셋이 뵙니다. Если отнять семерку из де­сятки, полу­читься тройка.
저는 아침 여섯 시에서 일곱 시 사이에 일어납니다. Я встаю утром между 6 и 7.
도서실에서 누나를 자주 봤어요. Я часто видел сестру в библио­теке.

 

Дательно-местный падеж лица.

Применяется для обозначения источника действия. Окончание падежа 에게서 (пись­менный вариант), 한테서 (разговорный вариант)

 

 

Например:

난 어머니에게서 그 말을 들었어요. Я слышал это от матери.
선배한테서 영어를 배워요. Я учу английский со студентами стар­ших курсов.
개한테서 냄새가 나요. От собаки пахнет.
친구에게서 편지가 왔어요. Пришло письмо от друга.

 

Творительный падеж.

После гласной в конце слога исполь­зуется После согласной в конце слога использу­ется
으로
로써 으로써

Обозначает значение, метод, способ действия, время, промежуточный пункт, характери­стику действующего лица, направление. Может обозначать причину собы­тия, описывать манеру, вид действия или точку возврата.

При использовании с глаголами, обозначающими движение, указывает направле­ние движения.

Например:

한국에 비행기로 왔어요. Я прибыл в Корею на самолете.
한국 음식을 수저로 먹어요. Мы едим корейскую еду ложками и палоч­ками.
영어로 말씀하세요. Пожалуйста, говорите по-английски.
녹음 테이프로 한국말을 배웁니다. Я изучаю корейский с кассеты.
그 버스는 종로로 가지 않아요. Этот автобус не идет в Чонно
오른쪽으로 돌아가세요. Пройдите направо.
회사 일로 정신이 없어요. Я очень занят работой в компании.
결국 동생과 같이 가기로 결정했어요. В конце концов, я решил пойти с моим млад­шем братом.
무슨 일로 오셨어요? Могу ли я помочь вам?

 

-로/으로 присоединяясь к существительному, обозначающих людей, указывает на профессию.

Например:

저는 선교사로 러시아에 왔습니다. Я приехал в Россию в качестве миссио­нера.
그분은 의사로 병원에서 일해요. Он работает в больнице доктором.
그분은 운전사로 취직했습니다. Он получил работу водителя.

 

Совместный падеж.

В предложении соединяет одно существительное с другим.

После гласной в конце слога После согласной в конце слога
이랑

 

В разговорной речи чаще используется падежное окончание 하고.

Например:

이 방에 의자와 책상이 많아요. В этой комнате много стульев и сто­лов.
시장에서 생선과 채소를 삽니다. Я купил рыбу и овощи в мага­зине.
토요일과 일요일에는 한가해요. Мы имеем много свободного вре­мени по субботам и воскре­сеньям.
철수가 순희와 결혼할 것입니다. Чульсу женится на Сунхи.
이 물건은 내 것과 비슷합니다. Эта вещь такая же, как и у меня.
김 선생은 이 선생하고 친합니다. Господин Ким дружит с господином Ли.
나는 어제 친구랑 같이 시내 구경을 했습니다. Вчера я приехал в город с друзь­ями посмот­реть достопри­мечательности.

 

15.2. Вспомогательные частицы.

Частицы могут сочетаться с падежами.

После гласной в конце слога После согласной в конце слога

Например:

에는 Дательный падеж.
에게는 Дательный лица.
에서는 Дательно-местный.
에게서는 Дательно-местный лица.
로는 Творительный.
와는 Совместный.

 

Вспомогательные частицы используются для выделения какой-либо части предложе­ния. При использова­нии с существительными, которые являются подлежа­щим, или дополне­нием в предложении, частицы 는 и은 могут заменять име­нительный па­деж.

Например:

저분은 김 선생님이에요. Этот человек учитель Ким.
이 연필은 참 좋아요. Этот карандаш очень хороший.
그 가게에서 사과는 팔아요. В этом магазине продаются яблоки

 

При использовании в сочетании с другими частицами, наречиями и глаголами 는 и 은 иногда пишутся как ㄴ. В этом случае, при произношении, ударение прихо­дится на ㄴ.

Например:

난 아침엔 바빠요. По утрам я занят.
기분이 좋지는 않아요. Настроение, так себе.
돈이 있으면은 사겠어요. Если у меня будут деньги, я это куплю.

Частица –만 – “только“. Иногда употребляется в сочетании с другими части­цами, наречиями и глаголами.

Когда она следует за существительным, то это существительное в предложении обычно яв­ляется подлежа­щим или дополнением.

Сочетание частицы -만 с падежами.

-에만 Дательный.
-에게만 Дательный лица.
-에서만 Дательно-местный.
-에게서만 Дательно-местный лица.
-로만 Творительный.
-와만 Совместный.

Например:

그는 공부는 안 하고 잠만 자요. Он только спит, и ничему не учиться.
난 싼 옷만 사 입어요. Я покупаю и одеваю только не доро­гие вещи.
아침에만 공부하고, 오후에는 사무실에 가요. Я учусь только по утрам и хожу в офис вече­ром.
나는 쭉 서울에만 살았어요. Я всегда жил только в Сеуле.
빨리만 읽지 마세요. Пожалуйста, не читайте так быстро.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.