Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цистерны для перевозки жидкого топлива




Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Автомобили-цистерны в зависимости от вида транспор­тируемого нефтепродукта (плотности этих нефтепродук­тов) делят на цистерны: для топлив (бензина, дизельного топлива, газотурбинного топлива, керосина, лигроина); для масел (моторно­го, трансмиссионного, индустриального, турбинного, компрессор­ного, электроизоляционного, приборного); мазутов и битумов. Массовые перевозки нефте­продуктов (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут и т.д.) во избежание загрязнения и потерь при транспортирова­нии осуществляются одиночными автомобилями, автомобиля­ми-тягачами с прицепами и полуприцепами, оборудованными герметичными кузовами-цистернами. Внутри цистерны разде­ляются перегородками на отдельные секции, сообщающиеся между собой, что способствует уменьшению гидравлических ударов в переднюю и заднюю стенки при резком изменении скорости движения автомобиля. Кроме того, такое устройство цистерн, особенно большой вместимости, устанавливаемых на полуприцепах, препятствует перемещению нефтепродуктов при движении автопоезда на подъеме или спуске, тем самым предотвращая чрезмерную перегрузку или разгрузку ведущих колес тягача вследствие перераспределения нагрузок на те­лежку полуприцепа и седельно-сцепное устройство тягача.

Цистерны заполняются самотеком при их расположении ниже резервуара, из которого поступает топливо, или с помощью стационарного насоса. Слив в большинстве случаев также осуществляется самотеком. Для ускорения слива автомобиль оснащается дополнительным оборудованием (например, центробежно-лопастным насосом, приводимым в действие от дви­гателя автомобиля через коробку отбора мощности).

В технических характеристиках автомобильных цистерн ука­зывают вид и плотность нефтепродуктов, для которых они предназначены. Цистерны, перевозящие жидкие топлива, можно исполь­зовать для транспортировки масел без предварительной очистки. Для перевозки топлив в цистернах, перевозящих до этого масло, их необходимо очистить и промыть. В автомобильных цистернах, транспортировавших мазуты, перевозка топлив и масел запрещена даже после промывки и очистки.

 

Цистерны для перевозки жидкого топлива изготавливают на шасси автомобилей семейства ГАЗ, ЗИЛ, КраЗ, КамАЗ, Урал, МАЗ, прицепов и полуприцепов различной грузоподъемности. Они пред­назначены для перевозки топлива с основных нефтебаз к автоза­правочным станциям и промежуточным хранилищам, а также для перевозки и заправки топливом различных транспортных средств.

В зависимости от назначения автомобильные цистерны для перевозки жидкого топлива разделяются на транспортные и топливозаправочные.

Несмотря на различные технико-эксплуатационные характери­стики автоцистерн для перевозки жидких топлив их конструктив­ные решения имеют много общего. В качестве примера на рис. 4.2 показан общий вид автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А, предна­значенной для перевозки жидкого топлива плотностью не более 860 кг/м3.

Эти цистерны, как правило, представляют собой сварной ре­зервуар, который может иметь цилиндрическое, эллиптическое и реже прямоугольное сечение, изготавливаемый из углеродистой листовой и нержавеющей стали или алюминия. Внутри цистерны помещены специальные перегородки-волнорезы, способ­ствующие уменьшению колебаний жидкости при движении АТС и смягчающие гидравлические удары в момент его разгона и осо­бенно резкого торможения. Этими перегородками цистерна делит­ся на отсеки, сообщающиеся друг с другом через щели между вол­норезами. Заполняются цистерны на нефтехранилищах самотеком, если емкость, из которой поступает топливо, расположена выше цистерны или при помощи стационарного насоса, если емкость расположена ниже цистерны. Сливается топливо через шланг (на-порно-всасывающий рукав), закрепленный одним концом к слив­ному крану, а другим - к приемному устройству резервуара, уста­новленного в пункте разгрузки. Слив осуществляется большей ча­стью самотеком. Для ускорения процессов заполнения и слива топлива из резервуаров автомобили-цистерны могут снабжаться дополнительным оборудованием. Например, на них могут устанавливать центробежно-лопастные насосы, которые приводятся от двигателя автомобиля через двухступенчатую коробку отбора мощ­ности и карданный вал.

Все резервуары автомобильных цистерн имеют горловины, смотровые окна, указатели уровня жидкости и дыхательные клапа­ны. Наливная горловина служит для заполнения резервуара, а так­же для монтажа и ремонта агрегатов, расположенных в ней. Кроме того, горловина является резервным объемом, заполняемым при расширении жидкого топлива вследствие его нагрева. Для предо­хранения стальных резервуаров от коррозии внутреннюю поверх­ность покрывают цинком.

Все цистерны, предназначенные для перевозки жидких нефте­продуктов, снабжаются дыхательными клапанами (в зависимости от размеров цистерны от одного до трех) - предохранительными устройствами, установленными на горловине (крышке горловины) или на самой цистерне и предназначенными для сообщения внут­ренней полости цистерны с атмосферой.

Дыхательные клапаны подразделяются на вдыхательные, ды­хательные и комбинированные.

Вдыхательный клапан предназначен для сообщения внутрен­ней полости цистерны при понижении давления (разрежении) в ней через воздушный фильтр с атмосферой, что предупреждает ее смя­тие при сливе жидкости. Клапан срабатывает при разрежении в цис­терне от 2 до 3 кПа. На цистернах, оборудованных вдыхательным клапаном, устанавливается также и дыхательный клапан.

Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и поддержания в ней давления около 101,3 кПа. Он вступает в работу при засорении воздушного фильтра и служит для предохранения нефтепродуктов от обводне­ния, а также уменьшения потерь их при испарении.

Комбинированный клапан соединяет внутреннюю полость цистерны с атмосферой, если давление в ней отличается от допус­тимого.

Кроме этого технологическое оборудование цистерн включает: гидравлическую систему трубопроводов, систему управления, кон­трольно-измерительные приборы, электрическое и противопожар­ное оборудование. Автомобили-топливозаправщики в обязатель­ном порядке комплектуются фильтрами тонкой очистки и счетчи­ками расхода топлива, а также самонаматывающимися барабанами для раздаточных рукавов с наконечниками и кранами.

С помощью контрольно-измерительных приборов определя­ются: уровень налива нефтепродуктов в цистерну (звуковой или световой сигнал); время работы насоса; частота вращения вала на­соса (манометры и вакуумметры); температура нефтепродукта; расход нефтепродукта при заправке (счетчики расхода); наличие воды в отстойнике и т. д. Количество и расположение контрольно-измерительных приборов на АТС в основном зависит от назначе­ния автоцистерны и конструкции базового шасси. Эта аппаратура обычно усложняется с увеличением вместимости цистерны.

 

 

 

Рисунок 4.2- Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А

1 – огнетушитель; 2 – шасси автомобиля; 3- цистерна; 4 – крышка горловины; 5- лестница; 6 – пеналы для рукавов; 7 - отстойник с трубопроводом; 8- электрооборудование; 9 - элементы крепления цистерны; 10 - трубопро­воды гидравлической системы; 11 - информационная табличка; 72 - цепь за­земления глушитель; 13 - глушитель; 14 - запасное колесо; 75 - штуцер га­зовой обвязки; 16 - пломба; 17 - реечный указатель уровня; 18 - дыхатель­ный клапан; 19 – площадка.

В общем случае технологическое оборудование автоцистерн позволяет выполнять следующие операции:

• наполнять цистерну нефтепродуктами (в том числе с помощью насоса, не входящего в оборудование цистерны);

• выдавать нефтепродукты из цистерны с помощью насоса или самотеком;

перемешивать нефтепродукт в цистерне;

• производить откачку нефтепродукта из раздаточных и прием­ного рукавов в цистерну;

• перекачивать нефтепродукты из одного резервуара в другой, минуя цистерну.

Технологическое оборудование цистерн выбирается в зависи­мости от операций, которые должны выполняться, особенностей шасси автомобиля, на котором монтируется оборудование, и отли­чается большим разнообразием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 5372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.