КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 28, 29
Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Еж» Задачи: расширять представления об осени, о зимующих животных; учить представлять содержание рассказа, формировать навык выразительного и осознанного чтения, эмоциональное восприятие; воспитывать любовь к природе и родному языку. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение учащимися рассказа И. Соколова-Микитова «Журавли», составление вопросов к рассказу по иллюстрации. 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на то, что рассказ «Еж» тоже написан Иваном Соколовым-Микитовым. Учитель уточняет у детей, какие рассказы этого писателя они уже читали. 4. Выразительное чтение рассказа учителем. 5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком говорится в рассказе? Что вы узнали нового о еже? 6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов. 7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: мало добычи, попрятались в землю, хлопотливый еж, зимовище, таскает в нору, логово, глубокий снежный сугроб, лесные ежиные сны. Для объясне-
Нения слов учитель использует различные приемы: показ иллюстрации, предмета, разъяснение словами, подбор синонимов. 8. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и выразительность чтения. 9. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Чем летом питается еж? Почему у ежей мало добычи осенью? Прочитайте и составьте ответ.
I. То, что доказывается потому что мостик так как II Доказательства Лексический материал: зимой нет корма; попрятались в землю черви, скрылись ящерицы, змеи и ужи; трудно находить жуков и лягушат. Как еж готовит теплое зимовище? Прочитайте. Расскажите. Что ежик делает зимой? Почему зимой никто не разбудит ежа? Прочитайте и составьте ответ. I. То, что доказывается потому что мостик так как II. Доказательства Лексический материал: его логово под глубоким сугробом; зимовище под снегом. 10. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений: а) составить словосочетания: ящерицы (какие1?)...; змеи (какие?)...; ужи (какие?)...; лягушки (какие?)...; еж (какой?)...; б) скажите по-другому: теплое зимовище —.... попрятались в землю —...; в) продолжите предложения: Ежик спит до.... Ежик спит под.........одеялом. 11. Составление учащимися рассказа. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок к рассказу, прочитать строчки к нему и пофантазировать, придумать сны ежика.
В помощь ученикам учитель на доске или плакате записывает начало рассказа: Спит ежик. Во сне посапывает. Снится ему сон о том, как летом он будет (что делать?)... 12. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу вопросы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С какими рассказами И. Соколова-Микитова вы познакомились? О ком в них говорится? 13. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа и описание сна ежика.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |