КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ моделей-аналогов
Анализ моделей-аналогов осуществляется по потребительским и технико-экономическим показателям системы качества одежды, принятой для студентов ВУЗов [12], обучающихся по рассматриваемой специальности. Целью анализа является выявление слабых мест процесса проектирования и установление соответствующего уровня требований к проектируемому изделию на стадии ТЗ. Анализ моделей-аналогов одежды проводится для заданного вида изделия по результатам практики на швейном предприятии или на основе изучения готовых швейных изделий в торговой сети с учетом заданного уровня качества проектируемого изделия. К подбору моделей-аналогов предъявляют ряд требований, к основным из которых могут быть отнесены: - информация о качестве моделей-аналогов должна быть максимально объективной; - число моделей-аналогов для анализа должно быть выбрано оптимальным; - подобранные модели-аналоги должны быть современными; - представление моделей-аналогов целесообразно осуществлять на инженерно заданной системе «человек-одежда» в различных проекциях в компьютерных программных средах. Последовательность выполнения анализа следующая: · Подбор моделей-аналогов заданного вида одежды. Число моделей-аналогов n должно быть не менее 8. Период времени, за который подбираются аналоги, устанавливается в зависимости от целей конкретной проектной задачи. · Установление уровня качества проектируемых изделий. · Проведение экспертной оценки моделей-аналогов по показателям качества. · Расчет фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий. · Сравнение фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий с заданным уровнем качества.
· Определение причин несоответствия фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий с заданным уровнем качества. Принимают следующие нормативные значения уровней качества: для очень высокого уровня – Рн > 95% или в баллах – 95; для высокого уровня – 88% < Рн £ 95% или в баллах от 88 до 95; для хорошего – 80% < Рн £ 88% или в баллах – от 80 до 88; для удовлетворительного уровня – 70% < Рн £ 80%, в баллах соответственно от 70 до 80. Значение показателя менее 70% (менее 70 баллов) является граничным и неприемлемым для проектирования. Критериями уровня качества являются место реализации изделия, его ценовая ниша, возможности самого предприятия (наличие или отсутствие на нем системы управления качеством, общий инженерный уровень процесса проектирования и т.п.). Анализ осуществляют в форме таблицы 27. По каждому показателю качества по каждой модели-аналогу специалист проставляет бальные оценки. При этом максимальная оценка по каждому показателю качества составляет 3 балла и соответствует оценке “ отлично “; 2 балла – “хорошо”, 1 балл – “удовлетворительно”, 0 – “неудовлетворительно”.
Таблица 27 – Анализ моделей-аналогов по показателям качества
Суммарная оценка (Сjig) каждого j-ого показателя качества по всем моделям-аналогам (МАi) определяется как: , где: n – число моделей-аналогов, Сi – бальная оценка по каждому показателю качества для каждой i-ой модели среди всех ее аналогов. Индекс g указывает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждому показателю качества на горизонтальных уровнях (см. таблицу 27). Процент удовлетворенности по каждому показателю качества Pjig для всех моделей-аналогов рассчитывается по формуле: , где: Мg – суммарная максимально возможная оценка по каждому показателю качества, Мg = 3´n. Процент удовлетворенности каждого аналога модели изделия Pijv по всем показателям качества рассчитывается аналогично, используя индекс «v» по формуле: , где Сijv – суммарная оценка каждого аналога модели изделия по всем показателям качества, определяемая как: , m – число показателей качества; Mv – суммарная максимально возможная оценка каждой i-ой модели, Mv = 3´m; индекс «v» обозначает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждой модели на вертикальных уровнях. Рассчитанные значения процента удовлетворенности (Pjig и Pijv) сравнивают с нормативными (Pн). Результаты таблицы 27 анализируют по каждой модели-аналогу, по каждому показателю качества и по общему значению Ро. Отмечают требования, которым не удовлетворяют модели-аналоги в соответствии с заданным уровнем качества. Указывают причины несоответствия. Выполнение анализа моделей-аналогов одежды, ранее изготовленной на предприятии, требует высокой квалификации исполнителя и хороших знаний о деятельности предприятия. Контрольные вопросы и задания для самоподготовки 1. Укажите цель выполнения анализа моделей-аналогов одежды. В чем состоят его задачи?
2. На какой стадии выполняется анализ моделей-аналогов? 3. По каким показателям качества осуществляется анализ моделей-аналогов? Перечислите потребительские и технико-экономические показатели качества. Какие из потребительских показателей качества имеют максимальные значения коэффициентов весомостей? Какие из технико-экономических показателей качества являются более важными дл\ производства? 4. В чем состоит суть метода анализа моделей-аналогов? Насколько объективен этот метод? Изучите литературу [12] и определите, к какому из экспертных методов относится метод анализа моделей-аналогов. 5. Какие показателями качества рассчитывают по таблице 14? Что такое фактические и базовые показатели качества? Что является критерием для сравнения фактически достигнутого уровня качества моделей-аналогов? 6. Обоснуйте необходимость выполнения анализа моделей-аналогов и сформулируйте последовательность его выполнения. Определите для каждой процедуры последовательности характер ее выполнения: носит ли он творческий или инженерно-технический характер? 7. Проанализируйте последовательность выполнения анализа по степени его объективности. Влияет ли квалификация конструктора на результаты выполнения анализа по описанному способу? 8. Укажите направления совершенствования метода анализа моделей-аналогов. Какую квалификацию должен иметь специалист, выполняющий этот вид анализа? 9. Для каких показателей качества после выполнения анализа моделей-аналогов необходимо предусмотреть мероприятия для их повышения?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |