КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заявки на использование воздушного пространства РФ
Одной из важнейших задач центров ЕС ОрВД, как уже отмечалось, является распределение воздушного пространства России в целом, его зон и укрупненных районов по месту и времени между пользователями. Распределение ВП осуществляется в процессе планирования на основе заявок-планов полета ВС, подаваемых штабами и командными пунктами всех уровней управления государственной, гражданской и экспериментальной авиации, а также другими организациями в адрес соответствующих центров ЕС ОрВД. Правила составления заявок устанавливаются «Инструкцией по составлению формализованных заявок на ИВП». Она обязательна для всех пользователей ВП и предусматривает единую форму заявки, рекомендованную Международной организацией гражданской авиации (ИKAO). Заявка оформляется на специальном стандартном бланке в виде телеграммы, состоящей из адресной, информационной и подписной части. Адресная и подписная части заполняются по правилам адресования и передачи телеграфных (ТЛГ) сообщений. Информационная часть телеграммы заполняется по правилам, предписываемым указанной инструкцией. Все заявки и соответствующие им планы полетов ВС классифицируются по видам полетов: — трассовые полеты; — маршрутно-трассовые полеты; — маршрутные полеты; — аэродромные полеты в пределах аэродромного ВП; — аэродромные полеты с выходом из аэродромного ВП. Образец бланка заявки на использование воздушного пространства приведен на рисунке 2.9. В телеграммах, соответствующим первым трем видам заявок, заполняются 9 (или 10) информационных полей, а в телеграммах, содержащих заявки на аэродромные полеты — 7 информационных полей. Информационные поля содержат данные для планирования ВД и обеспечения управления ВС в полете. Например, в 3 информационном поле сообщается о типе плана: предварительный, срочный, продолжение и зарегистрированный (или регулярно выполняемый — ФПЛ); в 7 поле — опознавательный индекс ВС, режим и код ВРЛ; в 8 поле буквы соответствуют правилам полета (ППП, ПВП) или полету вне расписания, а также принадлежности ВС к тому или иному ведомству; дополнительное 19 поле может быть использовано для указания дополнительной информации для ФПЛ.
В качестве примера рассмотрим содержание информационных полей заявки на срочный маршрутно-трассовый полет ВС государственной авиации. (ПЛС 31274 ИМ Т154 С/Ц ЬЛЛБ0200 М085С0960 5210С04415В/М085С0960/0025 5112С04505В/0040 5000С04412В/0052 ФЖ/0105 В14 ВИСОК УРММ0250 ЬУДН УУВВ ДАТА/2703 ЕЕТ/УУВЖ 0010 УРРЖ0145 ВИСОК0235 ОПР/ВВС СТС/К МИН/100 1,0 150 1,5 ПУС/КАМА ДНЕПР МЕТЕОР РТГ/РБЩЬК РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ – ИВАНОВ ВЗЛЕТНЫЙ МИН КОМАНДИРА 100 1,0) Содержание информационных полей заявки имеют следующий смысл: ПЛС — значение типа плана полета (план срочный) — заявка на срочный полет ВС; 31274 — радиотелефонный позывной командира ВС; ИМ — полет выполняется по правилам полетов по приборам (И), ВС является судном государственной авиации (М); Т154 — ВС типа Ту-154; С/Ц — ВС оборудовано стандартными средствами связи, навигации и захода на посадку (С), ответчик ВРЛ имеет модифицированный самолетный ответчик типа СОМ-64 (Ц); ЬЛЛБ0200 — аэродром вылета Псков, время вылета — 2 ч 00 мин UTC (по Гринвичу); М085С0960 — крейсерская скорость 0,85 числа М и запрашиваемый эшелон полета ВС по маршруту 9600 м; 5210С04415В/М085С0960/0025 — воздушное судно должно завершить набор запланированного эшелона 9600 м над пунктом с координатами 52 градуса 10 минут сев. шир. и 44 градуса 15 минут вост. дол. через 25 минут после взлета; Рисунок 2.9 — Образец бланка заявки на трассовые, маршрутные 5112С04505В/0040 5000С04412В/0052 — поворотные пункты внетрасового участка маршрута и расчетное истекшее время до их прохода в часах и минутах после взлета (пункты заданы географическими координатами);
ФЖ/0105 В14 ВИСОК — пункт входа на воздушную трассу В14 ВЕНЕВ (ФЖ) через 1 час 05 минут после взлета; полет по воздушной трассе В14 выполняется до пункта ВИСОК, где осуществляется сход с воздушной трассы и следование на аэродром посадки (назначения); УРММ0250 — аэродром назначения — Минеральные Воды, расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения — 2 ч 50 мин; ЬУДН УУВВ — запасные аэродромы — Иваново (ЬУДН) и ВНУКОВО (УУВВ); ДАТА/2703 — дата выполнения полета — 27 марта; ЕЕТ/УУВЖ0010 УРРЖ0145 ВИСОК0235 — расчетное истекшее время до пересечения границы Московского ЗЦ ЕС ОрВД — 10 мин после взлета, Ростовского ЗЦ ЕСОрВД — 1ч 45 мин, до пролета пункта ВИСОК — 2 ч 35 мин после взлета; ОПР/ВВС — полет выполняется ВС, принадлежащим ВВС; СТС/К — полет литерный, литер полета — К; МИН/100 1,0 150 1,5 — минимум погоды командира ВС — высота нижней границы облачности — 100м, горизонтальная видимость — 1 км (дневной), 150 м и 1,5 км (ночной); ПУС/КАМА ДНЕПР МЕТЕОР — позывные узлов связи зональных центров ЕС ОрВД по маршруту полета ВС; РТГ/РБЩЬК — радиотелеграфный позывной командира; РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ИВАНОВ ВЗЛЕТНЫЙ МИН КОМАНДИРА 100 1,0) – дополнительные сведения о полете: полет срочный, разрешение на его выполнение подписано Ивановым, указан взлетный минимум командира ВС. Экипажи ВС всех видов авиации кроме полетов по предназначению авиации выполняют учебно-тренировочные полеты (УТП) в пределах аэродромного ВП, обозначаемые символами МА (маршруты в районе аэродрома), и УТП с выходом из аэродромного ВП по установленным маршрутам, обозначаемых М1, М2, … и так далее. Перед УТП производится полет ВС на разведку погоды по маршрутам разведки в районе аэродрома (МРА) или с выходом за пределы аэродромного ВП по маршрутам разведки погоды в районе, обозначаемых МР1, МР2, …, и так далее. Заявка на выполнение УТП имеет следующий вид: (УТП 92740 2ИЛ76 ЬУДИ 0800/0900 1000/1600/МРА/СО180/МА/СО600 ДАТА/2112 РПЛ/ИВАНОВ 150 1,5 150 1,5 ПСО/МИ8 АФОНИН 43111 200 2,0 200 2,0 РМК/СОГЛАСОВАНО) Содержание информационных полей заявки имеет следующий смысл:
УТП — учебно-тренировочные полеты; 92740 — позывной ведущего летчика группы; 2ИЛ76 — полеты выполняются двумя ВС типа ИЛ-76; ЬУДИ 0800/0900 1000/1600 — полеты будут производиться в районе аэродрома ИВАНОВО (ЬУДИ), разведка погоды с 08.00 до 09.00 часов, основные полеты с 10.00 до 16.00; МРА/С0180 — разведка погоды в районе аэродрома на высоте 1800 м.; МА/С0600 — полеты ВС Ил-76 на высоте 6000 м в районе аэродрома ТВЕРЬ и КЛИН – запасные аэродромы; ДАТА/2112 РПЛ/ИВАНОВ 150 1,5 150 1,5 ПСО/МИ8 АФОНИН 43111 200 2,0 200 2,0 РМК/СОГЛАСОВАНО) — полеты назначены на 21 декабря; руководитель полетов — Иванов, его минимум по погоде днем и ночью 150 м и 1,5 км; поиско-спасательное обеспечение — Ми-8, командир Ми-8 — Афонин, его позывной 43111, а дневной и ночной минимум 200 м и 2 км; вопросы обеспечения УТП согласованы). Заявки на использование ВП являются исходными документами для планирования ВД в Главном центре ЕС ОрВД в масштабе ВП РФ, в зональных центрах ЕС ОрВД в масштабе ВП зоны и двух смежных зон, в районных центрах ЕС ОрВД в масштабе ВП района и двух смежных районов. Заявки на использование любых элементов структуры ВП РФ подаются пользователями ВП в адрес «своего» зонального центра ЕС ОрВД, где они отбираются (сортируются) по масштабу деятельности и направляются в адрес главного центра ЕС ОрВД и в адреса районных центров ЕС ОрВД, входящих в зону. Кроме передачи заявок из зональных центров в главный центр ЕС ОрВД поступают непосредственно заявки от Главных штабов и КП видов ВС, штабов и КП министерств и ведомств. В частности, в адрес внетрассового сектора ГЦ ЕС ОрВД и в адрес ЦКП ВВС и ПВО подаются следующие заявки: — на полеты литерных ВС и ВС с пересечением государственной границы; — на полеты ВС и групп ВС, перегоняемых с заводов-изготовителей; — на полеты групп ВС, осуществляющих перебазирование; — на полеты на полигоны; — на полеты всех ВС вне ВТ и МВЛ при ИВП трех и более зон; — на полеты ВС МО по ВТ и МВЛ при пересечении ВС трех и более зон ЕС ОрВД; — на полеты воздушных пунктов управления. В адрес внетрассового сектора ЗЦ ЕС ОрВД и КП ВВС и ПВО зоны подаются заявки от штабов и КП авиационного объединения, соединений, частей на проведение всех видов полетов в своей и смежной (соседней) зоне:
— на УТП в аэродромном ВП и за его пределами; — на полеты внутри района УВД и с пересечением нескольких районов своей зоны; — на полеты и перелеты в своей и смежной зоне. В адрес внетрассового сектора зонального центра поступают заявки (сообщения по УВД) от ГЦ ЕС ОрВД о транзитном полете ВС через ВП ЗЦ, о промежуточной или конечной посадке ВС или о запланированных запасных аэродромах зоны, а также от внетрассовых секторов смежных ЗЦ. В адрес внетрассовых секторов районных центров зоны поступают заявки от внетрассого сектора «своей» зоны на выполнение: — УТП в аэродромном ВП и за его пределами; — полетов и перелетов ВС в пределах района и двух смежных районов. В адрес внетрассового сектора РЦ поступают также сообщения от внетрассового сектора ЗЦ «своей» зоны об аэродромах посадки и запасных аэродромах, предусмотренных в заявках от смежных ЗЦ и от ГЦ ЕС ОрВД. В адрес аэродромов «своей» зоны поступают заявки на посадку ВС или на необходимость их готовности как запасных. Заявки на ИВП передаются в адреса по проводным или радиотелеграфным сетям, а также по телефонным сетям. Пользователи ВП государственной авиации обязаны запросить у внетрассового сектора «своего» РЦ разрешение на использования воздушного пространства вне ВТ и МВЛ не позже, чем за 2 часа до времени, указанного в заявке. Если запрос на вылет или уведомление о переносе времени вылета не поступили, то заявка аннулируется. Разрешение РЦ на ИВП означает, что полет ВС будет осуществляться на условиях, выданных внетрассовыми секторами центров, в которых указано: — время начала и окончания полета; — маршрут и профиль полета; — аэродромы посадки и запасные аэродромы; — порядок входа (выхода) на ВТ и МВЛ; — порядок управления воздушным судном. Разрешения на ИВП вне ВТ и МВЛ дают: — внетрассовый сектор ГЦ ЕС ОрВД при ИВП трех и более зон; — внетрссовый сектор ЗЦ ЕС ОрВД при ИВП двух смежных зон и более двух районов своей зоны; — внетрассовый сектор РЦ ЕС ОрВД при ИВП одного района или двух смежных районов «своей» зоны. Такие разрешения органы управления полетами (КП, ПУ, КДП) получают непосредственно от внетрассового сектора РЦ и не позже, чем за 1 час до вылета. Пользователи ВП должны начать выполнение полета в течение 20 минут, начиная от момента времени, указанного в заявке или разрешенного центром. Если за в этот период времени вылет не состоялся и внетрассовый сектор РЦ не получил уведомления о переносе, то заявка аннулируется. Сообщения о начале полета и посадке ВС передаются в РЦ и на КП ВВС и ПВО в строго ограниченные периоды времени: — не позже, чем через 5 минут после момента взлета ВС, либо от момента подачи заявки на перенос полета или его отмене; — не позднее, чем за 10 минут с момента посадки ВС; — не позднее, чем за 10 минут до вылета при изменении типа ВС, и\или позывного командира экипажа ВС (КВС); — немедленно после истечения расчетного времени посадки при неприбытии ВС на аэродром посадки.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |