КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. (на примере Ленинградской области)
Описание системы СГМ (на примере Ленинградской области) Организация социально-гигиенического мониторинга на территории Ленинградской области содержит два основополагающих положения: · социально-гигиенический мониторинг, являясь ведомственной информационной системой (для учреждений госсанэпиднадзора), должен входить в качестве подсистемы в информационную систему Правительственных (управленческих) структур; в качестве единого информационного ядра, предоставляющего возможность взаимодействовать всем участникам СГМ в едином информационном пространстве — должны использоваться геоинформационные технологии. Положение об организации социально-гигиенического мониторинга в Ленинградской области (на основе Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга) 1.1. Социально-гигиенический мониторинг на территории Ленинградской области является составной частью общегосударственной системы непрерывного слежения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, его оценкой, прогнозированием, установлением зависимостей между факторами среды обитания человека и состоянием его здоровья. 1.2. Социально-гигиенический мониторинг на уровне субъекта Федерации Ленинградской области осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке нормативных документов областным, районными и городскими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными на то министерствами, департаментами, комитетами Правительства, администрациями территорий, учреждениями здравоохранения, медицинскими страховыми фондами, учреждениями статистики, Комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Северо-Западным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Северо-Западным бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Северо-Западным региональным геологическим центром, РОСТ-ТЕСТ С.-Петербурга и их территориальными органами и другими заинтересованными организациями, контролирующими и надзорными органами.
1.3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение причин и условий, неблагоприятно воздействующих на здоровье населения Ленинградской области. 1.4. Задачи социально-гигиенического мониторинга: 1.4.1.организация системы непрерывного наблюдения за показателями, характеризующими состояние здоровья, приоритетными факторами среды обитания человека и формирование специализированных банков данных; 1.4.2.системный анализ данных с использованием современных геоинформационных технологий; 1.4.3.интеграция системы социально-гигиенического мониторинга с информационными системами Правительства области; 1.4.4.обеспечение достоверной информацией органов исполнительной власти и управления, организаций учреждений, предприятий, граждан о состоянии здоровья населения и факторов среды обитания; 1.4.5.формирование обоснованных предложений, региональных программ и нормативов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области. 2. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга: 2.1. Социально-гигиенический мониторинг организуется на местном (районном, городском) и региональном — областном уровнях и осуществляется Ленинградским областным, районными и городскими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными на то министерствами, департаментами, комитетами Правительства, администрациями территорий, учреждениями здравоохранения, медицинскими страховыми фондами, учреждениями статистики, Комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Северо-Западным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Северо-Западным бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Северо-Западным региональным геологическим центром, РОСТ-ТЕСТ С.-Петербурга и их территориальными органами и другими заинтересованными организациями, контролирующими и надзорными органами.
2.2. Участники социально-гигиенического мониторинга осуществляют согласованный поэтапный переход на предоставление информации в единых форматах, создают единую телекоммуникационную систему обмена информацией, формируют специализированный банк данных системы на базе центра госсанэпиднадзора в Ленинградской области. 3. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга: 3.1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляется в виде систематизированных в определенном порядке многолетних наблюдений за состоянием здоровья населения, среды обитания, а также нормативно-справочных материалов, сведенных в статистические регистры — базы данных, с использованием современных геоинформационных и математико-статистических технологий. 3.2. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных характеризующих: 3.2.1. Здоровье населения, в том числе: 3.2.1.1. медико-демографические показатели (численность, плотность населения, рождаемость, смертность (общая, по основным классам причин, в трудоспособном возрасте, младенческая), естественное движение населения, средняя продолжительность жизни, средняя продолжительность ожидаемой жизни при рождении); 3.2.1.2. отягощенность наследственной патологии; 3.2.1.3. уровень физического развития; 3.2.1.4. инфекционная и неинфекционная заболеваемость; 3.2.2.Состояние среды обитания человека включая: 3.2.2.1. природно-климатические факторы; 3.2.2.2. состояние атмосферного воздуха; 3.2.2.3. физические факторы;
3.2.2.4. качество питьевой воды и состояние водоемов в местах водопользования; 3.2.2.5. загрязнение почвы; 3.2.2.6. производственно-профессиональные факторы; 3.2.2.7. факторы жилищной среды; 3.2.2.8. факторы среды обитания организованного детства; 3.2.2.9. планировочная организация территории; 3.2.2.10. факторы питания; 3.2.3. Социально-экономическое развитие населенных пунктов Ленинградской области, оказывающее влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия территории, в том числе: 3.2.3.1. социально-экономические характеристики территории по проживанию; 3.2.3.2. уровень материального благосостояния, жилищных условий; 3.2.3.3. длительность проживания и миграция; 3.2.3.4. состав производств, включая степень социальной защищенности работающих; 3.2.3.5. обеспеченность массовыми оздоровительными учреждениями, объектами коммунального назначения; 3.2.3.6. уровень медицинского обеспечения населения; 3.2.3.7. особенности образа жизни и поведения населения; 3.3. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга формируется: 3.3.1. На районном уровне: на основе баз данных формируемых территориальными медицинскими объединениями, районными отделами статистики, страховыми фондами и компаниями, ЗАГСами, районными комитетами охраны природы, местными администрациями; 3.3.2. На областном уровне: на основе баз данных наблюдений, проводимых территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, совместно с уполномоченными на то министерствами, департаментами, комитетами Правительства, администрациями территорий, учреждениями здравоохранения, медицинскими страховыми фондами, учреждениями статистики, Комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Северо-Западным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Северо-Западным бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Северо-Западным региональным геологическим центром, РОСТ-ТЕСТ С.-Петербурга и их территориальными органами и другими заинтересованными организациями, контролирующими и надзорными органами. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно, а с другими пользователями — на договорной основе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |