КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нелетальное оружие. 12 страница
-специализированныеформированиягосударственнойсанитарно-эпи-демиологической службы, образуемые центральными учреждениями {сани-тарно-эпидемиологические отряды, специализированные противоэпидеми-ческие бригады, группы экспертов Минздрава России, оперативные и гюд-вижные группы Главного военно-медицинского управления МО РФ и видов БооруженныхСил.мобильныесанитарно-эпидемиологическиелаборатории Всероссийской службы медицины катастроф и Внутренних войск МВД). На территориальном уровне: - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Рф, на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ и форми-руемые при них санитарно-эпидемиологические отряды или санитарно-эпи-демиологические бригады; - государственныеунитарные предприятия дезинфекционного профиля; -центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора округов (флотов) МО РФ, формируемые при них подвижные группы (радио-логическая, токсикологическая, санитарно-эпидемиологическая). На местном уровне: -центры государственного санитарно-эпидемиопогического надзора районов (округов) города, сельских районов, зонапьные на еодном и воздуш-ном транспорте в районах {округах} городов и формируемые на их базе сани-тарно-эпидемиологические бригады. группы эпидемиологической раэведки; - дезинфекционные станции городов, районов; -центры государственного санитарноэпидемиологического надзора гарнизонов, полигонов МО РФ и формируемые прм них подвижные саиитар-но-эпидемиологические и противоэпидемические группы. Научно-исследовательскими институтами и практическими учреждени-ями противочумной системы РФ формируются специализированные проти-воэпидемическиебригады,организационно-штатцаяструктураиоснащеиие которых определены соответствующими руководящими документами и по-эволяют автономно функционировать в течевие деух месяцев. Очи предназ-начеиы дпя работы в природных очагах инфекционных заболеваний, замены выбывающих сил и средстп госсанэпидслужбы тсрриторий, изучения экзо-тмческихинфекций, отработки методик идентификации возбудителей инфек-ционныхзаболеваний,априусилениисиламиисрсдствамисанитарно-гиги-енического назначений - выполнения других функций госсанэпиднадзора. ппганизация мвдииннской слухбы гражданс<ой обороны Российской -рсдерации __________
СЭО яепяется мобильным формироаанием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных под-разделений (1 или 2 бригады) в эависимости от сложившейся ситуации. Количество бригад от одной (эпидемиологической) до 3-х и болсе, а такжв численный состаа бригад и СЭО, определяются руководством учрех-дений в зависимости от конкротной санитарно-эпидемиологическом обста-новки. В целях реализации специальных мероприятий могут создаватьпя смешанные бригады, с участием экспертов, для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда. Укомплсктование СЭО личным составом проводится в режиме повссд-невной деятельности из числа штатных сотрудников центра госсанэпиднад-зора — формирователя. Ответственность за постоянную готовность СЭО к действиям в воен-ное время возлагается на главного врачэ центра госсанэпидкадзора, фор-мирующего отряд. Контроль за постоянчой готовностью СЭО осуществляет руководитель учреждения - формирователя. ШтатСЭО: Начальник СЭО (зам. главного врача) — 1 Врач по радиационной гигиене — 1 Инженер-радиолог — 1 Врач по общей гигиене — 2 Врач-эпидемиолог (паразтолог, энтомолог) — 1
Врач-дезинфекционист — 2 Врач-лаборант — 2 Врач-бактериолог (вирусолог) — 2 Техник-дозиметрист— 2 Помощник санитарного врача (фельдшер) —1 Помощник эпидемиолога—1 Лаборант-химик (средней квалификации) — 1 Лаборант(микробиолог) средней квалмфикации —1 Ииструктор-дезинфектор—1 Водители автотранспорта —2 Санитарно-эпидемиологические бригвды (СЭБ): Эпидемиологическая бригада: Начальник(врач)— 1.' Врач-эпидемиолог — 1 Помошник эпидемиолога (фельдшер) — 1 Ииструктор-дезинфектор — 1 Водительавтотранспорта— 1 Рэдиологическая бригада: Начальник(врач)— 1 Врач по радиационной гигиене — 1 Помощниксанитарноговрача (фельдшер)— 1 Техник-дозиметрист — 1 Водитель автотранспорта — 1 Санитарно-гигиеническая (токсикологическая) брмгада: Начальник(врач)— 1 Самитарный врач-токсиколог — 1 Помощник санитарного врача (фепьдшер-лабораит) —,1 Лаборант-химик (средней квалификации) — 1 Водитель автотранспорта — 1 Группаэпидемиологической разведки (ГЭР): Руководитель группы (врач-эпидемиолог) — 1 Ппмощнмк эпидемиолога — 1 Водитель автотранспорта — 1 Центры госсанэпиднадэора, не имеющие возможностей формирова-; ния СЭО, формируют санитарно-эпидемиологическую бригаду (СЭБ). Основные задачи СЭО (СЭБ) в военное время: - организация и осуществление санитарно-противоэпидемических (про-филактических) мероприятий; - выдвижение оперативных групп и формирования в район осложнения санитарно-эпидемиологическойобстаноеки; - оценкасанитарно-эпидемиошгической обстановки и протоз ее развитая; - органиэация и проведение медико-санитарных мер в составе санитар-но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований; - разработка рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций военно го времени, и контроль за их выполнением; - экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоскабже-ния, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, боевыми отравляющими и опасными химическими веществами, биопогическими сред-ствами и агентами бмологического оружия и выдача заключений о возмож-ности их использования для нужд населения;
-санитарно-эпидемиологическоесопровождениенеотложныхмеропрмя- тий по жизнеобеспечению населеьия и личного состава других формирований; - информация населения о степени риска для здоровья и снижению ус-ловий жизнедеятельности; систематическая информация руководства в эоне ответственности об изменении санитарно-эпидемиологической обстановки и мерах по ее стабилизации; - оперативная работа со средствами массовой информации. Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитар-но-эпидемиологической обстановки В очаге биологического заражения на формирование возлагаются: - ведение санитарно-эпидемиологической разведки с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и про-довольственное сырье); - индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболевамий с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК; Оргэнчзацчк медицинскои спужбы гражданской обороны Российской фвдерацми _________ - лаборагорный контроль за зараженностью продуктов питания, пище-вого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества БС с выдачей заключения о пригодности их для использования; - участие в установлении грэниц очага поражения, определении границ карантинной и обсервацмонной зон, объема и порядка проведения охрани-тельных мероприятий, режима работы аварийно-спасательных и других фор-мирований; - эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ ин-фекционной заболеваемости в очаге; - организация экстренной неспецифической и специфической профи-лактики инфекционных заболеваний среди населения, мобилизуемого кон-тингента, личного состава аварийно-спасательных и других формирований; - контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сы-рья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; - контроль и окаэание организационно-методической помощи по обес-печвнию санитарио-протиаозпидемического режимэ работы медицинских учреждений, формированмй и ведомственных служб;
-контрольза организацией санитарно-противозпидемического режи-манапредприятпяхобщественногопитания.обьектахводоснзбженияидру-гихнаправлений жизнеобеспечения; - контроль за проведением санитарной обработки пораженных БС, по-ступающих в яечебные учреждения; - выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и услови-ям хранения эапасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге радиационного пораженмя и зонах радиоактивного загрязне-ния на формирование возлагаются: -лабораторный контроль загрязнения продуктов питания, продоволь-ственного сырья и питьевой воды радиоактивными веществами с выдачей эаключения о пригодности их для использования; - лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевогосырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; -выдача рекомендаций по деэактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, ме-дикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге химического заражения на формирование возлагаются: - участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и ащиты в эонах загрязнения боевыми отравляющими и опасными химичес-кими веществами; - организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилакеских) мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучияеления и личного состава формирований, участвующих в ликвидации санио-эпидемиологическихпоследствийхимическогозаражения(загрязнения);" ла6°Раторный контроль за загрязнением боевыми отравляющими и Сными химическими веществами продуктов литания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества с выдачей заклю-чения о пригодности их для использования; - разработкэ рекомендаций по обеспечению режима эащиты и безопас-ных условий труда в зонах заражения; - выдача рекомендаций по дегазации и использованию запасов продук-тов питания, пищевого сырья, питьевой воды, медицинского имущества и оборудования, заражвнных боевыми отравляющими \л опасными химически-ми веществами, и условиям их хранения на складах и базах; -контроль эа проведением санитарной и специальной обработ-ки на этапах медицинской эвакуации. Деятепьность после яиквидации осложнения санитарно-эпидемиоло-гической обстановки предусматривает свертывание формиронания, возвра-щение его к повседневной деятельности и включает: - контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки лич-ного составаформироваиия, обеззараживанием одежды, обуви, средств ин- дивидуалъной защиты; - ремонт техники, аппаратуры. индивидуальных средств защиты; - подведение итогов работы формирования, анализ деятельности от-| - подготовка предложений по устранению недостаткоа, допущенных прй - возвращение СЭО (СЭБ) на базы формирующих их центров госсанэ- пиднадзора. 6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время. Основные направления деятельности Госсанэпмдслужбы по обеспече-нию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в военное время включают: - участие в государственном регупировании мер по обеспечению сани тарно-эпидемиологического благополучия населения, готовности насепони) к мобилизационным, экономическим, социальио-психологическим и иньи мероприятиям оборонного назначения; - принятие в предеяах прав, предоставленных законодательством, Глав ными государственными врачами решений санитарно-эпидемиологическоп хзрактера, обязатепьныхдля исполнения федеральными органами исполнитель ной власти субъекгов Российской Федерации и местного самоуправления, преД' приятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненност> и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами; - осуществпение контроля за соблюдением санитариых правил, гигие нических нормативов и норм военного времени; - осуществление контроля за организацией и проведением всего комп! лекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприяти|Ч ппгэнизация медицинской елужбы грададанскдй обороны РосснЯской федерация _________ - разработку предложений по введению и отмене на территории Рос-сийской Федерации особых условий и регламентов проживания населения и ведению хозяйсгвенной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных, профессио-нальных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; - образоваиие за счет выделеиных из федеральього бюджета Российской федерации ассигнований резервов финансовыхи материальныхресурсов, пред-назначенного для финансирования затрат на медико-санитарные меры в струк-туре санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятмй; - обеспечение постоянной готовностч системы управления. сил и средств; осуществление контроля готовности специальных формирований госсанэпидслужбы (санитарно-эпидемиологические отряды, специализиро-ванные противоэпидемические бригады и т.д.) в военное время; - контроль готовности лабораторной базы учреждений госсанэпидслуж-бы, каксаставнойчастисил исредствнаблюденияиконтропязасостоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов в целях своевремен-ного обнаружения радиоактивного и химического загрязнения. биологичес-кого заражения атмосферного воздуха, питьевой воды, пищевого и фураж-ного сырья, продовольствия и других объектов окружающей среды; - представление доклада Правительству Российской Федерации, дру-гим органам государствемного управления или органам местного самоуправ-ления о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране (зоне ответ-ственности) и на отдельных территориях; - участиевгосударственнойэкспертизевобластиэащитынаселенияи территорий от воздействия поражающих факторов войны. Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой включает сле-дующие основные мероприятия: - оценку санитарно-эпидемиологической обстановки в ходе повседнев-яой деятельности; - вьщвижение оперативных групп и специальных формирований в район ухудшениясанитарно-элидемиологическойо&стаиовки.организацияматери-ально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы; - осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей сре-ДЬ1 в районах (на потенциально опасных обьектах) ухудшения санитарно-эпи-демиологической обстановки и на прилегающих к ним территориях; - принятие м€)дико-санитариых мер и других ьеотложиых мероприятий по созданию и поддержаииюусловий жизни и быта для пострадавшего населения; - организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий профилактики массовых заболевэний (огравлений) и санитар-но-разъяснительной работы, созданис запасов медицинского имущества, ди-агностических и дезинфекционных средств для ликвидации санитарно-эпиде-миологических последствий применения современных средств поражения. Задачами оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в райо-нах воздействия поражающих факгоров войны являются: - оыявление общих закономерностей и механизмов воздействия на орга-1изм биологических, психических, химических и физических поражающих факторов вооруженного лротивоборства; - разработка методологии установления количественных связей между степенью влияния вредных факторов среды обитания в зонах воздействия про-тивника и здоровьем населения, прогнозирования динамики потенциала здо-ровья населения в целом и отдельных контингентов в условиях изменяющейся санитарно-эпидемиологической обстановки в ходе вооружвнного конфликта; - совершенствование теории и практики санитарно-эпидемиологичес-кого нормирования факторов риска здоровью среды обитания в условиях вооруженного конфликта, разработка методических подходов к определению реальной нагрузки поражающих факторов конкретной войны на организм, методики обоснования максимально допустимых их уровней и путей сниже-ния (нивелирования) последствий воздействия на организм; - установление причин и условий, воздействующих на здоровье насе-ления, и организация научно обоснованных санитарно-противоэпидемичес-ких (профилактических) мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения в зонах воздействия поражающих факторов вооруженного противоборства; - поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в районах временного размещения эвакуированного населенмя, обеспечение санитар-но-эпидемиологической беэопасности воздушной среды, питьевой воды, про-довольственного сырья и продуктов питания, коммунальных и иных объектов; - органиэацию санитарно-противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации и в формировэниях, принимающих участие в ликвидации санитарно-эгчидемиологических последствий применения средств поражения. Санитарно-эпидемиологическая оценка обстановки в зоне применения оружия включает: - оценку величины и структуры массовых санитарных потерь, как ране-ными, так и соматическими, психическими и инфекционными больными; -выявление раэрушений производственных, коммунальных и иных объектов, содержащих опасные биологические, химические и радиоактив-ные вещества, нарушения коммуникаций, появления участков загрязнения (заражения)территории; - определение уровня воздействия применяемых противоборствующими сторонами средств поражения и методов ведения войны на здоровье личного состава войск (сил) и населения, ка окружающую природную среду (боеприпасы с обедненным ураном, фосфорорганические пестициды, различные вакцины, психогенные воздействия, поджигэние выбросов большого количества нефтега-зоеых скважин с возникновением чрвзвычайной экологической ситуации и т.д.' - установление мествыброса, выпуска и сброса патогенных микроорга-: низмов в водоисточники и воздушную среду; - определение степени санитарно-эпидемиологической опасности ма& совой миграции населения из зоны боевых действий на неприспособлениые для размещения территории; - оценку уровня распространения боевого стресса, страха и паники других неадекватных психологических рвакций населения, препятствующих проведению санитарно-противоэпидемических (профилакшческих) мероп-5 риятий в районе боевыхдействий. - уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки на всей терри-гории зоны ответственности, биологаческой, радиационной и химической об--тановки на опасных производственных и иных обьектах, оценку доз внешнего v- внутреннего облучения, отравлений нагеления, используемых средств ин-дивидуальной и коллективной защиты, а также качества специальной и сани-тарной обработок, степени опасности эпидемических очагов и необходимос-ти проведения цепенаправленных противоэпидемических мероприятий; - оценку степени снижения возможностей лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений в районе боевых действий по окаэанию соответствующих медицинских услуг, уровня иммунной защиты на-селения, наличия средств очистки и обзззараживания питьевой воды, фар-макологической коррекции психическогосостояния и работоспособности, ан-тибиотиков; - определение путей преодопения затруднений в организации захоро-нения погибших людей и животных с высокой степенью радиационной, хи-мической, эпидемиологической и эпизоотической опасности; - выявлениесохранившихся запасов медицинских средств индивидуальной защиты и медикаментозных средств, предназначенных для лечения и профилак-тики массовых инфекцмонных и неинфекционных заболеваний (отравяений); - направление разведывательных групп с целью сбора конкретных дан-ных о состоянии объектов, оказывающих выраженное влияние на качество среды обитания, отбора по показаниям проб воздуха, воды, продовольствия, почвы, медикаментовит.д.; - лабораторные исследования отобранных проб; - анализ полученных данных; - выдача заключения о санитарно-эпидемиологической обстановке в зоне бедствия. объеме и иаправленности необходимых санитарно-противо-эпидемических (профилактических) мероприятий по снижению последствий воздействия факторов войны. Санитарно-эпидемиологическая обстановка оценивается как благопо-лучная, неустойчивая, нсблагопояучная, экстремальная и уфожающая. 1. Благополучная: заболеваемость населения на уровне многолетней; отсутствугот разрушенин влияющих на качестзо среды обитания объектов; кэчественно проводятся государственное регулирование в области обеопе-чения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и весь ком-плекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 2. Неустойчивая: умеренныйростуровннзаболеваемости (неболеечем в 3 раза) или воэникновение отдельных групповых заболеааний (отравлений); появлениегрупповыхинфекционныхзаболеваний(геморрагическаяяихорад-ка с почечным синдромом, бешенство, инфекционные амилоидозы, вирус-ные гепатиты, СПИД, стафилококковая интоксикация. туберкулез легких, грипп, менингококковая или нозокомиальная инфекция, шигеллезы, орнитоэ, бруцеллез, лихорадка Ку, сифилис, полиомиелит, лептоспироз, трахома, аме-оиаз, лямблиоз) или отдельных случаев инфекций, указанных в критериях °Ценки неблагополучной обстановки; неудовлетворительное санитарное со стояниетерритории, объектовэкономики.водоснабжения ипитания; массо-воезаболевание{бопее5000)илигибель(падеж)боле ЮООживотных; нали-чие ограниченных учасгков химического и биологического заражения или радиоактмвного загрязнения, незахороненных трупов людей и животных. 3. Неблагополучная: ростуровня заболенэемости насепенмя (более чем в 3 раза) или возникновение фулповых заболеваний (отравлений) в соци-ально-экономически значимых коллективах; возникновение среди населения очагов соцмально-псмхологической напряженности, групповых поражений ил и отравлений (до 5000 пострэдавших или до 1000 лораженных, либо до 100 погибших), появление групповыхоласныхинфекционныхили паразитарных заболеваний (сыпной или брюшнойтиф, клещевой энцефалит, дифтерия, бу-бонная чума, легионеллез, иерсиниоз, боррелиоз, милиарный туберкулез, псевдотуберкулез, менингококковая инфещия. малнрия) или отдельных слу-чаев особо опасных инфекций; наличие участков местности, обьектов водо-провода (хранения запасов продовольствия, медикаментов) с химическим и биологическимзаражением или радиоактивным загрязнением; сколление на-селения на необорудованной местности или в нелриспособленных помеще-ниях при экстремальных параметрах окружающей среды. 4. Экстремальная обстановка: эпидемичесше вспышки оспы, чумы, осо-бо опасных вирусных геморрагических или жептой лихорадок, сибирской язвы, холеры, мелиоидоза, туляремии, сапа; распространение среди рязмещенных встесненныхусловияхлюдейеозбудителейопасныхинфекций;резкоенарас-тание числа опасных дпя жизни заболевоний (отравлений) среди пострадап-шего насепения в предепах инкубационного периода; возникновение средп населения очагов социально-психологической напряженности, групповых по-ражений или отравлений (более 5000 пострадавших или более 1000 поражен-ных, либобопее ЮОпогибших), заяповый выброс (сброс, выпуск) высокоток-сичных, радиоактианых или биологически опасных веществ в районах крупных населенных пунктов (возможное воздействие отравляющих веществ с прояв-лением начальных симптомов у 50% пораженных, либо наличие в воздухе нор-мируемых по санитарно-токсикологическому признаку опасных химических веществв концентрациях более 100, а по органолептическому — более 1000 ПДК, уровень ионизирующих излучений на местности либо оуммарной акгив-ности выброса РВ с прогнозом облучения человека более 500 мГр за 10 сут., агемты биологичесжого оружия при наличии средств профилактики и лечения). 5. Угрожающая: распростраиение групповых заболеваний особо опасны-ми инфекциямл эа пределы зоны карантина; рост числа очягов загрязнения биологическими средствами и (или) боевыми отравляющими веществэми при скоплениях населения на необорудованной территории; аварии на радиацм-онно, химически и биологически опасных объектах с нараотанием выбросов радиоактивных и опасных химических веществ, либо агентов биологичрского оружия (уровень радиоактизности на местности г^ызовет острую лучевую бо-лезнь, концентрация огравляющих вещесте приведст ксмертельным пораже-ниям у более 50% пораженных, либо наличие в воздухе иормируемых по сани-тарно-токсикологическому признаку опасных химических веществ в концентрациях более 1000 ПДК, агенты биологического оружия с измененными свой-ствами либо при отсутствии оредств профилакгики и лечения). Приведенные критерии являются лишь ориентирами. Главныпли госу-дарственными санитарными врачами потерриториям должныбытьразрабо-таны адаптированные к конкретным условиям критерии определения уровня осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки и определены силы и средства, необходимые для участия в ее ликвидации, порядок их использо-вания, создания, высвобождения и пополнения необходимых запасов мате-риальныхсредств, атакже подготовки кадровслужбы, взаимодействиясдру-гими министерствам^ и ведомствами. Выделение степеней санитзрно-эпидемиологической опасности необ-ходимо для унификации санитарно-эпидемиологической диагностики, диф-ференцированногопланированиямергосударственногорегулированияипро-ведения санитармо-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: - благополучная обстаноака позволяет всем звеньям службы фунхцио-нировать в обычном режиме деятельности, требует лишь контролп со сторо-ны вышестоящих звеньев за качеством санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, оказания помощи по проведению наибо-лее сложных исследований в Сети наблюдения и лабораторного контроля; - неустойчивая обстановка требует контроля со стороны вышестоящих звеньев службы закачеством санитарно-прошвоэпидемических (профипак-тических) мероприятий, оказания помощи в проведении санитарно-эпиде-миологической экспертмзы, информирования вышестоящих органов управ-лекия государ1,твенной санитарно-эмидемиолог ической службы, а также Сети наблюдения и лабораторного кснтроля; - неблагополучиая обсгановка требует контроля за объемом и качеством мер государственно''о регулирования и проведения санитарно-противоапиде-мичесюлх (профилакгических) мероприятий со стороны вышестоящих звеньев службы, оказание помощи в идентификации возбудителей инфекционных за-болеваний, индикации боевых отравляющих или опасных химических веществ и их вторичных продуктов, исследование спектра ионизирующих излучений и оп-ределениедозовыхнэгрузок, информированиеоргановуправлениятерритори-ального уровня, в том числе и командования воинских гарнизонов; - экстремальная обстановка требует направления в зоны бедствия спе-циальных формирований, участия в ликвидации последствий учреждений вы-шестоящего звена, введения ограиичительных мер (карантина), координации Госсанэпидслужбой (Иинздрава деятельности всех учреждений и формирова-ний санигарно-профилактического профиля, информирования органов управ-ления регионального уровня. в том числе и военного командования. - УФожающая обстановка требует участия в принимаемых мерах сил и сРедств учреждений вышестоящего звена с направлением в зону бедствия специаяьных формирований и групп экспертов, методической поддержки на-учно-исследовательскими центрами независимо от ведомственной подчи-менности, а также информирования органов государственного управления Федерального уровня. Оценка обстановки необходима для своевременного принятия решений: - об отселении населения из зоны бедствия или оставлении в зоне по-ражения, о допустимой продолжительности пребывания людей и времени входа, выхода или преодоления загрязненных участков местности; - по определению доз облучения населения, напряженности иммуните-та, защитным, санитарно-эпидемиологическим и медицинским мероприяти-ям при угрозе воздействия радиоактивных и опасных химических веществ или биологических средств поражения; - по размерам санитарных потерь от воздействия поражающих факто-ров войны, обоснованию объема радиационно-гигиенических, химико-ана-литических, метеорологических и микробиологических исследований пора-жающих. факторов сформировавшихся очагов, мер к их ликвидации. - по проведению дезинфекцмонных, деэинсекционных, дератизацмон-ных мероприятий. специальной и санитарной обработки, соблюдению пра-вил охранительного и санитарно-противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; - по сбору и удалению твердых и жидких отходов, загряэненных радио-активными, опаснымихимическими либо биологически опасными вещества-ми, агентами биологического оружия; - по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов при приготовлении, хранении, выдаче и доведении готовой пищи, добыче и улуч-шении качества запасов питьевой воды, банно-прачечном обслуживании, размещенми перемещаемого населения в зданиях, палатках и попевых фор-тификационных и временных сооружениях, сборе и удалении отходов; - пооласности передачи поражающего фактора (радиоактивныхи опас-ныххимических веществ, возбудителей опасных инфекций) за пределы зоны их применения; - по аыполнеиию правил личной и общественной гигиены, выявлению лиц, подвергшихся риску загрязнения (заражения), организации медицинс-кого наблюдения за ними; - по мерам профилактики заражения населения в природных очагах, заноса инфекционных заболеваний с перемещаемыми контингентами насе-ления, прибывающими из зоны боевых действий беженцами и личным со-ставом войск(сил).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |