КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ротор компрессора
Ротор компрессора (рис. 2.21) состоит из трех основных узлов: рабочего колеса I ступени, ротора барабанного типа II—IX ступеней и рабочего колеса X ступени. Диск рабочего колеса 6 (рис. 2.22) I ступени, изготовленный из стали, соединен с ротором 7 барабанного типа шестью прецизионными болтами 5; между прецизионными болтами расположены три болта 3, крепящие кольцо 2 воздушного лабиринта передней опоры ротора компрессора. В передней части диска имеется хвостовик с внутренними шлицами для соединения с рессорой привода агрегатов. На хвостовике смонтирован кольцедержатель маслоуплотнения и роликовый подшипник 1. Внутрь хвостовика установлены два эксцентричных груза 4 для устранения дисбаланса ротора по первой опоре роторов двигателя при окончательной балансировке ротора. Рис. 2.21. Ротор компрессора (вид слева) Рис. 2.22. Ротор компрессора: 1 — роликовый подшипник; 2 — кольцо лабиринтное; 3 — болт; 4 — груз эксцентричный; 5 —болт прецизионный; 6 — диск рабочего колеса I ступени; 7 —ротор барабанного типа; 8 — крестовина; 9 — пружина; 10 — дефлектор; 11 — втулка шлицевая; 12 — шариковый подшипник; 13 —диск рабочего колеса X ступени; 14 — болт Лопатки рабочего колеса I ступени компрессора закреплены в пазах диска посредством замкового соединения типа ласточкина хвоста и фиксируются в них отгибными пластинчатыми замками.
Ротор 7 барабанного типа изготовлен из титанового сплава. Внешняя поверхность барабана имеет вид усеченного конуса с восемью кольцевыми наружными и внутренними выступами в поясах крепления лопаток. В каждом из восьми поясов на наружной поверхности барабана выполнены кольцевые выточки с профилем типа ласточкина хвоста для крепления рабочих лопаток II—IX ступеней. На барабане ротора против внутренних обойм направляющих аппаратов выполнены лабиринтные гребешки, а в поясе барабана против направляющего аппарата за VIII ступенью компрессора — отверстия для прохода сжатого воздуха внутрь ротора. Проходя через ротор и далее через полый вал турбины, воздух поступает на охлаждение дисков турбин. Для устранения закрутки воздуха на внутренней поверхности барабана в местах отбора воздуха смонтированы три радиальных дефлектора 10, а на передней части диска десятого рабочего колеса смонтирован стакан с крестовиной 8 и радиальными лопатками.
Лопатки II—IX ступеней входят в кольцевые выточки через специальные радиально направленные пазы и распределяются по окружности. От произвольного поворота по окружности лопатки фиксируют четырьмя контровочными замками на каждую ступень, один усик которых входит в паз на барабане, а другой в выфрезеровку на полке лопатки. Диск 13 десятого рабочего колеса изготовлен из стали, крепится шестнадцатью болтами 14 к заднему фланцу ротора барабанного типа. В задней части диска имеется хвостовик со сферической расточкой, а в центральной части — внутренние шлицы, в которые устанавливается подвижная шлицевая втулка 11, соединяющая вал ротора турбины компрессора с ротором компрессора. Шлицевая втулка удерживается в сцепленном положении пружиной 9. На хвостовике диска монтируются лабиринтное кольцо, кольцедержатели маслоуплотнений и шариковый подшипник 12. Лопатки рабочего колеса X ступени компрессора крепятся в пазах диска замковыми соединениями типа ласточкина хвоста и фиксируются в них отгибными пластинчатыми замками. Все лопатки ротора изготовлены из нержавеющей стали, выполнены с переменными хордой и толщиной по высоте лопатки. Распределение рабочих лопаток ротора компрессора по ступеням:
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |