КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможные неполадки в работе центробежных компрессорных машин и методы их устранения
Появление вибрации машины—легкая вибрация вала, «зуд» на подшипниках и.на некоторых местах корпуса—в большинстве случаев является следствием увеличения зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника и отделения баббита от вкладышей, что вызывается длительной работой, некачественной заливкой вкладышей и загрязнением смазки. Вибрация может быть вызвана также неправильной центровкой в муфтовых соединениях. В этом случае надо проверить центровку и сделать ее более точной. Сильные вибрации центробежной компрессорной машины могут быть вызваны ее работой в зоне помпажа. Если нет антипомпажных устройств или они неисправны, то для выхода из зоны помпажа принимают меры, указанные в инструкции по обслуживанию машины. Неспокойный ход машины может быть вызван заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора или большими отложениями в них грязи. Надо остановить машину, вскрыть ее, очистить лабиринты, подшабрить лабиринтные кольца, а если они окажутся поврежденными, то сменить. Вибрация турбомашин может возникнуть также из-за значительного прогиба вала или неуравновешенности ротора, вследствие загрязнения его, неравномерной коррозии, обрыва лопаток рабочего колеса и других причин. Следует вскрыть машину, подвергнуть правке вал и отбалансировать ротор. Понижение производительности турбокомпрессора, постепенное повышение конечной температуры сжатого газа и выходящей охлаждающей воды происходят по следующим причинам: увеличение сопротивления в холодильниках из-за забивки газовой части грязью; уменьшение подачи охлаждающей воды. или повышение ее температуры на входе; загрязнение илом или накипью трубок холодильника. Необходимо выяснить причину сокращения подачи воды и принять меры к ее устранению. В случае забивки холодильников следует остановить машину, разобрать и очистить их.
Появление сжимаемого газа в водяных полостях может быть следствием нарушения герметичности уплотнений, повреждения. развальцовки трубок в трубных досках холодильника. Необходимо остановить компрессор, заменить прокладки; при нарушении герметичности холодильника — спрессовать его, установить места повреждений и устранить их. Чрезмерный нагрев подшипников вызывают: попадание в масло воды и образование при прохождении ее через масляный насос эмульсии, которая обнаруживается по усиленному появлению пены в маслобаке и сбросных масляных трубопроводах. Вода в масле понижает его вязкость и может вызвать расплавление баббита во вкладышах подшипника. Вода попадает в масло через неплотности сальника и при повреждении развальцовки трубок в маслоохладителе, а также когда давление охлаждаю- щей -воды больше давления масла. Следует заменить масло и устранить дефекты, порождающие пропуск воды в масло; недостаточное охлаждение масла в маслохолодильнике, в результате чего масло выходит из него с температурой выше 40°С., Для улучшения охлаждения масла в маслохолодильнике увеличивают количество поступающей воды или добавляют в систему свежую воду с более низкой температурой. Если при этом температурpa масла не падает, то очищают от грязи и накипи водяное пространство маслохолодильника; попадание в масло песка, который образует на шейке вала и. пришабренной поверхности вкладышей царапины и наплав баббита. При этом нарушается нормальная смазка подшипников, что! может привести к выплавке баббита и аварийному состоянию машины. Песок может попасть в масло сразу после монтажа системы! смазки из плохо очищенных маслопроводящих труб, камер подшипников и фасонных отливок маслопроводов. Песок и пыль по падают при небрежном заполнении маслобака маслом, при ремонтах маслосистемы. Для устранения этого дефекта всю маслосистему и подшипник разбирают, промывают и продувают. Масло | профильтровывают или пропускают через сепаратор-центрифугу;
Задиры на шейках вала шлифуются; J недостаточный диаметр отверстия диафрагмы или перекрытие отверстия для подвода масла во вкладыш подшипника, в результате чего снижается подвод масла и происходит нагрев подшипника. Следует увеличить диаметр отверстия диафрагмы и устранить неточность совпадения отверстий в Стенке корпуса подшипника и вкладыша; недостаточные зазоры между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей. При этом не обеспечивается заклинивание требуемого количества смазки между шейкой ротора и' вкладышами.. \ Надо разобрать подшипники и расшабрить баббитовую поверхность вкладышей; недостаточное давление масла в системе вследствие увеличения-1 осевых или радиальных зазоров в маслонасосе, наличия неплотностей во всасывающем я нагнетательном маслопроводах, поломки- S. главного масляного насоса, привода или зубьев шестерен. Следует, произвести ремонт маслонасоса и его привода.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |