Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация выбора на основе Кардиналистская теории




Оптимизация выбора потребителя на основе ординалистский подхода

Бюджетная область потребителя

Бюджетная линия потребителя. Оптимизация выбора и равновесие потребителя.

 

Способность потребителя удовлетворять свои вкусы и предпочтения, и следовательно, тот спрос, который он предъявляет на рынке, зависит от имеющегося в его распоряжении дохода и от цен на соответствующие товары.

Оба эти фактора в совокупности определяют область допустимых потребителю потребительских наборов, или бюджетную область.

Бюджетное ограничение потребителя может быть записано в виде неравенства:

P1Q1 + P2Q2 ≤ R

ñ P1 P2 — цены на соответствующие товары Q1 и Q2

ñ R — доходы потребителя

Преобразовав данное равенство, получаем уравнение бюджетной линии, имеющее вид:

 

 

Бюджетная линия показывает набор комбинаций товаров Q1 и Q2, которые может приобрести потребитель, расходуя весь свой денежный доход. Наклон бюджетной линии определяется отношением P1/P2.

Изменение бюджетной области может происходить под воздействием двух основных факторов: изменение дохода и изменение цен на товары.

По ординалистский версии оптимизация потребительского выбора заключается в совмещении "модели желаемого" и "модели возможного" и поиска оптимальной корзины, который должен принадлежать бюджетной линии, но в то же время наиболее полно удовлетворять вкусам потребителя, то есть достигать наивысшей из возможных кривых безразличия.

 

Такое сочетание получим, совместив карту безразличия с графиком бюджетной линии, как показано на рис. Наивысшей из доступных потребителю кривых безразличия, которая лишь касательная к бюджетной линии. Оптимум находится в точке.

Общее правило оптимизации выбора потребителя можно сформулировать так: выбор является оптимальным, если в рамках бюджетного ограничения отношение предельных полезностей любого вида благ равно отношению их цен:

предельная полезность товара1\ предельная полезность товара2 = цена товара1\ цена товара2

Если условие равновесия не выполняется, например, потребитель имеет стимул к изменению структуры потребления. Он начнет перераспределять бюджет в пользу товара, при увеличении потребления которого предельная полезность будет спадать, а предельная полезность товара, количество которого уменьшится, будет расти до восстановления равновесия. При этом совокупная полезность нового набора товаров в пределах того же самого бюджета возрастет. Следовательно, равновесие в потреблении максимизирует благосостояние потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.