Организационная структура урока. Я поймал леща большого
Физкультминутка
Рыболов, рыболов,
Покажи нам свой улов!
Я поймал леща большого
И налима – вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака,
А в ведерке два малька.
(Имитация движений рыболова
Технологическая карта урока 16 Кто такие птицы?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о жизни комнатных растений в природе
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1129
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Разгадываниезагадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
– Где живут и выводят своих малышей птицы?
– Каких птиц мы называем домашними?
– А где зимуют птицы?
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.
– В гнездах.
– Куры, утки, гуси, индюки.
– Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Устные ответы
Продолжение табл.
III. Изучение
нового материала
Презентация на тему «Кто такие птицы?»
Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
Просматривают презентацию.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические –
дополнение и расширение имеющихся знаний
Устные ответы.
Работа по материалам учебника (с. 36).
Физкультминутка
(Приложение 1).
Практическаяработас атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Из каких частей состоит тело птицы?
Проводит физкультминутку.
– Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.
– Давайте попробуем вместе полететь как птицы.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради
(с. 25)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания в рабочей тетради
Индивидуальная, в парах
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на ветке светлым днём.
(Сова.)
Кто в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? … (Воробей.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр!»
(Ворона.)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач.)
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут – вот беда!
Ему ж не снять их никогда.
(Гусь.)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок.)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавель.)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?... (Индюк.)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка.)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица.)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина …. (орла).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление