Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектная работа




по алгебре

«Математические досуги»

 

Выполнил: ученик 7В класса

Черных Арсений

Научный руководитель:

Учитель математики

Долбышева О.В.

 

Тула 2013

 

“Творческий акт имеет мало общего с логикой или рациональными рассуждениями. Вспоминая обстоятельства, при которых их озарила блестящая идея, математики нередко отмечали, что вдохновение не имело прямого отношения к тому, чем они в это время занимались. Иногда озарение наступало в тот момент, когда человек ехал в транспорте, брился или размышлял о чем-нибудь другом. Творческий процесс нельзя по желанию довести до наивысшей точки или продлить самыми радужными посулами, из которых он проистекает.”

Моррис Клайн

 

Гипотеза

Я считаю, что при решении задач такого плана развивается логическое мышление и повышается интерес как к математике, так и к точным наукам в целом. Также улучшается восприятие нового материала.

 

 

Идея

Показать, как могут “затягивать” эти головоломки, а также доказать их пользу.

 

 

Основная часть

Что по сути является досугом? По-моему, это свободное время, в которое человек занимается угодными ему делами. Соответственно, досуги делятся на полезные и бесполезные. К полезным относят различного вида хобби, приносящее прибыль или деяния, которые тем или иным образом в лучшую сторону изменят жизнь деятеля или окружающих его людей, т.е. принесут опять же своего рода прибыль, но уже в другом виде.

 

 

Ребусы

Одним из популярнейших видов головоломок является ребус. Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков, например написанная над буквой "к" буква "у" - ребус, обозначающий "наука" (на-"у"-"ка").

Эта головоломка понятна почти всем хотя бы по той причине, что никаких сложных правил для ее решения, все интуитивно понятно. Однако, это не делает ребус простой головоломкой. Точнее, как и во всех других типах задач у нее есть несколько уровней сложности, низший из которых – уровень А, а сложнейший – С.

Для решения любого ребуса нужно знать несколько очень простых правил:

Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

 

Было "ШПРИЦ" стало "ПРИЦ".

 

 

Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.

 

 

Было "ПАЛЬМА" стало "ПАЛЬ".

 

 

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.

 

 

Было "СТОЛ" стало "СТ".

 

 

Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером.

 

 

Было "ПАЛАЧ" стало "ПЛАЧ".

 

 

Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

 

 

Было "САЧОК" стало "САКОК".

 

 

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

 

 

Было "БУДИЛЬНИК" стало "ИДУ".

 

Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево.

 

 

Было "КРОТ" стало "ТОРК".

 

 

При шифровании часто используют структуру начертания изображения.

 

 

Буква "Х" содержатся в букве "О", получаем х-в-о, т.е. "ХВО". Может быть обратный вариант в-о-х, т.е. "ВОХ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.

 

 

Или другую стурктуру начертания изображения.

 

 

Буква "Я" находится под "Н", получаем под-н-я, т.е. "ПОДНЯ". Может быть другой вариант я-под-н, т.е. "ЯПОДН". Или н-над-я, т.е. "ННАДЯ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.

 

ПРИМЕР РАЗГАДЫВАНИЯ ОДНОГО РЕБУСА

 

 

Первое слово "КРУГ". Второе слово "ОЛЕНЬ", убираем первую букву, получаем "ЛЕНЬ". Третье слово "САЧОК". Заменяем "Ч" на "К", убираем две первых буквы и последнюю, получаем "КО". Соединяем все три слова и получаем "КРУГЛЕНЬКО".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.