Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементов языка и речи




МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. Поэтому целесообразно использовать учебно – проверочные занятия, на которых ставятся различные речевые задачи: описать игрушку, рассказать по картине, написать письмо заболевшему другу, пересказать текст и т. д.) с целью выяснения того, как дети усвоили программу обучения связной речи. По их ошибкам и затруднениям можно судить о степени развития умений связной речи и об эффективности методики обучения.

 

Данные заносятся в таблицу.

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Характер устанавливаемых связей Структурная оформленность рассказа Характер предложений
односложные предложения незавершенные предложения завершенные предложения
не устанавливает или устанавливает неверно устанавливает частично устанавливает все существенные связи рассказ отсутствует пропущены структурные части рассказ оформлен структурно   сложные простые сложные простые
                         

 

 

Изучение уровня практического осознания детьми шести лет явлений языка и речи важно не только для определения содержания и организации обучения в детском саду, но и для выявления общей психологической готовности детей к школе.

Обследование умений анализа речи направлено на установление степени практического осознания основных элементов языка и сформированности способности к звуковому анализу слов.

Для проверки уровня осознания элементов языка и речи детям в индивидуальном порядке предлагается выполнить такие задания: скажи одно слово, произнеси одно предложение, произнеси один звук, произнеси один слог. Уровень умений фонемного (звукового) анализа слов выявляется также путем выполнения детьми заданий на установление количества и последовательности звуков в слове.

 

Результаты обследования заносят в таблицу.

 

Фамилия, имя ребенка Количественная оценка Общая оценка
Выделение слова Фонемный анализ Анализ предложений
         

 

Для написания итоговой справки по результатам тематической проверки «Изучение состояния работы по речевому развитию детей» необходимо дать оценку уровню развития речи детей, ее различным аспектам.

1. Развитие словаря: объем словарного запаса детей по определенным темам (бытовой словарь, природоведческий и др.), соответствие словаря программе; умение детей свободно пользоваться словарным запасом на занятиях по родному языку; правильность и точность употребления слов, использование образных выражений, фразеологизмов; детское словотворчество; затруднения в употреблении слов; соответствие словарного запаса возрасту.

2. Воспитание звуковой культуры речи детей: правильность звукопроизношения; словопроизношения; орфоэпическая правильность речи; дикция, выразительность речи (сила голоса, темп речи, интонация); соответствие возрасту.

3. Формирование грамматического строя речи: навыки грамматически правильного употребления слов (на занятиях и вне их); грамматические ошибки детей; построение предложений, сочетание их в связной речи. Уровень навыков правильного употребления на занятиях и вне их.

4. Уровень развития диалогической речи: умение ребенка слушать речь воспитателя и товарищей, участвовать в общем разговоре; употреблять формы речевого этикета, культура поведения во время разговора; использование детьми различных форм разговорной речи (вопросы, ответы); соответствие высказываний детей предъявляемым требованиям (умения отвечать кратко, развернуто, общим словом, дополнять ответы товарищей); умение ребенка находить поводы для общения, тематика и содержание разговоров, особенности речи воспитателя.

5. Навыки связной монологической речи: владение навыками описательной речи, повествования и речи – рассуждения. Провести выборочную проверку умений детей рассказывать об игрушках, по картинкам, из опыта, составлять творческие рассказы; передавать содержание литературного произведения. Оценить детские высказывания с точки зрения их содержательности, структуры оформления, выразительности, плавности.

6. Знание детьми художественной литературы по программе детского сада. Умения воспринимать и понимать содержание и художественную форму литературного произведения, эмоционально откликаться на него. Умение различать жанры. Знание стихов, рекомендуемых для заучивания, выразительность их чтения.

7. Уровень подготовки детей к обучению грамоте: умение производить звуковой и слоговой анализ слов, словесного состава предложения.

 

Литература

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.В. Вы и младенец. –М., 1991.

2. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. –М., 1992.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. –М., 1987.

4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. –1995, №4.

5. Артемова Л.В. Ознакомление детей с трудом взрослых. –Киев, 1988.

6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М., 1992.

7. Базовий компонент дошкільної освіти в Україні. – К.,1999.

8. Богомолова Ф.А., Кутафин Ю.Ф. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. –М, 1988.

9. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего возраста. –М., 1991.

10. Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. –1994, №3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991.

11. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990.

12. Волобуева Л.М., Миронова В.Я. Работа методиста детского сада с кадрами /спецкурс: Организация работы методиста детского сада. – М., 1994.

13. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М., 1988.

14. Воспитание гуманных чувств у детей / Под редакцией Л.Н.Проколиенко, В.К.Котырло. –Киев, 1987.

15. Воспитателю о работе с семьей/ Под редакцией Н.Ф.Виноградовой. –М., 1989.

16. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. О психологии маленького ребенка. –М., 1996.

17. «Малятко» Программа воспитания детей дошкольного возраста. –К, 2000.

18. Дарр Р. Первые три года жизни: Пер.с нем. –М., 1992.

19. Диагностика умственного развития дошкольников/ Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, О.М.Дьяченко и др. –М., 1978.

20. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ Под ред. С.Л.Новоселовой. –М.,1977.

21. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. –М., 1992.

22. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. –Минск, 1997.

23. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. –М., 1995.

24. Дитина в дошкільні роки. Програма розвитку, навчання та виховання. – Запоріжжя, 2000.

25. Дичківська І.М.,По німанська Т.І. М.Монтессорі: теорія і технологія. – К.,2006.

26. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1986.

27. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.

28. Козлова С.А. «Я-человек»: программа приобщения ребенка к социальному миру// Дошкольное вомспитание. –1996, №1.

29. Козлова С.А.,Куликова.Т.А. Дошкольная педагогика. – М.,2003.

30. Комарова Т.С. Дети в мире творчества.-М., 1995.

31. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні. – К.,2003. В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995.

32. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет: Пер. с англ. – М., 1985.

33. Малятко. Програма виховання дошкільників. – К.,1999.

34. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М., 1991.

35. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

36. Михайленко Н., Короткова Н. О воспитателе детского сада// Дошкольное воспитание.-1993, №4.

37. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994.

38. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1989.

39. Михайлова З.А. игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.

40. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. - М., 1993.

41. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методические материалы для работы с родителями в дошкольных учреждениях. – М., 1993.

42. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. - М., 1987.

43. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающий среды в дошкольном учреждении. –М., 1993.

44. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. –М., 1986.

45. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. В.Я.Пилиповского. –М., 1992.

46. По німанська Т.І. Дошкільна педагогіка. – К.,2004.

47. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н.Подъякова, Н.Я.Михайленко. –М., 1987.

48. Развитие личности ребенка: Пер. с англ./Общ.ред. А.М.Фонарева. –М., 1987.

49. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/ Под ред. Л.А.Венгера. –М., 1986.

50. Развитие социальной уверенности у дошкольников /Под ред. Безруких М.М. – М.,2003.

51. Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей. – М.,2004.

52. Сенько Т.В. Успех и признание в группе. – Минск, 1991.

53. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1986.

54. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. – М., -СПБ., 1994.

55. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.

56. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. – М., 1992.

57. Учимся обращаться с ребенком/ В.А.Петровский, А.М.Виноградова, Л.М.Кларина и др.

58. – М., 1993.

59. Шепелева И.Я. Формирование представления о самом себе у детей раннего возраста:Методические рекомендации. –Минск, 1992.

60. Формирование сюжетно-ролевой игры и представлений о себе самом у детей 2,5-3,5 лет: Методические рекомендации. – М., 1990.

61. Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

62. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

63. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.