Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Обработка результатов




Опыт 7

Обработка результатов

Порядок выполнения работы

Опыт 6

Обработка результатов

Результаты опытов записываются в таблице (табл. 4), сравниваются рисунки каждого испытуемого и особенности тактильно-моторного и зрительного восприятия у различных группы испытуемых.

 

Таблица 4

Экспериментальная задача Особенности рисунка испытуемого по сравнению с оригиналом Поведение испытуемого
Тактильно-моторное Предъявление материала    
Оптическое Предъявление материала    

 

Цель: Исследование роли апперцепции методом узнавания.

Оборудование: наборы предметов (катушки и нитки, наперсток, кассета для фотопленки, губная помада, бигуди, мелкие игрушки и т.д.).

Экспериментатор и протоколист заранее знакомятся с набором предметов, данных преподавателем. Испытуемый не должен видеть этих предметов заранее. С закрытыми глазами он поочередно ощупывает предлагаемые предметы и называет их. Протоколист фиксирует время, которое понадобилось испытуемому, чтобы определить предмет, отмечает, верно ли назван данный предмет, делает особые пометки о поведении испытуемого во время опыта. В конце выясняется связь названных предметов с прошлым опытом испытуемого.

Другому испытуемому предлагается новый набор предметов.

 

Результаты опытов заносятся в таблицу (табл. 5).

Таблица 5

Набор предметов Время узнавания Ответ испытуемого Поведение испытуемого
Кассета      
Мелкая игрушка      
Бигуди      

 

Затем сравниваются данные по разным группам испытуемых. Отмечается роль прошлого опыта (т.е. апперцепция) в осязательном восприятии предметов.

Цель: Изучение выделения фигуры из фона на разных уровнях расслоения изображения на фигуру и фон.

Оборудование: Рисунок с так называемыми двойственными изображениями: два профиля и ваза, старая и молодая женщины (рисунок).

 

Студенты смотрят на картинку, замечая время смены изображений. Для этого может быть включен метроном, либо преподаватель, глядя на секундомер, говорит о времени через каждые две, четыре, шесть секунд.

В ходе этого опыта можно вернуться к опыту об избирательности восприятия. Студентам напоминают об изображении профилей старой и молодой женщин и рассказывают следующий случай. Один психолог читал лекцию врачам-дантистам. Когда он показал им картинку двух женщин, все увидели только старуху и долго не могли увидеть на этом изображении профиль молодой. Как объяснить этот факт?

 

Содержание отчета

 

Представьте результаты замеров и дайте описание своих ощущений и восприятий анализаторами человека. Охарактеризуйте особенности вашего восприятия и своего сокурсника.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.