Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Антикоррупционная экспертиза




Тема 3. Лингвистическая экспертиза.

Тема 2. Правовая экспертиза и нормоконтроль.

Тема 1. Виды и этапы правовых экспертиз.

Виды правовой экспертизы. Правовая и лингвистическая экспертиза. «Регламент Государственной Думы». Общественная экспертиза. Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации». Финансовая экспертиза. Федеральный закон «О Счётной палате Российской Федерации». Экологическая экспертиза.

Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 N 87). Субъекты и объекты правовой экспертизы и нормоконтроля.

Язык права. Субъекты лингвистической экспертизы. Правила и требования к языку документа.

Антикоррупционная экспертиза на этапе подготовки законопроекта и на этапе регистрации нормативного правового акта. Содержание экспертизы. Субъекты экспертизы. Законы и нормативные акты, определяющие экспертизу.

 

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица 3

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
ПК – 2 -13  
Подготовка к тестовым заданиям и контрольным работам +   Рейтинговая оценка (промежуточный контроль)
Подготовка к практическому занятию   ПК – 2 -13 Рейтинговая оценка за устный ответ и выполнение практического задания (текущий контроль)
Изучение научной и учебной литературы +   Рейтинговая оценка (текущий контроль)
Подготовка доклада и научного сообщения +   Рейтинговая оценка (текущий контроль)
Подготовка научной статьи +   Рейтинговая оценка (текущий контроль)
  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Интерактивные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 4

Наименование темы дисциплины Перечень вопросов рассматриваемых на практическом занятии
Тема 1. Виды и этапы правовых экспертиз Семинар 1. 1. Проведение правовой экспертизы законопроектов. Нормативная база. 2. Проведение лингвистической экспертизы. Нормативная база. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара Семинар 2. 1. Общественная экспертиза. Нормативная база. 2. Финансовая экспертиза. Нормативная база. 3. Экологическая экспертиза. Нормативная база. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара
Тема 2. Правовая экспертиза и нормоконтроль Семинар 1. Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов. 1. Законы и нормативные правовые акты, регулирующие правовую экспертизу. 2. Экспертные заключения минюста РФ о нормативных правовых актах субъектов Федерации и местных органов власти. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара Семинар 2. Субъекты и объекты правовой экспертизы и нормоконтроля. 1. Субъекты правовой экспертизы. Их функции. 2. Субъекты нормоконтроля. Их функции. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара
Тема 3. Лингвистическая экспертиза Семинар 1. Язык права. Субъекты лингвистической экспертизы. 1. Принципы и требования к линвистической экспертизе. 2. Язык права и нормы юридического языка. 3. Субъекты лингвистической экспертизы. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара Семинар 2. Правила и требования к языку документа. 1. Требования к языку документа. 2. Образцы лингвистической экспертизы. Основные ошибки языка нормативных правовых актов. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара
Тема 4. Антикоррупционная экспертиза Семинар 1. 1. Антикоррупционная экспертиза на этапе подготовки законопроекта. 2. Антикоррупционная экспертиза на этапе регистрации нормативного правового акта. 3. Содержание экспертизы. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара Семинар 2. 1. Субъекты экспертизы. 2. Законы и нормативные акты, определяющие экспертизу. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовка к дискуссии по вопросам темы 2. Подготовка контрольной работы по теме семинара  

 

Работа студентов при подготовке к семинарскому занятию:

Подготовка студентов к семинарским занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах.

Прослушанные и законспектированные студентами лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются.

Доработка лекционного материала сводится к следующим мероприятиям:

1. студент вчитывается в свой конспект и отмечает позиции, которые наименее понятны или совсем непонятны;

2. определяет нормативные, учебные, методические источники, из которых можно взять недостающий в лекции материал;

3. недостающую учебную информацию студент записывает в конспект с таким расчетом, чтобы общая понятийная ткань законспектированной лекции была логически завершена, а данные в лекции и после ее доработки категории были понятны;

4. студент определяет, какая часть информации в доработанной лекции совпадает с проблемами, выносимыми для обсуждения на семинарском занятии.

Студентам необходимо вдумчиво изучить план семинарского занятия и уяснить содержание доклада, рекомендованного для прослушивания на семинарском занятии, а также всех вопросов, выносимых для обсуждения на семинаре.

Особое внимание студентов должно быть обращено на изучение учебной и нормативной - правовой литературы, которая рекомендована для подготовки к обсуждению содержания семинара. Студентам необходимо определить и выяснить те вопросы семинарского занятия, содержание которых отсутствует в доработанной лекции.

Студент готовит по содержанию каждого вопроса семинара краткий план – конспект своего выступления, а также отдельно выписывает в тетрадь не до конца понятые проблемы, содержащиеся в вопросах семинарского занятия.

Подготовку к семинарскому занятию, включающую все записи и краткие план – конспекты своего выступления, студент может делать как в тетради для лекций в логической последовательности, так и в отдельной тетради.

По результатам проделанной работы при подготовке к семинарскому занятию студент должен быть твердо уверен, что предложенные для обсуждения на семинаре содержание вопросов он знает, готов выступить и ответить на дополнительно заданные вопросы.

Работа студентов в ходе проведения семинарского занятия:

Студент внимательно разбирается в содержании вступительного слова руководителя семинара (преподавателя) и делает пометки в тетради того нового, что сказано во вступлении. Студент внимательно слушает докладчика, если таковой имеется, а также каждого выступающего. Готовит и задает им уточняющие вопросы. С разрешения руководителя семинара вступает в дискуссию с выступающими по проблемам студентами, смысл которых не однозначен. Высказывает, обосновывает и защищает свою точку зрения по тем или иным проблемам.

Студенты привлекаются к обсуждению вопросов семинара или добровольно (поднятием руки, выходом за трибуну и выступлением) или по желанию руководителя семинара (вызывается за трибуну с предложением выступить по тому или иному вопросу или части вопроса – подвопросу).

Каждый студент обязан знать, по каким параметрам оценивается выступление с докладом и выступление с вопросом на семинарском занятии:

1. полнота и правильность раскрытия проблемы;

2. использование нормативно – правовой базы и ссылки на нее в ходе выступления;

3. умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения;

4. чистота речи, ее темп и тембр;

5. умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления;

6. умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы;

7. умение вести дискуссию по правовой проблематике.

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

10.1. Использование информационных технологий

Использование персонального компьютера (ПК) с установленными информационно-правовыми системами «Консультант-Плюс» и «Гарант», а также прямой доступ к Интернет-ресурсу «Право.ру».

В качестве основных образовательных технологий для реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий, проектное представление результатов работы магистерских исследовательских групп) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями государственных органов власти и управления, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

10.2. Применение активных методов обучения

Таблица 5

Раздел и тема Дисциплины Наименование или содержание интерактивных занятий
Тема 1. Виды и этапы правовых экспертиз Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением.
Тема 2. Правовая экспертиза и нормоконтроль Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.
Тема 3. Лингвистическая экспертиза Разбор конкретных проблемных ситуаций, предоставленных преподавателем.
Тема 4. Антикоррупционная экспертиза Разбор конкретных проблемных ситуаций, предоставленных преподавателем.

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

· Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска ActivBord;

3. проектор.

 

12. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

12.1 Формы текущего контроля

Формы текущего контроля составляют:

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.

Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.

 

12.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

Форма промежуточного контроля по дисциплине осуществляется в форме зачета.

 

12.3. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов

Таблица 6

Наименование темы дисциплины Работа на занятиях[1] Выполнение контрольных работ[2]
Тема 1. Виды и этапы правовых экспертиз    
Тема 2. Правовая экспертиза и нормоконтроль    
Тема 3. Лингвистическая экспертиза    
Тема 4. Антикоррупционная экспертиза    
Итого    

 

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется 20 баллов;

- контрольные мероприятия (решение задач, тестирование, подготовка докладов) – максимальная оценка 25 баллов;

- устный ответ на экзамене – максимально 40 баллов.

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по
дисциплине производится по следующей шкале:

- «Отлично» - от 81 до 100 баллов — теоретическое содержание курса
освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы
с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой
обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено
числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» - от 61 до 80 баллов - теоретическое содержание курса
освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные
программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни
одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды
заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» - от 40 до 60 баллов - теоретическое
содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного
характера, необходимые практические навыки работы с освоенным
материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных
программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» - менее 40 баллов - теоретическое содержание
курса не освоено, необходимые практические навыки работы не
сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки,
дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к
существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Текущий контроль[3] успеваемости осуществляется в первой половине семестра (первая аттестация) и во второй половине семестра (вторая аттестация – по состоянию на последний день занятий семестра).

13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.