КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практикеСтруктура и содержание учебной практики по ботанике 1 курса Общая трудоемкость учебной практики составляет 4,5 зачетные единицы, 162 часа, в том числе 54 часа – самостоятельная работа студентов.
Учебная практика состоит из трех этапов: 1. Подготовительный и организационный этап: На первом этапе раскрываются − цели, задачи, содержание практики, темы самостоятельных работ, отчетные материалы, методы изучения растений (оборудование и снаряжение, методики полевого изучения, наблюдения; правила сбора, сушки и гербаризации растений; охрана растений), получение индивидуального задания, консультации по сбору материала. − проводится инструктаж по технике безопасности (обязанности и ответственность преподавателя, обязанность и ответственность студента, правила поведения в природе; техника безопасности на практике, первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах; первая помощь при ранении; первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок; оказание помощи при попадании инородных тел; первая помощь при кровотечении;первая помощь при отравлениях растениями; меры личной профилактики заболеваний, передаваемых иксодовыми клещами (клещевой энцефалит, клещевой борелиоз, туляремия и др.); меры личной профилатики геморрагической лихорадки с почечным синдромом.
2. Экспериментальный этап: − знакомство с флорой (аборигенной и адвентивной), знакомство с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями района практики, их эколого-биологическими особенностями; отличительные особенности раннецветущих растений; экскурсии в различные растительные сообщества района практики (лесные, луговые, водно-прибрежные, сорные, культурные растения; их эколого-биологические особенности, практические значение); сбор, гербаризация и определение растений, водорослей, грибов, лишайников района практики. .− Самостоятельный сбор и анализ материала. Проведение морфологического анализа растений. Оформление флористической тетради, ведение дневника практики. Составление списков и заучивание латинских названий растений. Самостоятельная работа в бригаде из 2-3 человек: сбор материала по индивидуальному заданию для морфологического или онтогенетического гербария, этикетирование систематической гербарной коллекции растений. Выполнение самостоятельной работы.
3. Итоговый этап: − Монтировка тематического гербария. − Сдача гербарной коллекции по семействам. − Сдача латинских названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения). − Оформление самостоятельной работы. − Подготовка отчета. − Сдача отчетных материалов по итогам учебной практики. Каждый день учебной практики, как правило, состоит из двух этапов работы студентов: - наблюдения, исследования и сбора материала в природе; - обработка, записи в дневнике и оформление собранного материала.
В ходе практики проводятся установочные лекции по тематике экскурсий, экскурсии в разные растительные сообщества. Во время экскурсий проводятся: соответствующие наблюдения и их регистрация, беседа с преподавателем, сбор материала для последующей его камеральной обработки, определение в полевых условиях. Занятия в лаборатории предполагают обработку материала, собранного во время экскурсий; определение, описание, сушку, фиксацию и гербаризацию материала. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания предполагает как теоретическое, так и практическое исследование, которое может быть выполнено с применением интернет-технологий.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |