КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели судовых дизелей
Модели судовых дизелей и расчет мощности главной энергетической установки
Двигатели внутреннего сгорания на морском и речном транспорте занимают доминирующие положение благодаря высокой экономичности по удельному расходу топлива, значительному моторесурсу. На морском флоте в качестве главных двигателей применяют двухтактные, крейцкопфные, реверсивные двигатели с наддувом (ДКРН), малооборотные по частоте вращения до 250 мин-1 (МОД), среднеоборотные 250 мин-1 мин-1 (СОД), работающие преимущественно на гребной винт регулируемого шага (ВРШ); на малых судах применяют высокоскоростные двигатели (ВОД) свыше n = 1200 мин-1 [1]. Двигатели ДКРН изготавливают в России по лицензиям фирм «Бурмейстер и Вайн» (Дания), МАН (ФРГ), объединенных в один концерн МАN B&W (Дания, Германия). Из зарубежных фирм в качестве создателей и производителей судовой дизельной техники известны следующие фирмы и компании: New Sulzer Diesel (Швейцария); Mitsublshi, Dalhatsu, Yanmar и Niigata (Япония); Wärtsilä (Финляндия); Caterpillar (США); GMT (Италия); Volvo Penta, Scania (Швеция) и др. Анализ применяемости дизелей различных типов показывает, что на крупных судах устанавливают МОД, а на малых и средних судах дейдвейтом до 2000 т доминируют СОД и ВОД. Судовые МОД непрерывно совершенствуются, повышается агрегатная и цилиндровая мощность, вследствие чего цилиндровая мощность доведена до 6000 кВт, а агрегатная максимальная длительная мощность (МСR) до 70000 кВт. В новейших модификациях МОД среднее эффективное давление pe повышено до 19-19,5 бара. Все фирмы, выпускающие МОД, перешли на прямоточную продувку с одним выпускным клапаном на каждом цилиндре дизеля (коэффициент избытка воздуха α до 2,2; коэффициент наполнения ηн до 0,88, коэффициент остаточных газов γ до 0,03). Увеличение отношения хода поршня S к диаметру d, которое в отдельных моделях достигает 4-4,2 позволяет улучшить качество продувки, наполнение цилиндра, процесс сгорания, повысить степень сжатия ε до 15, максимальное давление сгорания до 140 бар, снизить эффективный расход топлива до 154 г/(кВт·ч) на режимах экономической мощности (ECR) 80-85 % от МСR.
Современные МОД имеют механический кпд (ηм) до 92-94 %. Все МОД двухтактные. Среднеоборотные дизели (СОД) совершенствуются в последнее время в направлении снижения расхода топлива, которое достигается повышением максимального давления рабочего цикла бар и степени сжатия ε до 16, улучшения эффективности системы наддува (рост кпд до 70 %), повышения давления впрыска до 1600 бар и выше, увеличения длинноходности дизеля , увеличения механического кпд дизеля до 92-93 %. Среднеоборотные дизели (СОД) обычно являются четырехтактными. Современными основными направлениями развития судовых ВОД является снижение удельных расходов топлива и масла, увеличение цилиндровой и агрегатной мощностей, для чего решаются проблемы повышения степени сжатия ε до 19, максимального давления до 180 бар, давления впрыска до 2000 бар. Удельные расходы топлива достигнуты на уровне 190 г/(кВт·ч). Марки судовых дизелей. Стандартную маркировку Российских дизелей производят по ГОСТ4393-82. Цифра в марке перед буквами обозначает число цилиндров, буквы – характеристику двигателя, дробь после буквы – диаметр цилиндра (числитель) и ход поршня (знаменатель) в сантиметрах, после дроби – модификация. Буквы в марке двигателя обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, Г – главный, Р – реверсивный, С – судовой с реверсивной муфтой, П – с редукторной передачей, К – крейцкопфный (при отсутствии буквы К – тронковый), Н – с наддувом (при отсутствии буквы Н – без наддува).
Двигатель марки 8ДКРН 74/160-3 – восьмицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный с наддувом, третьей модификации с диаметром цилиндра 74 см, ходом поршня 160 см. Буквенные обозначения в маркировке судовых дизелей зарубежных фирм следующие Бурмейстер и Вайн: М – четырехтактный, V – двухтактный, F – реверсивный, Т – крейцкопфный, В – с газотурбинным наддувом. Зульцер: В – четырехтактный, D – реверсивный, S – крейцкофный, Т – тронковый, А – с газотурбинным наддувом. MAH: V – четырехтактный, Z – двухтактный, К – крейцкопфный, G – тронковый, С – с газотурбинным наддувом. Например, дизель фирмы «Бурмейстер и Вайн» марки 874VTBF160 соответствует 8ДКРН 74/160. Дизель фирмы МАН марки К6Z 57/80С соответствует марке 6ДКРН 57/80. Ориентировочные значения показателей работы дизелей представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Ориентировочные значения показателей работы дизелей
Окончание таблицы 2.1
Таблица 2.2 – Сравнительные значения показателей работы двухтактных и четырехтактных дизелей
Окончание таблицы 2.2
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |