Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели судовых дизелей




Модели судовых дизелей и расчет мощности главной энергетической установки

 

Двигатели внутреннего сгорания на морском и речном транспорте занимают доминирующие положение благодаря высокой экономичности по удельному расходу топлива, значительному моторесурсу.

На морском флоте в качестве главных двигателей применяют двухтактные, крейцкопфные, реверсивные двигатели с наддувом (ДКРН), малооборотные по частоте вращения до 250 мин-1 (МОД), среднеоборотные 250 мин-1 мин-1 (СОД), работающие преимущественно на гребной винт регулируемого шага (ВРШ); на малых судах применяют высокоскоростные двигатели (ВОД) свыше n = 1200 мин-1 [1].

Двигатели ДКРН изготавливают в России по лицензиям фирм «Бурмейстер и Вайн» (Дания), МАН (ФРГ), объединенных в один концерн МАN B&W (Дания, Германия).

Из зарубежных фирм в качестве создателей и производителей судовой дизельной техники известны следующие фирмы и компании: New Sulzer Diesel (Швейцария); Mitsublshi, Dalhatsu, Yanmar и Niigata (Япония); Wärtsilä (Финляндия); Caterpillar (США); GMT (Италия); Volvo Penta, Scania (Швеция) и др.

Анализ применяемости дизелей различных типов показывает, что на крупных судах устанавливают МОД, а на малых и средних судах дейдвейтом до 2000 т доминируют СОД и ВОД.

Судовые МОД непрерывно совершенствуются, повышается агрегатная и цилиндровая мощность, вследствие чего цилиндровая мощность доведена до 6000 кВт, а агрегатная максимальная длительная мощность (МСR) до 70000 кВт. В новейших модификациях МОД среднее эффективное давление pe повышено до 19-19,5 бара. Все фирмы, выпускающие МОД, перешли на прямоточную продувку с одним выпускным клапаном на каждом цилиндре дизеля (коэффициент избытка воздуха α до 2,2; коэффициент наполнения ηн до 0,88, коэффициент остаточных газов γ до 0,03). Увеличение отношения хода поршня S к диаметру d, которое в отдельных моделях достигает 4-4,2 позволяет улучшить качество продувки, наполнение цилиндра, процесс сгорания, повысить степень сжатия ε до 15, максимальное давление сгорания до 140 бар, снизить эффективный расход топлива до 154 г/(кВт·ч) на режимах экономической мощности (ECR) 80-85 % от МСR.

Современные МОД имеют механический кпд (ηм) до 92-94 %. Все МОД двухтактные.

Среднеоборотные дизели (СОД) совершенствуются в последнее время в направлении снижения расхода топлива, которое достигается повышением максимального давления рабочего цикла бар и степени сжатия ε до 16, улучшения эффективности системы наддува (рост кпд до 70 %), повышения давления впрыска до 1600 бар и выше, увеличения длинноходности дизеля , увеличения механического кпд дизеля до 92-93 %. Среднеоборотные дизели (СОД) обычно являются четырехтактными.

Современными основными направлениями развития судовых ВОД является снижение удельных расходов топлива и масла, увеличение цилиндровой и агрегатной мощностей, для чего решаются проблемы повышения степени сжатия ε до 19, максимального давления до 180 бар, давления впрыска до 2000 бар. Удельные расходы топлива достигнуты на уровне 190 г/(кВт·ч).

Марки судовых дизелей. Стандартную маркировку Российских дизелей производят по ГОСТ4393-82. Цифра в марке перед буквами обозначает число цилиндров, буквы – характеристику двигателя, дробь после буквы – диаметр цилиндра (числитель) и ход поршня (знаменатель) в сантиметрах, после дроби – модификация.

Буквы в марке двигателя обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, Г – главный, Р – реверсивный, С – судовой с реверсивной муфтой, П – с редукторной передачей, К – крейцкопфный (при отсутствии буквы К – тронковый), Н – с наддувом (при отсутствии буквы Н – без наддува).

Двигатель марки 8ДКРН 74/160-3 – восьмицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный с наддувом, третьей модификации с диаметром цилиндра 74 см, ходом поршня 160 см.

Буквенные обозначения в маркировке судовых дизелей зарубежных фирм следующие Бурмейстер и Вайн: М – четырехтактный, V – двухтактный, F – реверсивный, Т – крейцкопфный, В – с газотурбинным наддувом. Зульцер: В – четырехтактный, D – реверсивный, S – крейцкофный, Т – тронковый, А – с газотурбинным наддувом. MAH: V – четырехтактный, Z – двухтактный, К – крейцкопфный, G – тронковый, С – с газотурбинным наддувом.

Например, дизель фирмы «Бурмейстер и Вайн» марки 874VTBF160 соответствует 8ДКРН 74/160. Дизель фирмы МАН марки К6Z 57/80С соответствует марке 6ДКРН 57/80.

Ориентировочные значения показателей работы дизелей представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1 – Ориентировочные значения показателей работы дизелей

 

Показатель МОД СОД ВОД
       
Коэффициент использования теплоты, 0,75-0,85 0,75-0,85 0,7-0,8
Максимальное давление сгорания, рz, МПа 6-9 8-13 10-18
Степень повышения давления, λ z 1,1-1,35 1,35-1,55 1,35-1,55

Окончание таблицы 2.1

 

Температура в конце сгорания, T z, К 1700-1800 1800-1900 1900-2000
Степень предварительного расширения, ρ 1,2-1,6 1,2-1,6 1,2-1,6
Коэффициент политропы при расширении 1,2-1,3 1,2-1,3 1,15-1,25
Механический КПД, ηм 0,88-0,93 0,89-0,91 0,8-0,85
Удельный эффективный расход топлива, qe, кг/(кВт·ч) 167-217 160-211 211-245
Эффективный КПД, η e 0,4-0,51 0,41-0,53 0,35-0,41
Коэффициент избытка воздуха, α 1,8-2,2 1,6-2 1,4-1,8
Показатель политропы при сжатии, n 1 1,34-1,38 1,38-1,4 1,38-1,4
Степень сжатия, ε 11-13 13-14 15-18
Средняя скорость поршня, Cm, м/с 4,5-7 6-9 8-12
Отношение радиуса кривошипа r к длине шатуна l ш, 0,22-0,25 0,34-0,42 (длинноходовые дизели) 0,24-0,25 0,24-0,25

 

Таблица 2.2 – Сравнительные значения показателей работы двухтактных и четырехтактных дизелей

 

Параметр Двухтактный дизель Четырехтактный дизель
Тактность, τ    
Индикаторный КПД, η i 0,42-0,56 0,45-0,5
Удельный индикаторный расход топлива, qi, кг/(кВт·ч) 0,154-0,204 0,17-0,19

Окончание таблицы 2.2

 

Коэффициент остаточных газов, γ 0,04-0,09 (с прямоточными схемами газообмена) 0,07-0,1 (с контурными схемами газообмена) 0,01-0,04
Коэффициент молекулярного изменения, β 1,03-1,04 -
Коэффициент наполнения, ηн 0,8-0,9 -
Коэффициент полноты индикаторной диаграммы, ζ 0,96-1 0,95-0,97
Доля потерянного хода ψ   0,85-0,9 -

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.