Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ставки страховых взносов в фонды в 2012 и 2013 годах




База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса Тариф страхового взноса Тариф страхового взноса
Пенсионный фонд Российской Федераци Фонд социального страхования Р Ф Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
В пределах 512 000 рублей 22,0 процента 2,9 процента 5,1 процента
Свыше 512 000 рублей 10,0 процента 0,0 процента 0,0 процента

1.4.Целевые социальные фонды в составе государственного бюджета. В составе государственного бюджета могут создаваться специальные целевые фонды, предназначенные для финансирования отдельных видов государственных социальных обязательств. Создание таких фондов преследует вполне определенную цель - обеспечить взаимно однозначное соответствие между принимаемыми на себя государством социальными обязательствами и возможностями их финансирования. Наличие таких фондов не является обязательным и должно рассматриваться в качестве одного из вариантов преодоления систематического недофинансирования или полного отсутствия финансирования тех или иных социальных обязательств государства перед населением (так называемые нефинансируемые «социальные мандаты»), а также для ускорения конкретных направлений социальных реформ.

В ходе проведения реформы межбюджетных отношений определена структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Были созданы пять основных фондов финансовой поддержки регионов, через которые осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов:

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР) – для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности; Крупнейшим каналом федеральной финансовой помощи регионам являются дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ФФПР, который впервые был образован еще в 1994 г.

Федеральный фонд компенсаций – для финансового обеспечения федеральных полномочий, делегированных для исполнения на региональный уровень бюджетной системы.

В Российской Федерации в 2001 г. за счет централизации 15% НДС, поступавших в бюджеты субъектов Федерации, в составе федерального бюджета был образован Фонд Компенсаций, из которого средстванаправлялись только на реализацию двух федеральных законов: «О социальной защите инвалидов» и «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В последующие годы число федеральных законов, обязательства по которым были включены в состав Фонда компенсаций, ежегодно увеличивалось (см. табл. 2).

Федеральный фонд софинансирования социальных расходов – для поддержки регионов в сфере предоставления социально значимых бюджетных услуг. Фонд софинансирования социальных расходов (ФССР) был создан в 2002 г. в целях поддержки приоритетных, социально значимых расходов в условиях проведения структурных реформ в регионах. Субсидии из этого Фонда распределяются между всеми регионами для частичного возмещения приоритетных, социально значимых расходов при соблюдении определенных условий. По замыслу федерального правительства, первоначально средства ФССР расходов планировалось направить на частичное возмещение расходов консолидированных региональных бюджетов на предоставление жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг, что позволило бы ускорить переход к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг. В 2005 г. объем ФССР был значительно увеличен и через него стали распространяться субсидии на социальную поддержку, возникшую в результате «монетизации льгот» и разграничения полномочий между разными уровнями власти[9].

Федеральный фонд регионального развития – для предоставления финансовой помощи на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

Идея создания которого впервые была закреплена в Концепции реформирования межбюджетных отношений в 1999–2001 гг. Согласно Концепции, в рамках Фонда регионального развития осуществляется консолидация разрозненных капитальных расходов федерального бюджета в регионах, по реализации федеральных целевых программ регионального развития.

В 2002–2004 гг. произошли изменения принципов формирования Фонда регионального развития: его объем был резко увеличен (см. табл. 4), а количество федеральных целевых программ развития регионов при этом сократилось – с 30–50 программ в предыдущие годы до шести-семи в 2002–2006 гг.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (до 2005 г. – Фонд реформирования региональных финансов) – для стимулирования усилий региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области повышения качества управления региональными и муниципальными финансами.

Фонд реформирования региональных финансов был впервые предусмотрен в Концепции реформирования межбюджетных отношений в 1999–2001 гг. В качестве источника формирования этого фонда был установлен кредит Международного банка реконструкции и развития. Впервые этот фонд в федеральном бюджете был образован в 2002 г., и его суммарный объем в 2002–2004 гг. составил 120 млн. долл. США.

Федеральное правительство определило, что субсидии из Фонда реформирования региональных финансов ежегодно предоставлялись не более чем пяти регионам, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию двухлетней программы реформирования региональных финансов. Направления реформирования региональных финансов включали мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, межбюджетных отношений, управления бюджетными расходами, тарифной и ценовой политике, управлению государственным и муниципальным долгом, управлению государственной и муниципальной собственностью, бюджетному учету, отчетности, контролю и аудиту[11].

К началу 2004 г. процесс функционирования Фонда реформирования региональных финансов, по сравнению с другими фондами, через которые предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета, был наиболее детально урегулированным на нормативно-правовом уровне, а механизм конкурсного отбора регионов – получателей средств этой финансовой помощи, носящей «стимулирующий» характер, уже на первом этапе показал свою высокую эффективность[12].

В связи с этим на федеральном уровне было принято решение с 2005 г. увеличить количество получателей средств из него до восьми (позднее – до десяти) субъектов Федерации ежегодно, а начиная с 2006 г. предоставлять такие субсидии и муниципальным образованиям[13]. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) формируется исключительно за счет собственных средств федерального бюджета. Положение о ФРРМФ было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 2, а первый конкурс среди регионов проведен в соответствии с приказами Минфина России еще во второй половине 2004 г.

 

2. Средства работодателей.

В формировании бюджета социальной политики, как уже отмечалось, принимают участие средства работодателей. Эти средства используются для выплат работнику заработной платы и предоставления иных социальных гарантий, предусмотренных условиями найма работника и включенными в его трудовой договор (обычно для обозначения таких гарантий используется понятие «социальный пакет». На работодателей, как правило, возлагается ответственность за:

· социальное страхование работника, предусмотренное государственным законодательством;

· возмещение возможного вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и частичную или полную утрату им в связи с этим трудоспособности;

· формирование средств для выплаты досрочных пенсий в связи с вредными условиями производства и некоторые другие социальные функции.

3Бюджеты домохозяйств. Наконец, последним из источников социальных расходов являются бюджеты домохозяйств. В принципе все расходы домохозяйства носят социальный характер, поскольку они связаны с обеспечением некоторого текущего уровня потребления (приобретения продуктов питания, товаров длительного пользования,
оплата социальных и жилищно-коммунальных услуг).

В экономике переходного периода финансовые обязательства государства по обеспечению социальной политики в большей степени стали распределяться между государством и домашними хозяйствами, роль предприятий сокращается. В это же время происходит сокращение почти вдвое валового национального продукта и понижение доли консолидированного бюджет а до 25-28% ВВП. А.Кудрин отметил, что до кризиса 2008г доля государства в общем объеме инвестиций в экономику составляла 20%, но в настоящее время она выросла. В то же время уже с 2010г доля государственных инвестиций в общем объеме будет снижаться с нынешнего уровня, который составляет около 30%.

Невозможность обеспечить дореформенный уровень потребления социальных услуг за счет средств консолидированного бюджета сделали необходимым повышение доли населения в оплате основных социальных услуг.

Все это отражает процесс создания субсидиарного государства, которое обеспечивает перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. При такой модели граждане должны самостоятельно оплачивать практически все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, получению проф. образования, а также значительную часть расходов на медицинское обслуживание, школьное образование, пенсионное страхование. Субсидиарное государство реализует принцип перераспределения социальной ответственности между государством, некоммерческим (общественным сектором), и бизнесом. Основные элементы субсидиарного государства включают:

· налаживание партнерства между основными социальными группами

в области решения конкретных социальных проблем;

· развитие взаимодействия между государством, некоммерческими организациями и бизнесом;

· перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным слоям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.