Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Дизель-генераторные муфты и валоповоротный механизм




Муфта соединительная дизеля серии Д49 -состоит из ведущего 1 и ведомого 3 дисков, между ко­торыми установлен пакет 2 тонких стальных колец. Пакет пятью призонными болтами 8 крепится к ведущему диску 1, пятью призонными болтами 4-к ведомому диску 3. Ведущий диск имеет зубья для проворачивания коленчатого вала дизеля валопово-ротным механизмом и крепится болтами 9 и штифтами 5 к ко­ленчатому валу, а ведомый диск болтами 6- к валу ротора ге­нератора. На ведущий диск муфты и в вал ротора генератора ус­тановлены направляющие кольца 7(рис. 56).

Валоповоротный механизм служит - для вращения коленчатого вала дизеля в период подготовки дизель-генератора к пуску, при осмот­рах и ремонтах (рис.57), установ­ленный на кожухе привода распределительного вала непосредствен­но над зубчатым венцом муфты. Червяк 3 механизма насажен на ва­лик 1 и соединен с ним коническими штифтами.

При стопорении поворотного кронш­тейна в отключенном положении сфериче­ский конец болта 8 нажимает на контакт блокировочного устройства 6, замыкая электрическую цепь системы управления дизель-генератором, пуск дизель-генерато­ра возможен. При стопорении поворотно­го кронштейна во включенном положе­нии механизма болт 8 проходит через другой ряд отверстий в кронштейнах, минуя контакт блокировочного устройст­ва. Для вра­щения коленчатого вала снимают фикса­тор 11 с головки болта 8 и вынимают болт; поворачивают кронштейн 9 ключом за шестигранную головку валика 10 до зацепления червяка 3 с зубчатым венцом муфты и стопорят кронштейн в этом поло­жении болтом 8 и фиксатором 11.

Рис. 56. Муфта соединительная Д49: 1,3 - ведущий и ведомый диски; 2 - пакет; 4, 6, 8 9 - болты; 5 - штифт; 7 - кольцо направляющее; 10 - замочная пластина; 11 - гайка; в, г - поверхности проверочные. Циф­ры, написанные в кружках, показывают порядок затяжки болтов.

Рис.57. Валоповоротный механизм: 1,10 - валики; 2 - штифт; 3 - червяк; 4,9 - кронштейны; 5 - масленка; 6 - блокировочное устройство; 7 - пружина; 8 - болт; 11 - фиксатор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.