КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История политических и правовых учений
Тест по дисциплине 1. Определяющую роль во всем мировоззрении пифагорейцев, носившем во многом мистический характер, играло их учение о: а- загробной жизни б- вреде междоусобных войн в- числах -
2. Наихудшим злом пифагорейцы считали: а- бедность б- анархию - в- народовластие
3. Что означает слово «софистика»? а- стремление обязательно выиграть спор, хотя бы с помощью словесных ухищрений и логических передержек - б- справедливость, рассудительность и благочестие в- интерпретация мифа о происхождении человечества
4. Кого можно отнести к старшему поколению софистов? а- Протагора б- Горгия в- все ответы верны -
5. Кого можно отнести к младшему поколению софистов? а- Демокрита б- Ликофона - в- Зенона
6. Теория происхождения государства у А.Н. Радищева отличается от теории Ж.Ж. Руссо. По утверждению Радищева, возникновение власти, судов, судебных уставов есть результат: а- хитроумного плана богатых б- молчаливого договора в целях защиты слабых и угнетенных - в- бдительной охраны частной собственности
7. Что имел в виду А.Н. Радищев, называя «зверским обычаем, знаменующим сердце окаменелое и души отсутствие совершенное»? а- правление Петра I б- междоусобные войны времен Киевской Руси в- крепостное право -
8. Во времена крестьянского восстания Е.И. Пугачевым предполагалось создать: а- конституционную республику б- казацкое государство во главе с «хорошим мужицким царем» - в- анархическое государственное образование
9. Политико-юридические взгляды И. Канта содержатся преимущественно в труде: а- «Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения» б- «К вечному миру»
в- все ответы верны -
10. Какое государство Фр. Ницше считал «самой величественной формой организации»? а- Римскую империю - б- империю Александра Македонского в- Российскую империю
Список рекомендуемой литературы
1. История политических и правовых учений: Учебник /Под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2003. 2. Кравченко А.И., Резникова Т.П. Обществознание. М., 2003. 3. Розин Э.Л. Краткий курс политико-правовых учений мира. - М., 2000. 4. Словарь политических терминов / Под ред. В.Д. Зорькина. – М., 1988. 5. Философский словарь / Под ред. В. Афанасьева. - М., 1988.
Одобрено на заседании кафедры
Аминов Илья Исакович, Дедюхин Константин Георгиевич История политических и правовых учений Учебно-практическое пособие
Подписано к печати: Тираж: Заказ №
Направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника - магистр Форма обучения – очная
Принята на заседании кафедры теории и истории государства и права (протокол №___от «___»__________2011г.) Заведующий кафедрой ____________ Ю.С. Решетов
Утверждена Учебно-методической комиссией юридического факультета (протокол №____ «_____»_________2011г.) Председатель комиссии ___________________ Н.И. Газетдинов
Казань - 2011
Целями освоения дисциплины «История политических и правовых учений» являются: · сформировать целостное представление об истории возникновения и развития юридической науки, отдельных концепций правопонимания, теорий происхождения государства; · сформировать основы юридического мировоззрения студента – теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина; · способствовать выработке востребованного практикой прикладного знания; · сформировать навыки работы с учебной и научной юридической литературой и нормативно-правовыми актами, их конструктивно критичного анализа;
· заинтересовать студента в постоянном развитии своего правосознания и правовой культуры.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |