Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность: 2 часа




Продолжительность: 2 часа.

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в нижнем зале Зоологического музея МГУ, студент должен иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, тетрадь, альбом, карандаши и ластик.

Учебные пособия к лабораторным работам 1, 2, 3, 4, 7, 8

  1. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. – М.: Высшая школа, 1981. – 606 с., ил.
  2. Жизнь животных (под ред. В.Е. Соколова). – М.: Просвещении; Издание 2-е переработанное в 7 томах, 1983. – 1989. – 3150 с. Т. 1–3.
  3. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высших учеб. заведений. – М.: Владос, 2003. – 592 с.: илл.

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием основных типов

животных, уже пройденных в лекционном курсе.

Задание:

1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященную подцарству Простейших (Protozoa) и подцарству Многоклеточных (Metazoa): надраздел Phagocytellozoa и надраздел Parazoa. Обратите внимание, что в музее простейшие идут на уровне типа. Это устаревшее представление. Мы с вами рассматриваем их на уровне подцарства.

2. Зарисуйте представителей изучаемых групп, выделенных жирным курсивом, внося их в систематическую основу до уровня класса. Латынь и вся систематическая основа обязательны!

Надцарство эукариоты (Eucaryota)

Царство Животные (Zoa или Animalia)

Подцарство Простейших (Protozoa);

 

Тип Саркомастигофора (Sarcomastigophora)

Подтип Саркодовые (Sarcodina)

Класс Корненожки (Rhizopoda)

- раковинная амеба;

- 2 вида раковин фораминифер;

Класс Радиолярии или Лучевики (Radiolaria)

- 2 вида раковин лучевиков

Класс Солнечники (Heliozoa)

Подтип Жгутиконосцы (Mastigopora)

- лямблия

Подтип Опалины (Opalinata)

Тип Апикомплексы (Apicomplexa)

Класс Споровики (Sporozoa)

Тип Миксоспоридии (Myxozoa)

Тип Микроспоридии (Microspora)

Тип Асцетоспоридии (Ascetospora)

Тип Лабиринтулы (Labyrinthomorpha)

Тип Инфузории (Ciliophora)

Класс Ресничные инфузории (Ciliata)

- брюхоресничная инфузория

Подцарство Многоклеточные (Metazoa)

Надраздел Фагоцителлообразные (Phagocytellozoa)

Тип Пластинчатые (Placozoa)

- трихоплакс

 

Надраздел Паразои (Parazoa )

Тип Губки (Porifera или Spongia)

- три типа строения;

- внешнее строение 1 вида каждого из следующих классов:

Класс Известковые губки (Calcarea)

Класс Стеклянные губки (Hyalospongiae)

Класс Обыкновенные губки (Demospongiae).

Лабораторная работа №2. Систематика и видовое разнообразие надраздела Эуметазои или Настоящие многоклеточные (Eumetazoa), тип Кишечнополостные (Coelenterata) и тип Гребневики (Ctenophora).

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в нижнем зале зоологического музея МГУ, студент должен иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, тетрадь, альбом, карандаши и ластик.

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием основных типов животных, уже пройденных в лекционном курсе.

Задание:

1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященнуюнадразделу Eumetazoa, тип Кишечнополостные (Coelenterata) и тип Гребневики (Ctenophora)

2. Зарисуйте следующие объекты, выделенные жирным курсивом, внося их в систематическую основу до уровня класса.

Надраздел Эуметазои (Eumetazoa)

Раздел Лучистые (Radiata)

Тип Кишечнополостные (Сoelenterata)

Класс Гидрозои (Hydrozoa)

Подкласс Гидроидные (Hydroidea)

- жизненный цикл рода бугенвилия (Bougainvillia) или рода обелия (Obelia)

Подкласс Сифонофоры (Siphonophora)

- схема строения сифонофоры;

Класс Сцифоидные (Scyphozoa)

- жизненный цикл сцифомедузы Aurelia

Класс Коралловые полипы (Anthozoa)

Подкласс Восьмилучевые кораллы (Octocorallia)

- морское перо (1 вид на выбор);

- благородный коралл (Corallium rubrum)

Подкласс Шестилучевые кораллы (Hexacorallia)

- актиния (1 вид на выбор);

- мадрепоровый коралл (1 вид на выбор)

Тип Гребневики (Ctenophora)

- схема строения гребневик;

- строение аборального органа

Вопросы к пройденному материалу:

1. Какие типы относятся к подцарству Простейших?

2. Какой подтип простейших стоит в центре данного подцарства?

3. У каких организмов в подцарстве Простейших описан метагенез?

4. Дайте характеристику морфоэкологической радиация Простейших.

5. У каких организмов в типе Кишечнополостных описан метагенез?

6. Опишите цикл развития гидроидного полипа.

7. Какие экологические факторы лимитируют распространение коралловых рифообразующих полипов?

8. Дайте характеристику морфоэкологической радиация Кишечнополостных.

9. Какие особенности строения гребневиков позволяют некоторым ученым рассматривать их как предков билатерально симметричных животных?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.