КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Континнум управленческий – непрерывность, неразрывность изменений, исторического развития, оформления управления в научную дисциплину. 2 страница
Коммуникабельность – способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей; коммуникабельный человек – легко устанавливающий контакты, приятный в общении. Коммуникативные способности – вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. Коммуникации вертикальные – информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.
Коммуникации горизонтальные – информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.
Коммуникации неформальные – обмен слухами между людьми.
Коммуникационная сеть - соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает в себя потоки посланий или сигналов между двумя и боле индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания, и влияет на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.
Коммуникация – 1) путь сообщения, линия связи; 2) сообщение, общение. Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В таком случае коммуникация носит межличностный характер и ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно; жесты; поза тон голоса; время передачи; то, что не сказано и тому подобное) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация, общение (COMMUNICATION) - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми. Компенсация (COMPENSATION) - денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence). Компенсационный пакет - инвестиционные вложения в персонал или создание для сотрудников комфортных условий работы. Так, медицинская страховка, абонемент в фитнес - клуб относятся к инвестиционным вложениям: компаниям нужны сотрудники с крепким здоровьем, в хорошей физической форме. Наиболее распространенный вариант - дифференцированный компенсационный пакет. Он шире для тех подразделений, которые зарабатывают деньги для компании, например, для отдела продаж, и уже для тех, кто эти деньги тратит, например, для офисных сотрудников. Свой компенсационный пакет существует и для топ-менеджмента. Правильнее будет назвать перечень поощрений компенсационным пакетом – ведь компании именно компенсируют трудозатраты сотрудников. Компенсация по принципу "КАФЕТЕРИЯ" (CAFETERIA SYSTEM OF COMPENSATION) - система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.
Компьютеризированное интегрированное производство (CIM - COMPUTER-INTEGRATED MANUFACTURING) - применение гибких производственных систем, управляемых интегрированной системой управления производством. Конвейерный труд – работа, в процессе которой человек выполняет одни и те же частичные операции в заданном ритме. Темп работы диктуется конвейерной линией. Труд носит монотонный характер, а работнику задается не только порядок действий технические средства для выполнения операций, но и жесткое время их исполнения. У него нет возможности самостоятельно оставить свое рабочее место без замены. Организация конвейерного производства предусматривает такую замену в лице многопрофильного рабочего. Низкое содержание конвейерного труда, как правило, вызывает неудовлетворенность работой у значительной части персонала и прежде всего у работников, имеющих относительно высокий уровень образования. Конверсионная система массового производства (MASS PRODUCTION CONVERSION SYSTEM) - тип конверсионного процесса, в ходе которого производятся большие количества относительно стандартизированной продукции. Конкурентное отличие (COMPETITIVE ADVANTAGE) - высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру. Консервати́зм (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность к традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике — направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия радикальных реформ и экстремизма. Во внешней политике ставка на укрепление безопасности, поддержка традиционных союзников, разумный протекционизм. Континуум (от лат. continuum непрерывное, сплошное) непрерывность, неразрывность явлений, процессов). Контроль (фр.Controle – проверка) - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами; столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
Концептуальная модель — приближенное представление о рассматриваемом объекте или процессе, фиксирующее наиболее существенные параметры и связи между ними.
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: Кооперация – (лат. cooperation сотрудничество) - форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.
Кооператив – объединение лиц на паевой основе с целью совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров и услуг, строительства и эксплуатации жилых домов и т.д. Копирайтер создает тексты для рекламных объявлений, статей, придумывает слоганы и названия. Корпоративная идентичность — чувство принадлежности к компании, в которой работаешь. Она подразумевает наличие ценностного значения работы в данной организации, эмоциональной привязанности к значимой для индивида общности. Потребность в общности, в связях с другими людьми, в интеграции с ними является одной из фундаментальных потребностей человека. Это нечто большее, нежели обычное желание эмоциональных отношений с окружающими. Она требует и крепких связей преданности между индивидуумами и организациями. Таким же образом, как человек ощущает дефицит дружеских отношений с другим человеком, он ощущает влечение к тем социальным институтам, которые, по его мнению, достойны его уважения, любви и преданности. Большинство людей хотят принадлежать чему-то большему и лучшему, нежели они сами. Удовлетворение мотивов и потребности в принадлежности — ведущий фактор успешного развития организации. Корпоративная культура – культура организации, которая по замыслу менеджеров, должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю. Корпоративный человек (англ. corporate man, япон. kaisha ningen — люди корпорации) — это работник, полностью преданный своей компании. Как правило, это трудоголик, не сомневающийся в необходимости бесплатной сверхурочной работы, ставящий трудовые интересы выше личных и семейных интересов и имеющий тесные личные контакты с другими работниками компании. Изначально термин использовался для обозначения феномена корпоративного общества Японии и как важный элемент японской системы управления. Основными качествами корпоративного человека являются усердие и трудолюбие, преданность и лояльность компании и т.д. Возникновение феномена корпоративных людей в Японии в период после 2-й мировой войны было вызвано причинами социального, экономического и культурного характера, хотя данный феномен имеет корни в историческом прошлом этой страны. Выживание в трудных условиях требовало взаимопомощи и трудового участия со стороны всех членов клана или социальной группы. Безоговорочное принятие членом социальной группы концепции постоянного тяжелого труда и борьбы получало материальную и духовную поддержку группы. В свою очередь, полная и безоговорочная поддержка при любых обстоятельствах требовала от члена группы его полной и безусловной лояльности и преданности своей группе. Это культивировало зависимость сначала от семьи, а затем от корпорации. Целенаправленное развитие трудолюбия работников, подкрепленное квалификацией, было главным преимуществом японских корпораций в их борьбе с зарубежными конкурентами за высокие производительность и качество. Корпорация – широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму. Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпорации предопределяет систему налогообложения их прибылей. В отличие от партнерств и индивидуальных деловых предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль, который, как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы (дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.
Косвенные факторы окружающей среды (INDIRECT ENVIRONMENT) - факторы окружающей среды, которые могут не оказывать немедленного и непосредственного воздействия на деятельность организации, но тем не менее влияют на ее деятельность.
Коучинг (англ. сoaching — наставничество) — одно из направлений современного психологического и бизнес-консультирования. Сам термин «сoaching» был введен в начале 1990-х годов Джоном Уитмором. Он подразумевает мотивацию и тренировку личности для приобретения новых навыков и качеств. На практике представляет собой синтез методик индивидуального психологического консультирования, социально-психологического тренинга и традиционного наставничества опытных специалистов над молодыми. Задача коучера (тренера-наставника) — подтолкнуть человека к самостоятельным действиям, помочь своему клиенту самостоятельно добиться определенных результатов. Предполагается, что тренер-наставник только помогает подопечному найти собственное решение проблемы, а не решает проблему за него. В процессе диалога коучер стимулирует подопечного к более глубокому осознанию своих целей, возможностей и ограничений, помогает выработать оптимальный способ решения конкретной проблемы. Коэффициент интеллектуальности – показатель тестов интеллекта, обозначаемый символом IQ, соотношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле: УВ/ИВ х 100% = IQ. Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта.
Коэффициент трудового участия (КТУ) – относительный показатель реального вклада каждого члена рабочей бригады в результате ее коллективного труда с применением бригадной формы оплаты труда Креативность – обозначает умственные процессы, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми. Является относительно устойчивой характеристикой личности. Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт) – тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, соц. института, сферы общества (духовный К., политический К., экон. К.) или общества в целом. Экон. К. вызывается целой группой причин и может быть: К. перепроизводства – в результате относительного перепроизводства товаров, не находящих сбыта вследствие ограниченности платежеспособного спроса населения; К. структурный – в результате несоответствия между существующими экон. механизмами и условиями хозяйственной деятельности. Кризис трудовой активности – обострившееся противоречие между требованиями к работнику, занятому в динамично развивающемся производстве, и отчужденным характером его труда. Критерии для принятия решения (DECISION CRITERIA) - нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения. Критерии оценки кадровых нововведений (от греч. kriterion – средство для суждения) – признаки, на основании которых происходит отобор кадровых нововведений: а) финансовое обоснование – определение экон. эффективности; б) соц. обоснование – определение соц. эффективности; в) общественное обоснование - определение общественного мнения о кадровом нововведении – степени солидарности членов коллектива для определения сопротивления кадровым нововведениям. Критерии оценки эффективности — требования, предъявляемые к соотношению затрат и результатов выполнения некоторой задачи. Критерии подбора кадров - в о многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата. Критерий — общепринятая в организации норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решений; 1) признак, на основании которого производится оценка, классификация, определение; 2) требования, на основании которых определяются правила и процедуры однозначного выбора средств достижения определенного эффекта, варианта альтернативных решений, производится оценка степени достижения поставленной цели.
Критический путь (CRITICAL PATH) - самая длительная последовательность событий при выполнении проекта. Последовательность событий, обеспечивающая завершение проекта в возможно кратчайшее время.
Круг общения руководителя – группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей этого круга зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц, сплоченность аппарата управления. В каждом конкретном К.о.р. складывается своя микроэтика, определяющая существенные черты взаимодействия должностных лиц в процессе управления. К.о.р. характеризуется «расстоянием» от начальника до общающихся с ним лиц по служебной иерархии. Различают три разновидности служебного общения ближайшее, юридическое и эпизодическое. «Круглый стол» -традиционная модель проведения обсуждения какого-либо вопроса руководителем с подчиненными, коллегами или оппонентами (конкурентами, соперниками и т.д.) К.с. отличается от других моделей проведения обсуждения элементами организованности. Данная модель строится на следующих принципах: а) нет четко определенных позиций, а есть лишь участники обсуждения интересующего вопроса; б) позиции всех участников обсуждения равны, и никто не имеет право диктовать свою волю и решения; в) цель К.с.- обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов дает результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе К.с. оригинальные решения и идеи рождаются крайне редко. Кружок качества (англ. quality circle) –группа работников подразделения организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для обсуждения проблемы качества своей деятельности с целью выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг.
Кулуарный подбор кадров (фр. qouloirs — коридоры) — метод подбора кадров с помощью закулисных сделок, махинаций, в обход установленного порядка назначения должностных лиц в гос. аппарате и различных организациях. К.п.к. скрыт от общественности и совершается группой заинтересованных влиятельных лиц с целью проведения нужных люден на соответствующие должности. Культура корпорации (CORPORATE CULTURE) - атмосфера или социальный климат в организации.
Культура организациии - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности соц. норм и ценностей данной организации, разделяемых большинством работников. Единой точки зрения на понятие '"К.о." пока не выработано. Исследования по этой проблеме провели отечественные и зарубежные специалисты — О.С. Виханскии, В.И. Кошкин. Т. Питерс и др. Внутренними составляющими К.о. являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации (общения), положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). Внешние составляющие К.о.- само здание организации и его дизайн, расположение, оборудование, мебель, удобства, комнаты приема, наличие фирменной одежды для сотрудников. Выделяют также несколько типов К.о.: предпринимательская, бюрократическая, партисипативная.
Культура труда - совокупность средств, способов, ориентиров, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей, занятых совместной трудовой деятельностью, и соответствующих уровню развития общества, созидательных способностей человека. К.т. – отлаженный механизм взаимодействия участников совместной работы, выражающий их отношение к делу и друг другу. К.т. в той или иной организации зависит от содержания трудовой деятельности, технической оснащенности рабочих мест, организационных форм трудового процесса, уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.
Культура управления – комплексная обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. К.у. включает совокупность знаний, их структуру и глубину, меру воззрения, морально-этические нормы работы, отношение к труду, навыки в организации работы и выполнении ее отдельных элементов, умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей. К.у. проявляется также в эстетике работы, стремлении оформить и выполнить ее красиво. К.у. характеризует как индивидуальную деятельность работника аппарата управления, так и коллективную работу. Особенно важна К.у. для руководства, т.к. главным в его работе является общение с людьми. Развитие К.у. – важнейший фактор совершенствования управления и повышения его эффективности.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |