Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дейнека Алла Васильевна




СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебное пособие

 

Допущено научно-методическим советом Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента для студентов, обучающихся по специальности менеджмент организации, государственное и муниципальное управление, а также другим экономическим специальностям.

 

 

Краснодар 2009 г.


 

 

Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Жуков Б.М.

доктор экономических наук, профессор Прудников А.Г.

 

 

Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. – Краснодар: КИМПиМ, 2009. – 266 с.

 

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов и лиц, интересующихся современными тенденциями в управлении персоналом.

 

© Издательство Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента, 2009

© Дейнека А.В., 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Тема 1 Управление человеческими ресурсами, как интегральный компонент общего процесса управления  
1.1 Структура наук о труде и персонале, их взаимосвязь с другими науками  
1.2 Трудовые ресурсы и рабочая сила  
1.3 Формы занятости и работа по контракту  
1.4 Государственная политика в управлении персоналом  
Тема 2 Основы управления человеческими ресурсами  
2.1 Система управления человеческими ресурсами  
2.2 Методы управления персоналом  
2.3 Кадровое и документальное обеспечение системы управления персоналом  
Тема 3 Организация управления персоналом  
3.1 Структура управления организацией и классификация персонала 3.2 Отдел кадров. Его значение и связь с другими подразделениями  
3.3 Участие отдела кадров в процессе планирования численности персонала  
3.4 Подбор и расстановка персонала  
Тема 4 Прием на работу по найму. Перевод и увольнение  
4.1 Правовые основы работы с персоналом  
4.2 Прием на работу  
4.3 Перевод на другую работу  
4.4 Увольнение с работы  
Тема 5 Мотивация эффективности деятельности. Основы вознаграждающего труда  
5.1 Общее понятие мотивации и ее значение  
5.2 Теоретические основы мотивации  
5.3 Процессуальные теории мотивации  
7.4 Методы стимулирования труда  
5.5 Формы стимулирования персонала организации  
5.6 Мотивация персонала государственной службы  
Тема 6 Планирование человеческих ресурсов  
6.1 Сущность и задачи кадрового планирования  
6.2 Содержание кадрового планирования  
6.3 Требования, предъявляемые к кадровому планированию  
6.4 Содержание оперативного плана с персоналом  
Тема 7 Маркетинг персонала  
7.1 Сущность и принципы маркетинга персонала  
7.2 Информационная функция маркетинга персонала  
Тема 8 Планирование и прогнозирование потребности в персонале  
8.1 Качественная и количественная потребность в персонале 8.2 Основные методы планирования количественной потребности в персонале  
8.3 Сущность прогнозирования потребности в персонале  
Тема 9 Набор и селекция персонала  
9.1 Источники найма на работу  
9.2 Организация отбора персонала  
9.3 Подбор и расстановка персонала  
Тема 10 Адаптация персонала  
10.1 Сущность и виды трудовой адаптации  
10.2 Управление процессом адаптации  
Тема 11 Оценка персонала, аттестация и подготовка резерва на выдвижение  
11.1 Теория и практика оценки персонала  
11.2 Аттестация кадров, как определение творческой ценности работников  
11.3 Порядок формирования резерва кадров управления  
11.4 Подбор и подготовка резервов на выдвижение  
11.5 Зарубежный опыт оценки персонала и выдвижение кандидатов  
Тема 12 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала  
12.1 Образование и профессиональная подготовка кадров  
12.2 Повышение квалификации руководителей и специалистов  
12.3 Подготовка и переподготовка кадров в России и за рубежом  
Тема 13 Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала организации  
13.1 Возникновение и сущность коучинга  
13.2 Сравнительная характеристика наставничества и коучинга  
13.3 Описание процесса коучинга  
Тема 14 Управление карьерой  
14.1 Понятие профессиональной карьеры  
14.2 Планирование и управление карьерой  
14.3 Система подготовки резерва руководства  
Тема 15 Основы вознаграждающего управления  
15.1 Основные цели системы вознаграждения персонала  
15.2 Сущность традиционной системы вознаграждения и ее элементы  
Тема 16 Современные тенденции в управлении персоналом 16.1 Управление компетенциями как средство реализации кадровой стратегии организации 16.2 Лизинг и аустаффинг персонала 16.3 Контроллинг персонала 16.4 Рынок логистики в сфере трудоустройства  
Тема 17 Отношения в организации  
17.1. Цели и задачи управления персоналом в сфере отношений  
17.2. Стиль руководства  
17.3. Этика государственного служащего  
17.4. Морально-психологический климат в коллективе как объект  
управления персоналом  
Тема 18 Коммуникации в организации  
18.1 Содержание коммуникационного процесса  
18.2 Формы и методы коммуникаций  
18.3 Внутриорганизационные коммуникации  
18.4 Факторы повышающие эффективность внутриорганизационных коммуникаций  
Тема 19 Конфликтные ситуации и пути их разрешения  
19.1 Природа конфликтов в организации, их виды и значение

 

 
19.2 Объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций

 

 
19.3 Типология конфликтов  
Тема 20 Конфликты в организации  
20.1 Конфликты в общественной и индивидуальной деятельности  
20.2 Национально-этнические конфликты  
20.3 Конфликты в сфере управления  
20.4 Мировоззрение и нормативно-ценностные конфликты  
Тема 21 Форма, структура и динамика конфликтов  
21.1 Форма конфликтов  
21.2 Структура конфликтов  
21.3 Динамика конфликтов  
21.4 Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов  
Тема 22 Роль конфликтов в социально-экономическом развитии  
22.1 Виды системного анализа конфликтов  
22.2 Типология конфликтов  
Тема 23 Социальные и психологические мотивы конфликтов  
23.1. Позиция представителей школы: «человеческих отношений»  
23.2. Типы социального взаимодействия  
23.3. Объективные причины социальных конфликтов  
Тема 24 Управление конфликтов  
24.1 Функции, типы, уровни и модель конфликтов  
24.2 Управление конфликтной ситуацией  
Список использованных источников  


ВВЕДЕНИЕ

 

Управление персоналом - это часть менеджмента, занимающаяся людьми и трудовой деятельностью и их взаимоотношениями в организации.

Организация – это объединение людей, совместно работающих для достижения отдельных целей.

Для достижения стоящих перед организацией целей используются три основные группы ресурсов:

- материальные;

- финансовые;

- человеческие.

Управление человеческими ресурсами - часть управления любой организацией. Р. Тейлор рассказывает, как однажды несколько финансистов спросили у одного очень успешного ведущего дело менеджера, имеет ли большое значение тот или иной тип организации дела, если предприятие обладает современным оборудованием. Последний ответил: «Если бы мне пришлось выбирать одно из двух - отказаться от моей текущей организации или сжечь все дорогостоящее оборудование, я предпочел бы последнее, ведь живой человеческий материал, определенным образом подобранный, тренированный, сработавшийся в определенной организационной системе восстановить труднее».

Вот почему последнее время управлению персоналом уделяют большое внимание, это одна из фундаментальных дисциплин, изучение которой предусмотрено Государственным образовательным стандартом по специальностям «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление». Остановимся на основных понятиях объекте, предмете, цели и задаче дисциплины.

Объектом дисциплины являются человеческие ресурсы.

Предметом дисциплины является система механизмов и технологий работы с персоналом для достижения определенных экономических результатов предприятия.

Цель курса:дать основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по формированию и функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом и его развитием, оценка труда и результатов деятельности персонала организации.

Задачи курса:

- сформировать знание основ разработки организационного механизма управления персоналом – целей, функций, организационной структуры, основных процедур управления, формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом, планирование потребностей в персонале, организации проведения деловой оценки кадров, работы с кадровым персоналом, планирование деловой карьеры, организации системы подготовки кадров, мотивации кадровой деятельности;

- сформировать понимание вопросов координации взаимоотношений руководителя, трудового коллектива и отдельного работника;

- научить проводить обоснование экономической и социальной эффективности управления персоналом;

- подготовить к практической деятельности по управлению персоналом, эффективной и целенаправленной работе с кадрами.

Приобретенные знания, практические навыки обеспечат умение самостоятельно организовывать и совершенствовать систему управления персоналом в организации.

Рынок в корне меняет отношение между руководителем и подчиненным, между всеми работниками внутри организации.

Управлению персоналом руководитель уделяет большую часть своего времени. После принятия новой редакции Трудового кодекса Российской Федерации, проблема управления персоналом стала особо актуальна.

Без знания управления персоналом не состоится менеджер в любой отрасли производства.

Социальная функция человека, согласно современным трактовкам, состоит в том, чтобы непрерывно повышать роль, значение личности не только в интересах роста эффективности организации, но и для реализации заложенного в ней потенциала саморазвития. Вот почему в плане преподавания дисциплины заложены часы самостоятельной работы студента, чтобы усвоить новые подходы к совершенствованию теории управления персоналом. На лекциях вы получаете основы теории управления персоналом, без знания основ нельзя эффективно управлять персоналом организации. На практических занятиях и семинарах вы можете проявлять творчество, вносить свои предложения и подходы к решению практических задач организации. Вам будут предложены, заданы темы семинарских и практических занятий, для разработки рефератов, темы для научно – исследовательских работ.

В современной России, как и во всем мире, происходят существенные перемены: нарастает процесс глобализации и расслоения общества. Перед миллионами людей стоят задачи – получить работу, добиться повышения жизненного уровня, осуществить право на достойную жизнь. В этих условиях управление персоналом признается одной из важнейших сфер деятельности предприятий и организаций, поскольку эффективное управление персоналом становится важнейшим фактором конкурентоспособности и достижения экономического успеха.

Управление персоналом представляет собой процесс целенаправленного воздействия на систему экономических отношений, для удовлетворения потребностей организаций в кадрах необходимой квалификации, обеспечении занятости высвобождаемых работников и эффективного их использования.

Дисциплина “Управление персоналом” - одна из главных специальных дисциплин, включаемых в билеты итоговой государственной аттестации студентов.

Требования к подготовке студентов по дисциплине изложены в Государственном образовательном стандарте, и они соблюдены в пособии.

Распределение учебного времени и виды учебных занятий предусмотрены в Государственном образовательном стандарте по специальности подготовки, в конце изучения дисциплины предусмотрен экзамен. Литература по дисциплине будет указана в конце пособия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.