КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительная характеристика наставничества и КоучингаВозникновение и сущность коучинга Описание процесса коучинга. Сравнительная характеристика наставничества и коучинга. Возникновение и сущность коучинга. ТЕМА 13 КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы для самопроверки. 1. Дайте определение обучения, подготовки и переподготовки кадров. 2. Перечислите очередность этапов обучения персонала. 3. Что представляет собой ступенчатая система профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности персонала. 4. Перечислите основные формы повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих. 5. Что отражает в себе программ а управления карьерой руководителей в США. 6. Какова специфика программы в Японии. 7. Как проходит подготовка специалистов в Германии. 8. Какова специфика подготовки кадров и повышения квалификации во Франции.
Коучинг получил своё развитие в США в 1974г. Основная задача коучинга – развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью. Коучинг – это процесс способствующий реализации обучения и развития и, следовательно повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучаюшегося. Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и всё разнообразие стилей, навыков и техник применяемых в коучинге. Виды коучинга для организации: · индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц; · управленческий коучинг как управление сотрудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей; · групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей; · коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование · системный коучинг. Аналогичен групповому, но проводиться с лицами, между которыми существуют прочные системные связи с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
Коучинг и наставничество как бы дополняют друг друга, но имеются особенности и отличия в обучении и развитии персонала. Коучинг и наставничество занимают значительное место в обучении и развитии персонала организации. Канадский учёный Р.Карром впервые представил анализ характеристик наставничества и коучинга.
Таблица 6 - Сравнительная характеристика наставничества и коучинга
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |