КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Валеология - это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о здоровье
Валеология - это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о здоровье. Курс ориентирован на выяснение связи здоровья и самосознания, научного знания и практики повседневной жизни. Изучение «Валеологии» способно дать студенту, как широту научного кругозора, так и потребность осмысления собственного места в социальной и профессиональной сферах. Актуальность дисциплины связана с особенностями современной социокультурной ситуацией, глобальными проблемами и вызовами, стоящими перед современной цивилизацией. Практика показывает, что наиболее востребованы студенческой аудиторией те темы курса, в которых рассматриваются актуальные вопросы состояния здоровья. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине.
Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей. Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Валеология».
В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: • общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; • особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;
• целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; • временем, отведенным на изучение того или иного материала; • уровнем подготовленности слушателей; • уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; • уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Важным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Валеология» является лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. К проблемным формамотноситс я лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. Действенным средством, которое позволяет проблематизировать содержание лекции, является предварительная проработка студентами материала лекции с помощью ЭУП «Валеология». Целесообразно дополнить материал лекции вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы. Примерные темы для проблемных лекций:
Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Валеология» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем общекультурной эрудиции обучающихся, с недостаточностью подготовки и базовых гуманитарных знаний, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). Особенно нуждаются в наглядности те темы курса, где рассматривается вопрос об особенностях основных типов культуры. К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.
Семинар проводится по наиболее сложным вопросам (темам) учебной программы, с целью их углубленного изучения; привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации; формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения Валеологии: a. семинар; b. учебная конференция; c. коллоквиум; d. проблемный семинар; e. вебинар. Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ДИ – деловая игра ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа РФ – Российская Федерация СДО – система дистанционного обучения СРС – самостоятельная работа студентов ТЗ - тестовое задание ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ЭУП – электронное учебное пособие
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |