КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цапко Е. А
Томск 2006 Издательство ТПУ Учебно-методическое пособие Часть 1 Стандартизация УДК 658.562.012.7 Ц17
Ц17 Стандартизация. Часть 1: учебно-методическое пособие / Е. А. Цапко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 52 с.
В учебно-методическом пособии представлено описание лабораторных работ по курсу «Стандартизация», даны методические рекомендации по их подготовке и проведению, кратко изложены основные положения по стандартизации в соответствии с законом РФ «О техническом регулировании», отражены особенности их проявления на современном этапе развития, приведены основные понятия, используемые в области стандартизации и технического регулирования. Пособие подготовлено на кафедре компьютерных измерительных систем и метрологии, соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Стандартизация», рекомендовано к использованию в курсе «Метрология, стандартизация и сертификация» при изучении раздела «Стандартизация» и предназначено для студентов очного и заочного отделений. УДК 658.562.012.7 Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета
Рецензенты:
А. И. Кудяков – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой стройматериалов ТГАСУ, руководитель ОС «Томскстройсертификация»;
А. Н. Бабиков – директор ОАО «ТЭМЗ» по качеству и сервису, член-корреспондент Академии проблем качества РФ
ãТомский политехнический университет, 2006 ã Оформление. Издательство ТПУ, 2006 ã Цапко Е.А., 2006 Содержание
Предисловие
Стандартизация нашла широкое применение во всех сферах жизнедеятельности человеческого общества и стала нормой нашей жизни. Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителя способствует стремительному расширению сферы стандартизации. Поэтому знания в области стандартизации необходимы и востребованы и должны формироваться на этапе обучения в вузе. В настоящее время организация деятельности по стандартизации на территории РФ претерпевает кардинальные изменения, о чем свидетельствует введение нового закона «О техническом регулировании», совершенствующего деятельность по национальной стандартизации. Все это обусловливает актуальность знаний в области стандартизации, которые служат основой успешной работы в любой сфере деятельности и непременным условием успешного профессионального роста специалиста. Общей целью создания данного учебно-методического пособия является формирование основополагающих знаний по организации и проведению работ в области стандартизации на территории РФ с учетом нововведений, отражающих динамику современных преобразований в этой области деятельности, вызванных принятием нового закона «О техническом регулировании».
Учебно-методического пособие рекомендуется для использования в курсе «Метрология, стандартизация и сертификация» при подготовке студентов очного и заочного отделений и ориентировано на студентов направления 552200 «Метрология, стандартизация и сертификация». В целом пособие способствует закреплению теоретического материала лекций, посвященных рассмотрению вопросов в области стандартизации, и расширению формируемых знаний, путем углубленной проработки тем рабочей программы учебной дисциплины «Стандартизация» в процессе выполнения комплекса лабораторных работ. Первые три работы комплекса охватывают сферу изучения вопросов организации работ в области национальной стандартизации в соответствии с новым законом РФ «О техническом регулировании». В них скорректированы категории и статус документов по стандартизации, допущенных к использованию на территории РФ. При их выполнении приобретаются знания комплексности стандартизации и навыки работы с фондом национальных стандартов. Две последующие работы способствуют формированию знаний в области разработки и производства продукции, прослеживанию взаимосвязи вновь разрабатываемого изделия и документации, сопровождающей его на всех стадиях жизненного цикла. При последовательном выполнении лабораторных работ комплекса прослеживается постепенное усложнение предлагаемых к выполнению заданий, основанных на закреплении материала предшествующих работ и постепенном развитии навыков использования фонда национальных стандартов. В ходе выполнения работ акцентируется внимание на изменении терминологии по стандартизации, гармонизированной с международными требованиями, и изменении ряда положений системы стандартов «Стандартизация в Российской Федерации». Должное внимание уделено главному системообразующему элементу стандартизации в машиностроении и приборостроении – Единой системе конструкторской документации (ЕСКД). Взаимосвязь комплектов конструкторской и эксплуатационной документации с изготавливаемым изделием способствует комплексности восприятия проводимых работ по стандартизации, а качество этой документации играет решающую роль в обеспечении должного качества выпускаемой продукции. Стандарты ЕСКД являются прямым предметом технического регулирования, так как обеспечивают техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость продукции, установление нормативных требований к безопасности продукции, которые отражаются в конструкторской документации на изделие.
Технологии проведения работ комплекса включают использование действующего фонда национальных стандартов, общероссийских классификаторов, указателей национальных стандартов, конструкторской текстовой и графической документации на изделие и предъявляют требования к умению работы с компьютером класса IBM PS с операционной системой «Windows *» в режиме пользователя, использованию сети Internet, а также предусматривают освоение современной информационно-поисковой системы электронных стандартов «Кодекс» и электронной библиотеки стандартов кафедры КИСМ. Технологии проведения работ ориентированы на развитие творческо-поисковой активности обучаемого, усвоение принципов, методов стандартизации, привитие навыков пользования инструментарием стандартизации, умение анализировать и систематизировать получаемые данные. Предусмотрена индивидуальная траектория выполнения каждого задания в работах комплекса. Допускается использование системы автоматизированного проектирования САПР, включающей программные модули пакетов программ, таких как OrCAD 9.2, P-CAD 2002, 2004, Protel DXP, адаптированных к платформе Windows 98, XP. Результаты выполнения каждой лабораторной работы оформляются в виде отчета, который должен включать следующие структурные части, приведенные в указанной последовательности: – титульный лист; – цель работы; – используемые материалы, технические и программные средства; – задание на проведение данной работы комплекса; – термины и определения, используемые при проведении работы;
– описание хода выполнения работы; – выводы о проделанной работе и заключение по полученным результатам. Для более эффективной организации процесса выполнения лабораторных работ необходима предварительная самостоятельная подготовка, положительным результатом которой является допуск к конкретной работе комплекса. Общее количество баллов, оценивающее всю проведенную работу, включает оценку результата самостоятельной подготовки и суммарное количество баллов, состоящее из оценок правильности и полноты выполнения каждого структурного элемента отчета, отражающих уровень индивидуального усвоения знаний, аккумулируемых выполняемой лабораторной работой. По окончании выполнения комплекса лабораторных работ осуществляется защита всех выполненных работ в виде балльной оценки остаточных знаний. Суммарное количество баллов за выполненные работы и за оценку остаточных знаний служит основанием к заключению о допуске/недопуске обучаемого к рубежному контролю (сессии).
1. Нормативные ссылки
В настоящем пособии использованы ссылки на следующие стандарты и классификаторы:
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |