КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТОВАРОМ является любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи
Товар. Потребительная стоимость и потребительские свойства товаров Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности) называется ТОВАРОМ. Изучением товаров занимаются многие дисциплины, при этом в определение товара вносятся различные уточнения, показывающие особенности точки зрения, с которой товар рассматривается. Поскольку в товароведении основными документами, описывающими потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация, фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии, используемой в сфере товарного обращения. В частности, принятого и введенного в действие ГОСТа «Торговля. Термины и определения». В соответствии с ГОСТом, в торговле, Товар характеризуется потребительскими свойствами, обуславливающими способность товара удовлетворять конкретные потребности. Эти свойства проявляются только в процессе потребления. Потребительские свойства делятся на: социальные (спрос, возможность возникновения дополнительного социального эффекта, свобода продвижения товара от производителя к потребителю); функциональные (терапевтическая эффективность, широта, глубина, скорость наступления терапевтического эффекта), эргономические (антропометрические, физиологические, психологические), эстетические (эстетические показатели упаковки и маркировки), свойства безопасности (побочные действия, противопоказания). Потребительные свойства товара обуславливают потребительную стоимость товаров. В зависимости от характера потребления различают:
§ индивидуальную потребительную стоимости, § общественную потребительную стоимости. Индивидуальная - это потребительная стоимость продуктов труда, созданных для личного потребления. Общественная - свойственная продуктам труда, которые созданы для удовлетворения общественных потребностей. Совокупная общественная потребительная стоимость образуется из единичных потребительных стоимостей.
Понятие классификации, её цели. Классификационные признаки товаров. Классификации медицинских и фармацевтических товаров. Классификация (лат. classis - разряд, класс и facio - делаю, раскладываю) - многоступенчатое деление логического объема понятия (логика) или какой-либо совокупности единиц (эмпирическое социальное знание) на систему соподчиненных понятий или классов объектов (род - вид - подвид). Основные понятия, термины и определения, которые используются при классификации товаров в любой сфере, в том числе и в фармацевтическом товароведении, установлены ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения».
В фармацевтическом товароведении объектом классификации являются фармацевтические товары, их свойства и показатели качества. Объектами также является сырье и материалы для производства фармацевтических товаров, методы оценки качества и виды контроля качества фармацевтических товаров.
Классификация товаров необходима для выполнения следующих целей: - для автоматизированной обработки информации о лекарственных средствах и других товарах аптечного ассортимента; - для изучения потребительских свойств и качества товара; - для учета, а также планирования товарооборота аптечных организаций; - для совершенствования системы стандартизации товаров фармацевтического рынка; - для составления реестров цен и каталогов, а также прайс-листов;
- для проведения маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке; - при сертификации продукции; - для проведения статистического анализа производства, реализации и использования продукции на различных уровнях, в том числе на макроэкономическом, региональном и отраслевом.
Классификация фармацевтических товаров обладает высокой специфичностью и соответственно должна отвечать определенным требованиям.
Требования к классификации фармацевтических товаров: - гарантировать полноту охвата всех видов товаров, имеющихся на фармацевтическом рынке; - обеспечивать гибкость построения и при необходимости давать возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая при этом системы классификации, а также учитывать потенциальные изменения в номенклатуре и ассортименте товаров; - способствовать всестороннему исследованию потребительских свойств фармацевтических товаров; - содействовать улучшению торговой деятельности на всем пути движения товаров; - содействовать принципам кодирования товаров и образования краткого шифра товара.
Различают 2 метода классификации: - иерархический; - фасетный.
Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов или товаров на подчиненные классификационные подмножества или группировки (см. Рисунок 1) В свою очередь, иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, количество которых равно количеству использованных признаков общности объектов.
Рисунок 1. Иерархический метод классификации
Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков.
Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения или группировки, иначе называемые фасетами (см. Рисунок 2). Рисунок 2. Фасетный метод классификации
Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Термин этот произошел от французского слова facette –грань отшлифованного камня. Действительно, как каждая грань камня существует независимо от других граней, так и разные классификационные группировки при фасетном методе независимы и не подчиняются друг другу. Благодаря этому фасетная система отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные удобства при использовании.
Теоретически глубина классификации может быть бесконечной, но на практике глубина классификации обычно не превышает 10..
Классификация – это разделение множества товаров на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Задачи классификации. 1. Установление общих показателей качества каждой группы товаров. 2. Облегчение приема фармацевтических товаров при поступлении в аптеку по количеству и качеству. 3. Изучение структуры ассортимента. 4. Разработка условий сохранности качества при производстве, хранении, эксплуатации. 5. Облегчение ввода информации в ЭВМ.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |