Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игрушки. Роль игрушек в воспитании детей




Роль игрушек в воспитании детей.

 

Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. Игрушка – это друг, помощник, радость ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.

Игрушки являются сложной товарной группой. Игрушка – специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.

 

Потребительские свойства.

 

Потребительские свойства делят на группы:

1.Функциональные – определяются ее игровыми качествами, раскрывают социальную значимость.

К этой группе свойств относятся:

Занимательность-способность заинтересовать и увлечь ребенка. Зависит от идеи игрушки, насколько идея воплощена в форме и конструкции игрушки.

Например: кукла – имитирует человека, удовлетворяется интерес ребенка к строению тела, конструкции одежды куклы, приобретению навыков обращения.

Развитие умственных способностей - распознавание формы, размера, цвета, массы окружающих его игрушек; затем развитие памяти, речи, мышления (игрушки более сложные, игры).

Развитие физическое – игрушки сенсорномоторные и спортивные, способствующие развитию подвижности, ловкости, меткости, быстроты, реакции, силы ребенка.

Нравственное воспитание способствующее развитию морали, трудолюбия и настойчивости, любви к человеку и животным, патриотизма, дружбы (садово-огородный инвентарь, национальные игрушки и т.д.)

Политехническое развитие – развитие инженерного творчества, готовит к жизни, насыщенной сложной техникой (конструкторы, компьютеры и т.д.)

Эстетическое воспитание – привитие чувств прекрасного (для всех игрушек, особенно театрального, музыкального, художественного содержания).

Эмоциональное воспитание (игрушки-забавы и др.) вселяют бодрость, жизнерадостность.

Эргономические свойства включают:

Удобство пользования – это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка. Зависит от удобства осуществления отдельных операций, связанных с ее эксплуатацией. Например: пирамидка должна быть устойчивой, удобной для удержания, удобной для одевания и т.д.

Безопасность и безвредность – не повредить здоровье ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электротоком, вызвать раздражение кожи или отравление.

Поверхность должна быть гладкая, материалы безвредные, напряжение низковольтное.

Гигиеничность игрушек зависит от исходного материала, формы и конструкции, которые должны исключать возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, способствовать легкости очищения игрушки от пыли и грязи.

Эстетические свойства – способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Надежность – способность сохранять основные параметры и форму, конструкцию в процессе эксплуатации. Относятся: безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность.

 

Классификация и характеристика ассортимента игрушек.

 

Игрушки классифицируют по следующим признакам:

 

По воспитательному назначению.

способствующие развитию первоначальных движений и восприятий - сенсорномоторные (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические (кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, матрешки и др.)

способствующие физическому развитию – это для прыганья (обручи, тележки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки и др.), бросания (мячи, кегли, городки и др.) укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (пистолеты, луки и др.

знакомящие с окружающей природой – образно-сюжетные (изображающие людей, животных, сказочных персонажей, предметы, транспортные средства)

знакомящие с элементами науки и техники – дают представление о конструкции и действии различных машин, механизмов, сооружениях, архитектуре(наборы моделей, конструкторы, действующие модели машин, фильмоскопы и др.)

знакомящие с трудовыми процессами – лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки и др.

способствующие музыкальному и художественному развитию (гитары, балалайки, дудочки и др.; театрально-художественные, переводные картинки, альбомы для раскрашивания и др.)

настольные игры (лото, домино, печатные игры и др.)

игрушки–забавы (воспитывают жизнерадостность, чувство юмора, удивления и др. двигающиеся звери, волчки и др.)

 

По возрастному назначению.

раннего возраста (до 8 мес.)

ясельного возраста (до 3 лет)

дошкольного возраста (3-6 л)

школьного возраста (6-18 л)

 

3. По исходному материалу – деревянные, пластмассовые, металлические, мягконабивные, резиновые, керамические, стеклянные, из бумажно-древесных масс и папье-маше, комбинированные.

4. По способу производства в зависимости от вида исходного сырья

пластмассовые – прессованные, выдувные, литье, штампованные, формованные;

резиновые – формованные; литые, клееные, маканые; металлические – литые, штампованные;

деревянные – столярные, токарные, выпиленные, плетенные.

5. По конструкции - сборно-разборные, сборные, механические, электротехнические и др.

По видам – погремушки, автомобили, мячи, куклы и т.д.

 

Разумневич В.Е.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.