Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к работе. Описание лабораторной установки




Описание лабораторной установки

В данной лабораторной работе измерение сопротивлений осуществляется методами непосредственной оценки. С этой целью на виртуальном лабораторном стенде (рис.1.3) смоделированы управляемый выпрямитель, измерительные прибора магнитоэлектрической системы и органы управления.

 

Рис.1.3. Общий вид виртуального лабораторного стенда

 

1. Для схем рис.1.1 и рис.1.2 записать выражения для определения величины сопротивления по показаниям амперметра и вольтметра и мощности, рассеиваемой сопротивлением при известных номинальном токе и номинальном напряжении

2. Вывести выражения для определения относительных погрешностей измерения сопротивлений для схем рис.1.1 и 1.2, если известны значения сопротивлений вольтметра амперметра и действительные значения сопротивлений

3. Рассчитать относительные погрешности измерения сопротивлений для заданных в таблице 1.1 вариантов.

Таблица 1.1

Заданный параметр Ед.измерения Номер варианта (бригады)
           
           
0,001 0,001 0,002 0,002 0,004 0,003
(рис.1.1)            
(рис.1.2) 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 0,9

Рабочее задание

1. Внимательно изучить общий вид виртуального лабораторного стенда.

2. С помощью интерактивных коммутационных элементов смоделировать схему для измерения большого сопротивления (см. рис.1.1). В схеме использовать приборы: вольтметр с пределом измерения и миллиамперметр с пределом измерения Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.2.

3. С помощью интерактивных коммутационных элементов смоделировать ошибочную схему для измерения большого сопротивления (см. рис.1.2). В схеме использовать те же приборы, что и в предыдущем пункте. Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.2.

4. С помощью интерактивных коммутационных элементов смоделировать схему для измерения малого сопротивления (см. рис.1.2). В схеме использовать амперметр с пределом измерения и милливольтметр с пределом измерения . Измерения произвести при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.2.

5. С помощью интерактивных коммутационных элементов смоделировать ошибочную схему для измерения малого сопротивления (см. рис.1.1). В схеме использовать те же приборы, что и в предыдущем пункте. Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2

№ п/п Большое сопротивление Малое сопротивление
Схема рис.1.1 Схема рис.1.2 Схема рис.1.2 Схема рис.1.1
1.                        
                       
5.                        
                       

 

6. На основании опытных данных рассчитать величины измеренных сопротивлений. Вычислить среднее арифметическое значение сопротивления.

7. Зная действительные значения сопротивлений (вариант из таблицы 1.1), определить абсолютные и относительные погрешности их измерений с помощью схем рис.1.1 и 1.2.

8. Сделать выводы по полученным результатам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.