КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические сведения. Оборудование и приборы: лабораторная установка; термометр сопротивления; ртутный термометр; вольтамперомметр; нагревательный элемент
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 Ход работы Оборудование и приборы: лабораторная установка; термометр сопротивления; ртутный термометр; вольтамперомметр; нагревательный элемент.
1) Ознакомиться с устройством никелевого и медного термометров сопротивления. 2) Определить сопротивление термометра при температуре 200С. 3) С помощью термостата создать температуру среды в 40, 60, 80, 1000С. 4) Измерить вольтамперомметром сопротивление термометра при температурах 20, 40, 60, 80, 1000С. Измерения повторить не менее трёх раз. 5) Построить характеристику зависимости сопротивления терморезис-тора от температуры среды. 6) Рассчитать погрешности аналитического и эмпирического способов определения сопротивления термометра. 7) Результаты исследования и расчетов занести в таблицу 8. Написать отчет.
Таблица 3.1 – Результаты исследования и расчетов
Содержание отчета: – название pаботы; – цели; – результаты обработки косвенных измерений температуры; – общие выводы. Контрольные вопросы и задания 1) Охарактеризуйте назначение термисторов. 2) Опишите назначение и устройство термометров сопротивления. 3) Что такое абсолютная и относительная погрешность? Единицы их измерения. 4) Какие факторы способствуют уменьшению погрешности и повышению чувствительности термисторов?
5) Назовите основные характеристики термометров сопротивления.
Цели работы: изучить измерительные инструменты дорожного мастера; освоить методы измерения параметров автомобильной дороги с применением дорожной рейки, рулетки. В ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» используются следующие термины и их определения: рейка – приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью; просвет под рейкой – зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома); клиновой промерник – приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой. Для контроля параметров асфальтобетонной дороги применяются универсальные рейки, рулетки. Наиболее распространенными измерительными средствами в дорожном строительстве являются: универсальные рейки «КОНДОР» и «РДУ-КОНДОР», рулетки Р100УЗК, Р50УЗК, Р30УЗК, Р20УЗК, Р10УЗК. Рейка и клиновой промерник должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 24555-81 «Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения». Универсальные трехметровые рейки «КОНДОР» и «РДУ-КОНДОР» (складной вариант) позволяют не только контролировать ровность покрытия, но и определять геометрические параметры профиля дороги, толщину конструктивных слоев дорожной одежды, продольные и поперечные уклоны, крутизну откосов насыпей, выемок, кюветов. Универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР», см. рисунок 4.1, пред-назначена для: – измерения неровностей поверхности покрытий и оснований, автомобильных дорог и аэродромов по п.4 ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»;
– определения продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; СНиП 32-03-96 «Аэродромы»; СНиП 2.05.11-83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях»; – определения линейных параметров конструктивных элементов дороги, толщины слоев дорожной одежды; – установления крутизны заложения откосов, насыпей и выемок при строительстве, ремонте и приемке в эксплуатацию автодорог и аэродромов.
Рисунок 4.1 – Универсальная 3-метровая рейка «РДУ-КОНДОР»
Модификации универсальной 3-метровой рейки «РДУ-КОНДОР»: – складная; – стандартная (неразрезная); – складная с электронным уровнем; – стандартная с электронным уровнем; – с лазерным уровнем. Технические характеристики рейки представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Технические характеристики универсальной 3-метровой рейки «РДУ-КОНДОР»
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |