Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квиллинг: понятие, виды. Инструменты для квиллинга. Изготовление инструментов подручными средствами. Техника безопасности при работе с инструментами




Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах детского сада.

Мозаика.

Объемная аппликация.

Мозаика (от франц. mosaique, итал. mosaico – посвященное музам) – изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. В работе с детьми дошкольного возраста наиболее распространенные материалы – кусочки бумаги, которые приклеивают к фону или семена, которые «вдавливаются» в пластилин. Составить эффектные мозаичные полотна можно на основе пуговиц, мелких камешков, яичной скорлупы, кусочков ткани, ракушек, пайеток, бисера. Технология изготовления мозаики – закрепление выбранного материала к фону через определенные интервалы. Закрепителем будет служить клей или пластилин.


Младшая группа(3-4 года)

Знакомить с бумагой как с художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу (легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается и на этой основе учить детей:

· создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т.д.);

· раскладывать и расклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

· знакомить с ножницами, как с художественным инструментом.

Средняя группа (4-5лет)

Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.

Старшая группа (5-6 лет)

Показывать новые способы создания образов: симметричное вырезывание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных ли парных предметов, силуэтное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

Подготовительная группа (6-7лет)

Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, экслибрисы), познакомить с ленточным способом вырезывания для получения многофигурных симметричных изображений (зайчики пляшут, хоровод ёлочек, грибная полянка); показать способ вырезания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали (снежинки, цветы, звездочки); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).


 

На английском языке это рукоделие называется «quilling»— от слова «quill» или «птичье перо». Одно из названий техники квилинга – бумагокручение.

Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

- шило (цыганская игла)

- пинцет

- ножницы

- листы цветной двусторонней бумаги (формат А4)

- деревянные зубочистки

- металлическая линейка

- канцелярский нож

- карандаш

- клей ПВА

- линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская)

- доска или коврик, на котором можно резать

- любая подходящая бумага с красивой фактурой для основы

Для работы в технике квиллинг используют бумагу, крашенную в массе.

для изготовления инструмента для квиллинга нам потребуются:

1. Игла для вышивания – 1 шт. Можно взять и обычную иголку с большим ушком, но вот как раз таки большое ушко найти у обычных иголок не так-то просто! А вот у специальных игл для вышивания ушко в самый раз - оно там очень большое! Внизу на фото для сравнения обычная игла и вышивальная.
2. Карандаш с ластиком – 1 шт. Или пробка от вина. Или ещё что-нибудь круглое и относительно мягкое, во что можно нашу иглу воткнуть.
3. Мужчина с болгаркой – 1 шт. Можно и не мужчину, можно и без болгарки, но с другим пилящим инструментом. Но мужчина и болгарка – самый эффективный вариант.

Итак, просим мужчину (либо всё делаем сами, что хуже), отпилить у игольного ушка вершину. Так, чтобы получилась двузубая вилочка, как на фото снизу. Кстати, иголок можете купить несколько – на всякий случай, т.к. у нас всё получилось только со второй попытки, у первой иглы ушко отломилось совсем. После этого втыкаем нашу вилочку ровно в центр карандаша/пробки и наслаждаемся результатом: вставляем кончик полоски в образовавшуюся щель и вращаем карандаш, закручивая аккуратную спиральку.

Приятного вам творчества и крылатого вдохновения!

·

 

·

 

·

 

·




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 3823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.