Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступление председателя ученого совета




Тема 9. Дидактика как теория обучения

Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики

см. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)

 

Деловая игра – 2 ч.

 

План занятия:

1. Деловая игра как метод обучения и социально-психологический тренинг.

2. Деловая игра «Методы обучения»

2.11 Распределение ролей, изучение правил игры.

2.2. Проведение игры.

2.3. Подведение итогов. Определение победителя.

2.4. Обсуждение игры.

 

Литература:

1. Борисова С. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. \\ Вопросы психологии. – 1994 №4. – С. 52-57.

2. Основы психологии: Практикум. / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г. – С. 348-363.

Деловая игра «Методы обучения»

Игровая ситуация заключается в противопоставлении двух методик преподавания путем раскрытия их сущности и проведения эксперимента с демонстрацией результата. Суть эксперимента в том, что каждая игровая группа – методическое объединение – готовит изложение нового материала по той методике, сторонником которой является Демонстрация результата эксперимента проходит в виде фрагмента урока, который дает представитель каждого методического объединения перед членами ученого совета.

Участники игры:

председатель ученого совета,

члены ученого совета (от 2 до 5 человек),

автор методики «Действий и аналогий»,

автор методики «Обучение проблемной последовательности»,

студенты (3 человека),

сторонники МДА – методическое объединение 1,

сторонники МПП – методическое объединение 2.

 

Этапы игры:

  1. выступление руководителя игры
  2. выступление председателя ученого совета
  3. выступление автора методики МДА
  4. выступление автора методики МПП
  5. подготовка фрагментов урока методическими объединениями
  6. демонстрация фрагмента, изложение учебного материала согласно той или иной методике
  7. Опрос мнения «студентов», которые обучались по методикам МДА и МПП. Для свежего восприятия любой методики должен быть студент, который не слышал изложения противоположной, а также должен быть студент, который учился по обеим методикам, т.е. всего их 3 человека.
  8. свободная дискуссия членов методических объединений.
  9. Выступления членов ученого совета, в который входят известные педагоги прошлого и современности. После оценки методик с этих позиций, участники игры могут выразить и собственное мнение о представленных методиках.
  10. подведение итогов, выявление победителя – автора более удачной методики обучения.

«Мы собрались вместе, чтобы обсудить две различные методики изложения нового материала. Они разработаны на основе различных теоретических подходов. Авторы знакомы с методикой друг друга, однако не могут прийти к единому мнению в отношении научной и практической ценности своих методик. Каждый уверен, что прав и его методика лучше. Для разрешения возникшего разногласия авторы обратились в наш совет. Нам предстоит заслушать обоих авторов, и поскольку критерием истины выступает практика, провести эксперимент, выявить в свободной дискуссии мнения сторон, членов ученого совета, студентов и вынести окончательное решение, отдав одной из методик предпочтение в обучении и развитии творческих способностей учащихся. Итак, предоставляем слово автору методики действий и аналогий».

----------------------------------------------------------------------------------Далее председатель участвует в работе ученого совета (см. план игры)

Пусть председатель ученого совета, участвуя в обсуждении и оценке представленных методик, придерживается концепции педагогики сотрудничества, которая включает в себя следующие идеи:

1. Идея трудной цели.

Нужно ставить перед учениками более сложную цель, указывать на ее исключительную трудность и внушать уверенность в том, что цель будет достигнута, а тема хорошо усвоена.

2. Идея опоры.

Это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опорных сигналов, особым образом расположенных и показывающих логику изучаемого материала в виде компактной образной (иногда разноцветной) опорной схемы, которая сильно облегчает запоминание и понимание материала, и полностью исключает возможность зубрежки.

3. Идея сводного выбора.

В.Ф. Шаталов дает ученикам сто задач, чтобы они сами выбрали для решения любые из них и в любом количестве. Или детям дают лишь тему – «делаем рыцарей», делаем самолеты», но как делаем, из чего делаем – это полностью предоставляется на выбор ученика. Свобода выбора – самый простой путь к развитию творческой мысли.

4. Идея опережения.

Задачи для старшеклассников, а тои для студентов дает детям педагог И.П. Волков. Трудные головоломки, непосильные и взрослым, дает детям С.И. Никитин. опережение программы доставляет ученикам удовольствие, вызывает гордость. Важным открытием следует считать «большую и малую перспективу» Лысенковой. Кроме повторения и объяснения нового материала, она отводит некоторое время материалу, который будет изучаться через 50-100 уроков. При этом сильные ученики получают возможность отвечать на вопросы, которые еще не изучались в классе, используя интуицию, догадки.

5. Идея крупных блоков.

Материал сводится в крупные блоки, можно увеличить объем изучаемого материала, легче установить логические связи, выделить ведущую мысль, тенденцию.

6. Идея диалогических размышлений.

Диалог преподавателя с учениками, доброжелательное внимательное отношение к высказываниям учеников, поощрение идеи, мыслей учеников, даже неверных и неудачных, поощрение активности учеников, сотрудничество преподавателя с учениками в поиске решения учебных проблем, задач способствует развитию умственных способностей и углублению знаний учеников, формированию умения самостоятельно находить новые знания, новые решения.

----------------------------------------------------------------------------------Председатель ученого совета подводит итоги и называет победителя на основании работы и коллективного мнения ученого совета, опираясь на идеи педагогики сотрудничества.

Его заключительное слово.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.