КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выступление председателя ученого совета
Тема 9. Дидактика как теория обучения Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики см. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)
Деловая игра – 2 ч.
План занятия: 1. Деловая игра как метод обучения и социально-психологический тренинг. 2. Деловая игра «Методы обучения» 2.11 Распределение ролей, изучение правил игры. 2.2. Проведение игры. 2.3. Подведение итогов. Определение победителя. 2.4. Обсуждение игры.
Литература: 1. Борисова С. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. \\ Вопросы психологии. – 1994 №4. – С. 52-57. 2. Основы психологии: Практикум. / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г. – С. 348-363. Деловая игра «Методы обучения» Игровая ситуация заключается в противопоставлении двух методик преподавания путем раскрытия их сущности и проведения эксперимента с демонстрацией результата. Суть эксперимента в том, что каждая игровая группа – методическое объединение – готовит изложение нового материала по той методике, сторонником которой является Демонстрация результата эксперимента проходит в виде фрагмента урока, который дает представитель каждого методического объединения перед членами ученого совета. Участники игры: председатель ученого совета, члены ученого совета (от 2 до 5 человек), автор методики «Действий и аналогий», автор методики «Обучение проблемной последовательности», студенты (3 человека), сторонники МДА – методическое объединение 1, сторонники МПП – методическое объединение 2.
Этапы игры:
«Мы собрались вместе, чтобы обсудить две различные методики изложения нового материала. Они разработаны на основе различных теоретических подходов. Авторы знакомы с методикой друг друга, однако не могут прийти к единому мнению в отношении научной и практической ценности своих методик. Каждый уверен, что прав и его методика лучше. Для разрешения возникшего разногласия авторы обратились в наш совет. Нам предстоит заслушать обоих авторов, и поскольку критерием истины выступает практика, провести эксперимент, выявить в свободной дискуссии мнения сторон, членов ученого совета, студентов и вынести окончательное решение, отдав одной из методик предпочтение в обучении и развитии творческих способностей учащихся. Итак, предоставляем слово автору методики действий и аналогий».
----------------------------------------------------------------------------------Далее председатель участвует в работе ученого совета (см. план игры) Пусть председатель ученого совета, участвуя в обсуждении и оценке представленных методик, придерживается концепции педагогики сотрудничества, которая включает в себя следующие идеи: 1. Идея трудной цели.
Нужно ставить перед учениками более сложную цель, указывать на ее исключительную трудность и внушать уверенность в том, что цель будет достигнута, а тема хорошо усвоена. 2. Идея опоры. Это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опорных сигналов, особым образом расположенных и показывающих логику изучаемого материала в виде компактной образной (иногда разноцветной) опорной схемы, которая сильно облегчает запоминание и понимание материала, и полностью исключает возможность зубрежки. 3. Идея сводного выбора. В.Ф. Шаталов дает ученикам сто задач, чтобы они сами выбрали для решения любые из них и в любом количестве. Или детям дают лишь тему – «делаем рыцарей», делаем самолеты», но как делаем, из чего делаем – это полностью предоставляется на выбор ученика. Свобода выбора – самый простой путь к развитию творческой мысли. 4. Идея опережения. Задачи для старшеклассников, а тои для студентов дает детям педагог И.П. Волков. Трудные головоломки, непосильные и взрослым, дает детям С.И. Никитин. опережение программы доставляет ученикам удовольствие, вызывает гордость. Важным открытием следует считать «большую и малую перспективу» Лысенковой. Кроме повторения и объяснения нового материала, она отводит некоторое время материалу, который будет изучаться через 50-100 уроков. При этом сильные ученики получают возможность отвечать на вопросы, которые еще не изучались в классе, используя интуицию, догадки. 5. Идея крупных блоков. Материал сводится в крупные блоки, можно увеличить объем изучаемого материала, легче установить логические связи, выделить ведущую мысль, тенденцию. 6. Идея диалогических размышлений. Диалог преподавателя с учениками, доброжелательное внимательное отношение к высказываниям учеников, поощрение идеи, мыслей учеников, даже неверных и неудачных, поощрение активности учеников, сотрудничество преподавателя с учениками в поиске решения учебных проблем, задач способствует развитию умственных способностей и углублению знаний учеников, формированию умения самостоятельно находить новые знания, новые решения. ----------------------------------------------------------------------------------Председатель ученого совета подводит итоги и называет победителя на основании работы и коллективного мнения ученого совета, опираясь на идеи педагогики сотрудничества. Его заключительное слово.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |