Поля допусков подшипников качения установлены в стандарте ГОСТ 520-2002 предельными отклонениями по диаметрам в зависимости от класса точности подшипника качения. Средние диаметры d и D принять равными номинальным размерам подшипника, определяемым по чертежу с учётом заданного диаметра d. Принимая для подшипника класс точности 6. по справочнику находят (ПриложениеП.2 иП.3):
Верхнее и нижнее отклонения подшипника по размеру d —ES и EI,
Верхнее и нижнее отклонения подшипника по размеру D —es и ei
Номинальные размеры заданных подшипников качения находятся по стандарту “Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры” или по справочникам для конструкторов (см. П.1).
Посадки подшипников качения определяются отклонениями подшипников по присоединительным размерам и отклонениями размеров соответствующих поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипником – вала и отверстия в корпусе механизма. В данном случае отклонения присоединительных размеров подшипников принимаются по стандарту “Подшипники качения. Технические требования” для классов точности 0 или 6, которые в основном применяются в общем машиностроении (см. также табл. 2)
Поля допусков соответствующих размеров вала и отверстия в корпусе, определяющие характер посадки, выбираются по стандарту “Подшипники шариковые и роликовые. Посадки” в зависимости от вида нагружения колец, интенсивности радиальной нагрузки и размеров посадочных поверхностей.
|
|
Пример. Выбрать посадку циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца радиального однорядного подшипника 0-217 (класс точности 0; d = 85 мм; D =150 мм; B = 28 мм; r =3,0 мм; b = B — r = 28 — 2·3 = 22 мм) на вращающийся цельный вал d = 85 мм. Радиальная реакция F = 8000 H/ Нагрузка ударная, перегрузка 200%, осевой нагрузки на опору нет. Частота вращения 1000 мин . Коэффициенты k = 1,8; k = 1,0; k = 1,0.
По указанному выше стандарту (см. приложение П.1) выписываем основные размеры подшипника 0-217 (заданный вариант по исходным данным приложение П.1):
d = 85 мм; D = 150 мм; B = 28, r = 3,0 мм
Отклонения присоединительных размеров подшипника при классе точности 0 (приложение П.2 и П.3):
по d — EI = —0,020 мм, ES = 0;
по D = —0,018 мм, es = 0/
Рекомендуемую посадку в разъёмный корпус наружного кольца, имеющего в данном случае местное нагружение, обеспечит поле допуска отверстия в корпусе J 7. При номинальном размере D = 150 мм этому полю допуска соответствуют отклонения (см. П.4):EI = — 0,020 мм и ES = +0,020 мм.
В результате в соединении по наружному кольцу подшипника при выбранной посадке получим:
при верхнем отклонении отверстия в корпусе инижнем отклонении подшипника наибольший зазор, равный
ES — ei = 0,020 — (—0,018) = 0,038 мм;
при верхнем отклонении подшипника и нижнем отклонении отверстия наибольший натяг, равный
es — EI = 0 — (—0,020) = 0,020 мм.
Посадка на сборочном чертеже задается после номинального размера указанием поля допуска отверстия в корпусе — ǿ 159J 7.
Находим интенсивность нагрузки:
p = ·1,8 = 6,5·10 H/м
Вычисленная интенсивность нагружения радиальной нагрузки при циркуляционно-колебательном нагружении внутреннего кольца будет соответствовать допустимому значению p при условии выбора для вала поля допуска k6 (см. таблицы. 2и3). Этому полю допуска при d =85 мм соответствуют отклонения:
e·i = +0,003 мм; es = +0,025 мм.
|
|
В результате в соединении подшипника с валом при выбранной посадке получим:
При верхнем отклонении вала и нижнем отклонении подшипника наибольший натяг, равный:
es — EI = 0,025 — (—0,029) = 0,045 мм;
при нижнем отклонении вала и верхнем отлонении подшипника наибольший натяг, равный:
ei — ES = 0,03 — 0 = 0,003 мм;
Посадка задается на чертеже в виде ǿ85K6/
|
|
|
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет