Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторной работы




Подготовка к выполнению

Состав лабораторной установки

Программа лабораторной работы

Цель работы.

1.1. Изучить методы поддержания единства измерений.

1.2. Изучить способы нормирования погрешностей средств измерений.

1.3. Изучить методику обработки результатов измерений с многократными наблюдениями.

1.4. Приобрести практические навыки измерения напряжения аналоговыми вольтметрами.

1.5. Освоить методику оценки случайной составляющей погрешности (неопределенности) средств измерений.

1.6. Приобрести навыки оценки погрешности средств измерений по метрологическим характеристикам.

2.1. Провести многократные наблюдения напряжения аналоговыми вольтметрами для определения зависимости погрешности (неопределенности) вольтметра от его показаний.

2.2. Оценить случайную и систематическую составляющие погрешности единичных измерений аналоговым вольтметром путем обработки полученных результатов наблюдений.

2.3. Найти границы суммарной погрешности единичных измерений аналоговым вольтметром и отобразить их графически в зависимости от показания вольтметра.

2.4. Вычислить пределы основных допускаемых абсолютных погрешностей вольтметра, отобразить их на графике фактических границ суммарной погрешности аналогового вольтметра.

2.5. Произвести сравнение результатов экспериментальных исследований погрешности аналогового вольтметра с метрологическими характеристиками прибора. Сделать вывод о пригодности вольтметра к применению.

При выполнении лабораторной работы используется компьютерная модель лабораторного стенда, которая включает в себя:

3.1. Аналоговый вольтметр.

3.2. Образцовой вольтметр.

3.3. Регулируемый источник напряжения.

 

 

4.1.. Изучение теории.

4.1.1. Ознакомиться с теоретическим материалом, относящимся к данной работе, по литературе [1] (стр. 27 – 43, 60 – 80, 82 – 84), [2] (стр.35 – 53, 62 – 66, 112) [5] (стр. 74 – 79, 84 – 88) и конспекту лекций.

4.1.2. Изучить описание данной работы и заготовить в бланке отчета таблицы, оформленные в соответствии с указаниями к содержанию отчета.

4.2. Требования к заготовке отчета.

Перед выполнением работы рекомендуем оформить заготовку отчета, которая должна содержать:

- титульный лист;

- номер и наименование лабораторной работы;

- формулировку цели работы;

- программу работы;

- решение задач (п.4.4);

- перечень применяемых приборов по форме табл. 4.1, 4.2;

- схему измерений, выполненную в соответствии с требованиями стандартов;

- таблицы для записи результатов наблюдений и измерений;

- расчетные формулы и формулы для оценки погрешностей.

 

Таблица 4.1

Основные метрологические характеристики аналогового вольтметра.

Тип вольтметра  
Тип преобразователя  
Вид градуировки  
Нормальные условия эксплуатации  
Диапазон частот  
Пределы измерения напряжения, В  
Входное сопротивление, Ом  
Входная емкость, пФ  
Пределы допускаемой основной погрешности измерения либо класс точности  
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей  

 

Таблица 4.2

Основные метрологические характеристики образцового вольтметра.

Тип вольтметра  
Тип преобразователя  
Вид градуировки  
Нормальные условия эксплуатации  
Диапазон частот  
Пределы измерения напряжения, В  
Входное сопротивление, Ом  
Входная емкость, пФ  
Пределы допускаемой основной погрешности измерения либо класс точности  
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей  

4.3. Контрольные вопросы.

4.3.1.Основные метрологические характеристики вольтметров переменного тока.

4.3.2. Основная и дополнительная погрешности средств измерений.

4.3.3. Абсолютная, относительная и приведенная погрешности.

4.3.4. Систематическая и случайная составляющие погрешности измерения: причины возникновения, формы проявления, законы распределения случайных погрешностей.

4.3.5. Методики оценки систематической составляющей погрешности прибора.

4.3.6. Определение доверительного интервала случайной составляющей погрешности при заданной доверительной вероятности для результата наблюдения и результата измерения.

4.3.7. Вариация показаний прибора.

4.3.8. Способы нормирования погрешностей измерительных приборов: классы точности приборов, использующих для отображения измерительной информации шкальные измерительные механизмы.

4.3.9. Определение пределов допускаемых основных абсолютной и относительной погрешностей прибора по его классу точности.

4.3.10. Правила суммирования погрешностей.

4.3.11. Формы представления результата измерения.

 

4.4. Задачи для контроля самостоятельной работы.

Задача № 1. Определить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей прибора класса точности g, если показание прибора Un, конечное значение шкалы Uк, а измерения выполнены в нормальных условиях. Запишите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах: с указанием абсолютной и относительной погрешностей. Значения g, Uп, Uк приведены в таблицах 4.3 и 4.4.

 

Таблица 4.3.

Исходные данные к задаче 1.

Класс точности последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
                   
Условное обозначение класса точности g (%) 0.4 2.5 1.5 1.0 0.5 0.15   1.0 0.5 1.5

 

Таблица 4.4.

Исходные данные к задаче 1.

параметр предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
                   
Uп, B 0.25 0.4 0.16   5.2     1.6 1.8 4.6
Uк, B 0.3                  

 

Задача № 2. Определить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей прибора, обозначение класса точности которого приведено в таблице 4.5, а показание прибора Rп и конечное значение его диапазона измерений Rк приведены в таблице 4.6. Запишите результат измерения сопротивления в двух формах: с указанием абсолютной и относительной погрешностей.

Таблица 4.5.

Исходные данные к задаче 2.

параметр последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
         
условное обозначение класса точности (%)
 
 

 
 

параметр последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
         
условное обозначение класса точности (%)
 
 

 
 

 
 

Таблица 4.6

Исходные данные к задаче 2.

параметр предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
                   
Rп, кОм 0,4358 3,1275 47,625 24,724 36,148 12,131 22,224 6,2443 4,7862 6,8583
Rк, кОм   9,9999     49,999   99,999     19,999

Задача № 3. Определить оценки среднего квадратического отклонения результата измерения и результата наблюдения, если результат измерения представлен выражением:

U = 42.86 B ±δ, %; P; N; при нормальных условиях измерения,

Где N – число наблюдений, P – доверительная вероятность, δ – доверительные границы относительной погрешности.

Значения N, δ, P приведены в таблицах 4.7, 4.8.

Таблица 4.7.

Исходные данные к задаче 3.

параметр последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
                   
δ, % 0.64 0.56 0.37 1.8 0.52 2.1 1.6 0.48 1.2 0.73

 

Таблица 4.8.

Исходные данные к задаче 3.

параметр предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
                   
P 0.9 0.99 0.95 0.98 0.999 0.98 0.9 0.98 0.99 0.95
N                    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.