КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ сходства и отличия человека от животных
Этапы развития органического мира
Рекомендуемая литература
1. Георгиевский А.Б. Дарвинизм М.: Просвещение, 1985. 2. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М., 2001. 3. Константинов В.М. идр. Зоология позвоночных. М..,2002. 4. Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. Ч.1-2. М.: Высшая школа, 1976. 5. Парамонов А. А. Дарвинизм. М., 1978. 6. Попов А.А. Основы теории эволюции. Казань, 1995,2000. 7. Современная ботаника. 1990. 8. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. М.: Просвещение, 1999. 9. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М.: Высшая школа, 1976.
Тема 15. Антропогенез. Движущие силы антропогенеза. Стадии развития человека (семинарско-практическое)
Цели занятия 1. Выяснить место человека в системе животного мира. 2. Провести сравнительный анализ родства человека и животных на основании данных палеонтологии, морфологии, эмбриологии и физиологии. 3. Решить блестяще доказанную Дарвином задачу происхождения человека, как биологического вида, и основанный Ф. Энгельсом, принципиальный анализ возможных путей возникновения человека с социальной точки зрения. 4. Рассмотреть основные этапы происхождения человека.
Основные понятия: антропогенез, движущие силы антропогенеза, первичные факторы антропогенеза, биологические и социальные факторы антропогенеза, этапы развития человека -, древнейшие, древние, современные люди, человек разумный, прямоходящий, умелый, стадии развития человека - протоантропа, архантропа, палеоантропа, неоантропа др.
Теоретические вопросы 1. Место человека в системе животного мира. 2. Взгляды Ч. Дарвина на становление человека как биологического вида. 3. Ф. Энгельс о происхождении человека как результата социальных взаимоотношений человеческого общества. 4. Антропогенез. Роль биологических и социальных факторов антропогенеза. Первичные факторы эволюции человека. 5. Гипотезы происхождения человека современного типа. Гипотеза широкого моноцентризма и гипотеза полицентризма. Географические центры формирования современного человека. 6. Основные этапы происхождения человека. 7. История формирования рас. Доказательства единства рас. Критика расизма. 8. Особенности современного этапа эволюции человека и его будущего как биологического вида.
Практическая работа Материалы: муляжи, влажные препараты зародышей рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих и человека. Пособия: таблицы, схемы, слайды, учебные пособия. Оборудование: подносы, линейки, диапроектор. Задания и методические рекомендации 1. Внимательно рассмотрите раздаточный материал, таблицы, схемы, слайды. 2. На основании имеющихся теоретических и полученных практических материалов ответьте на вопросы: а) продолжается ли эволюция человека и если да, то какова ее особенность на современном этапе? б) каковы черты действия элементарных эволюционных факторов естественного отбора, мутационного процесса, изоляции, волн численности в человеческом обществе? 3. Заполните таблицу 32. Таблица 32
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |