Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении первого вопроса. Методические указания к 2 части темы




Методические указания к 2 части темы

При изучении пятого вопроса

 

Готовясь к лекции, подумайте, как могут быть численно обозначены приоритеты той или иной альтернативы, значимость проблем в структуре проблемного поля? Найдите в словаре иностранных слов или другом значение понятия «ранг». Какое значение может иметь указанный термин в контексте метода экспертных оценок? Попробуйте самостоятельно сформулировать определение данного понятия. На Ваш взгляд, сколько объектов одновременно может подвергаться сравнению? Удобнее ли сравнивать два объекта по предпочтительности чем три и более? Подумайте, как может быть упрощена задача ранжирования в контексте рассуждений?

 

Готовясь к семинарскому занятию, прочтите материалы лекции и обратите внимание, на тот факт, что метод парных сравнений может дать более точные оценки, почему, на Ваш взгляд, данный метод применим не всегда? Подсчитайте, сколько парных сравнений необходимо будет провести при сравнении, например, 10 альтернатив. Как может звучать ответ на предыдущий вопрос с учетом произведенных расчетов?

Проранжируйте методом простой ранжировки шестерых сокурсников по степени профессиональной подготовки, затем методом непосредственной оценки по десятибалльной шкале и, наконец, методом парных сравнений. Какой метод, на Ваш взгляд дает наиболее точные результаты? Чем это может быть объяснено?

 

В течение десяти минут обсудите с однокурсником результаты произведенных экспертных оценок. Рассмотрите в группе из 4-5 человек вопросы, которые возникли при выполнении задания, сравните проблемы, с которыми столкнулись Ваши сокурсники с теми, которые возникли у Вас. Сделайте выводы.

 

 

 

Вопросы лекции и практического 2 части:

1. Методы оптимизации решений. Подход исследования операций.

2. Аналитический, статистический, матричный методы РУР.

3. Исследование решений на множестве Эджворта-Парето.

 

 

Готовясь к лекции, поразмышляйте, почему необходимо оптимизировать решение, нельзя ли остановиться на решении, обеспечивающем требуемую эффективность? Как Вы думаете, можно ли оптимизировать стратегическое управленческое решение, какова специфика его разработки и реализации в контексте Ваших размышлений? Какова роль процесса формализации в структуре процесса разработки управленческого решения?

Как решаются слабоформализуемые задачи выбора, с применением каких методов? В контексте размышлений, сделайте вывод, для решения проблем какого уровня применимы методы оптимизации и исследования операций в том числе?

 

Готовясь к семинарскому занятию, изучите лекционные материалы и подумайте, при каких обстоятельствах возможна оптимизация решения одновременно по двум взаимоисключающим критериям (с точки зрения возможности оптимизации, например, минимизация издержек и максимизация качества товара, т.е. когда увеличение одного показателя требует уменьшения другого)? Что с данной позиции должны представлять собой инновационные решения?

Если при решении задач выбора постоянно присутствуют слабоформализуемые или неформализуемые факторы, то что по сути представляют собой математические модели и методы оптимизации управленческих решений? Можно ли говорить о них как о методах поддержки принятия решений, а не как о методах их безусловного выбора? Возможна ли полная автоматизация процесса решения задач выбора с позиции Ваших рассуждений? В пособии приведен следующий порядок процедуры исследования операции: построение модели; постановка задачи операции; собственно оптимизация, не нарушена ли на ваш взгляд логическая последовательность первого и второго этапов? Почему, как Вы думаете, авторы пособия первый этапом считают моделирование и лишь вторым постановку задачи операции? Что позволяет «увидеть» построение моделей операции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.