Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налог на прибыль 2 страница




Государственная символика России (герб, гимн) и государственные награды должны соответствовать многонациональному и многоконфессиональному характеру нашей страны. Если гражданин России не сможет получить заслуженную им награду, как и какой-либо обязательный государственный документ, только по причине наличия в них неприемлемой для его веры религиозной символики, то это станет фактором разрушения единства нации. (…)

Мусульманские организации готовы содействовать государственным органам в подготовке молодежи к службе в рядах Вооруженных сил, считая ее долгом и обязанностью гражданина РФ. (…) Мусульмане рассчитывают на то, что руководство Вооруженных Сил, МВД, ФСБ, ФПС, МЧС и других силовых структур РФ будут учитывать светский характер самого государства, его многоконфессиональность, как в воинской деятельности, так и в проведении различных мероприятий воспитательного, патриотического характера. (…)

В соответствии с Конституцией РФ идеологическая работа в силовых структурах должна оставаться внерелигиозной, однако воспитательная работа в армейских коллективах может учитывать некоторые особенности мусульман. Та часть военнослужащих, которая нуждается в духовном окормлении, должна иметь возможность посещать мечеть и совершать необходимые религиозные обряды во внеслужебное время»[98].

 

«Социальная позиция протестантских церквей России» (Документ совместно разработан и принят Евангельскими христианами-баптистами, Адвентистами седьмого дня, Христианами веры евангельской, Христианами веры евангельской-пятидесятники, Союзом Христианских Пресвитерианских Церквей)

«Не желая войны и стремясь к миру, мы, тем не менее, осознаем необходимость наличия вооруженных сил для обеспечения безопасности государства и его граждан. Считаем, что служба в вооруженных силах христиан (как проходящих срочную службу, так и офицеров-профессионалов) является фактором, положительно влияющим на внутренний климат в войсках. Вместе с тем, мы с уважением и пониманием относимся к тем, кто, исходя из христианских и иных убеждений, предпочитают службу без оружия. Важно, однако, чтобы альтернативная гражданская служба не воспринималась соответствующими должностными лицами как некая форма «наказания» за нежелание служить в армии по убеждениям совести. Отдавая приоритет духовно-нравственному воспитанию, считаем, что правовая, финансовая и социальная защищенность военнослужащих будет способствовать улучшению морального климата в войсках и их боеспособности. Считаем обоснованным и правильным переход к профессиональной армии.

Мы стремимся развивать сотрудничество с Вооруженными Силами РФ по следующим основным направлениям: духовное наставничество военнослужащих — членов христианских Церквей, содействие воспитательной работе в среде военнослужащих. В воинских частях возможны различные формы сотрудничества, которые должны соответствовать библейским принципам, Конституции и законодательству РФ»[99].

21 июля 2009 года Президент России и Верховный Главнокомандующий Д.А. Медведев поддержал инициативу руководителей традиционных религий России о воссоздании института военного духовенстваВ апреле 2010 г. в структуре Минобороны создано управление по работе с верующими военнослужащими, которое будет руководить институтом военных священнослужителей, вводимым сейчас в Вооруженных силах РФ. В 2010 году предполагается введение должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими в каждом из воинских соединений российской армии — на уровне бригад, дивизий, а также в аналогичных соединениях различных родов войск. Эти должности предназначаются для военных священнослужителей.

 

Для обеспечения процесса реализации предусмотренного ст. 59 ч. 3 Конституции права гражданина, убеждениям или вероисповеданию которого противоречит несение военной службы, на замену её альтернативной гражданской службой был принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», регламентирующий ее прохождение военнообязанными гражданами.

Альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «Об альтернативной гражданской службе» гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Как установлено ст. 5 Федерального Закона «Об альтернативной гражданской службе», ее срок в 1,75 раза превышает установленный Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет 42 месяца, а для граждан из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 21 месяц.

Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет 36 месяцев, а для граждан из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 18 месяцев.

Заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой подается гражданином в военный комиссариат и рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Законом установлен перечень оснований, по которым гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.


 

Глава 15. Уголовное, административное право и деятельность религиозных объединений.

 

Можно произвести классификацию правонарушений, связанных со свободой совести и деятельностью религиозных объединений по нескольким различным критериям.

В зависимости от тяжести и общественной опасности противоправное деяние может рассматриваться как преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом или как административное правонарушение, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях.

Правонарушения могут совершаться по мотивам религиозной ненависти или вражды, выражаться в воспрепятствовании осуществления прав и свобод личности, в посягательстве на честь и достоинство другого лица и т.п. Они могут нарушать права и законные интересы религиозных объединений или совершаться самими религиозными объединениями. В одном противоправном деянии могут сочетаться несколько из перечисленных видов правонарушений, например, насильственные действия, совершенные руководителем религиозной организации по мотивам религиозной вражды против служителя культа другой организации, воспрепятствовавшие совершению им богослужения

Уголовный Кодекс Российской Федерации (от 13.06.96 г. № 63-ФЗ) содержит статью 4, основанную на соответствующем принципе Конституции РФ и провозглашающую, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо, в частности, от их отношения к религии или убеждений

Статья 63 УК РФ называет в числе обстоятельств, отягчающих наказание, совершение преступления по мотиву религиозной ненависти или вражды.

Ряд статей УК РФ содержит положения, усиливающие ответственность за преступления против личности, совершенные по мотиву религиозной ненависти или вражды (убийство (ст. 105), умышленное причинение вреда здоровью (ст.ст. 111 и 112), истязание (ст. 117)).

Статья 136 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от отношения к религии, причинившее вред правам и законным интересам граждан. Часть 2 статьи устанавливает более тяжкую ответственность за это деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Состав преступления, предусмотренного данной статьей может образовывать, например, незаконный отказ в приеме на работу или дискриминация работника в оплате труда в связи с его религиозными убеждениями. (Некоторые особенности трудовых отношений в религиозных организациях рассмотрены в соответствующей теме).

Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов карается ст. 148 УК РФ. (Законным воспрепятствованием можно считать ликвидацию религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения по решению суда, приостановление деятельности религиозного объединения в установленном законом порядке, правомерные действия властей по регулированию публичных мероприятий, проводимых религиозными объединениями). Субъектом преступления может быть как должностное лицо, так и любое лицо достигшее 16 лет. Статья защищает деятельность зарегистрированных религиозных организаций, право граждан совершать религиозные обряды частным порядком (в том числе во время прохождения военной службы, в стационарных медицинских учреждениях, в местах лишения свободы и т.д. – с учетом установленных законом ограничений). Статья не упоминает деятельность религиозных групп, но защищает их право на совершение религиозных обрядов.

Статья 149 УК РФ устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо за принуждение к участию в них. Комментаторы данной статьи высказывают различные точки зрения. Согласно одной из них, субъектом преступления может быть только должностное лицо, злоупотребившее служебным положением, либо прибегнувшее к насилию или угрозе его применения. Другая точка зрения – субъектом преступления может быть не только должностное лицо, но и другое лицо, прибегнувшее к насилию или угрозам[100].

Ответственность за организацию религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, за руководство такими объединениями, за участие в их деятельности и за пропаганду вышеперечисленных деяний установлена в ст. 239 УК РФ.

В соответствии со ст. 282 УК РФ наказываются действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации. Более тяжкое наказание – лишение свободы на срок от трех до пяти лет – назначается, если эти деяния совершены с применением насилия или угрозы его применения, с использованием служебного положения или организованной группой.

Действия, караемые данной статьей, непременно должны совершаться публично. Высказанные в частной беседе оскорбительные высказывания могут подпадать под понятие «оскорбление», наказание за которое установлено ст. 130 УК РФ.

Преступление, предусмотренное ст. 282 считается совершенным независимо от того, наступили ли последствия в виде реального возникновения или усиления религиозной вражды.

Приходится констатировать, что грань между богословским спором о спасительности или ложности той или иной религии и преступлением, предусмотренным данной статьей, иногда трудноразличима. Между тем претензии на монопольное обладание истиной о пути людей к Богу являются отличительной чертой большинства вероучений. В то же время не должно быть допущено перерастание теологической дискуссии в конфликт, сопровождающийся оскорблениями или тем более насилием.

Высокая общественная опасность, которую представляет экстремистская деятельность, послужила причиной принятия Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В статье 1 данного закона дано определение понятия «экстремистская деятельность (экстремизм)», к которой отнесены, в том числе:

возбуждение религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их религиозной принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование законной деятельности религиозных объединений;

совершение преступлений по мотивам религиозной ненависти или вражды.

Названный закон предусматривает право органов прокуратуры направлять руководителю религиозного объединения предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (при наличии достаточных и достоверных сведений о готовящихся противоправных действиях и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности) (ст. 6). В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности религиозного объединения, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или структурных подразделений[101], признаков экстремизма, органами прокуратуры или органами юстиции выносится предупреждение религиозному объединению.

В случае, если религиозным объединением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, а также в случаях осуществления религиозным объединением общественно опасных противоправных деяний, перечисленных в ст. 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и в ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» по решению суда религиозная организация может быть ликвидирована как юридическое лицо, а деятельность религиозного объединения запрещена.

Согласно определению, данному в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской организацией признается религиозное объединение, в отношении которого принято вступившее в законную силу о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Таким образом, если решением суда религиозное объединение признано экстремистским, его организаторы могут понести уголовную ответственность за организацию экстремистского сообщества в соответствии со ст. 282.1 УК РФ.

Если вопреки решению суда ликвидированная религиозная организация (запрещенное религиозное объединение) продолжает свою деятельность, то за организацию или участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом было принято решение о ликвидации или запрете деятельности наступает уголовная ответственность на основании ст. 282.2 УК РФ.

Статья 137 УК РФ определяет наказание за нарушение неприкосновенности частной жизни (в том числе незаконное собирание и распространение сведений о религиозных убеждениях гражданина, его принадлежности к какому-либо религиозному объединению).

Статья 243 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность. Многие объекты религиозного назначения, как недвижимые, так и движимые, охраняются государством как объекты культурно-исторического наследия. Ответственность за повреждение или уничтожение таких объектов может наступить не только для третьих лиц, но, в соответствующих случаях, и для руководителей религиозных организаций, своими действиями или бездействием причинивших такой ущерб. При этом даже собственник наказывается за повреждение или уничтожение находящегося в его собственности памятника истории и культуры.

Статья 244 УК РФ устанавливает наказание за надругательство над телами умерших, за уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением. Среди обстоятельств, отягчающих ответственность, часть 2 данной статьи указывает совершение этих действий по мотивам религиозной ненависти или вражды.

Кладбища, кладбищенские часовни и храмы нередко становятся объектами вандальских действий сатанистов, выражающих таким образом свою ненависть к христианству. Иногда кладбища и места захоронения страдают по причине межнациональных и межконфессиональных конфликтов, как и по причине хулиганских действий отдельных граждан.

Статья 328 УК РФ предусматривает наказание за уклонение от призыва на военную службу и за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.

 

Закон РСФСР от 25.10.1990 «О свободе вероисповеданий» содержал норму, согласно которой религиозные объединения не несли ответственности за правонарушения, совершенные отдельными участниками этих религиозных объединений. Такое правило давало возможность религиозным объединениям уклоняться от всякой ответственности, объявляя любое правонарушение самостоятельным действием конкретного виновника, отдельного участника религиозного объединения. Тем не менее, в наиболее скандальных случаях удавалось выносить судебные решения о ликвидации религиозных объединений, осуществлявших преступную деятельность, например в отношении Российского филиала японской религиозной корпорации «АУМ Синрикё» и Московского религиозного объединения «Учение Истины АУМ»[102]. Из ныне действующего Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях эта норма устранена», однако иной нормы, позволяющей однозначно и универсально определять, когда вменять ответственность за правонарушение религиозному объединению[103], а когда только его отдельным участникам, не установлено. Несомненно, ответственность религиозного объединения должна наступать за правонарушения, совершенные гражданами в результате обучения, воспитания или приказа, полученных ими в данном религиозном объединении.

 

Статьей 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что в случае, если руководитель или член руководящего органа религиозного объединения делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности, соответствующее религиозное объединение обязано в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями такого лица. Если религиозное объединение не сделает такого заявления, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии признаков экстремизма в его деятельности.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001 года № 195-ФЗ) в ст. 5.26 устанавливает ответственность за два вида нарушений законодательства о свободе совести и вероисповедания:

воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до восьмисот рублей;

оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 20.28. Кодекса установила ответственность за организацию деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности. Это влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.