Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение использования обмана и хитрости для введения врага в заблуждение




Решение хвастливости и гордости в борьбе с врагами.

Основное решение в этом – запрет, потому что это приводит к высокомерию и к вознесению над творением. Все то, что приводит к запретному, является запретным. Всевышний Аллах говорит:

«Поистине, Аллах не любит всяких гордецов, хвастливых!» (31:18)

Также в хадисе от Абу Хурайры приводится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах убрал от вас хвастливость джахилии и горделивость потомков; богобоязненный верующий и несчастный грешник, вы потомки Адама, а Адам из праха, или же люди перестанут превозноситься над народом, ставшим топливом Ада, или же они будут презреннее Аллаху, чем скарабей (жук), который роет своим носом гниль». (Абу Дауд 5116)

Ибн Касир, ссылаясь на Тарика ибн Шихаба, рассказал: «Когда Умар прибыл в Шам, Абу Убайда сказал ему: «Я сегодня оказал жителям этой земли большую услугу». Когда Умар это услышал, он, ударив себя в грудь, сказал: «О, Абу Убайда! Вы были самыми униженными, подлыми и жалкими людьми. Аллах оказал вам почет, дав Ислам, но сколько бы ни было, вы требуете большего почета. Аллах вас унизит!»

На войне, горделивость и хвастливость становится разрешенной, потому что в этом есть запугивание врага, и это один из видов ведения войны. В доказательство этому, гордая походка Абу Дуджаны в битве при Ухуде, когда он взял меч, завязал повязку, и Посланник Аллаха сказал: «Поистине, эта походка ненавистна Аллаху, в подобном месте же иначе». (Ибн Хишам 3/150)

Основное решение: Ложь и хитрость не являются качеством верующих – наоборот, это качество лицемеров. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий не лжет...».

Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Полный лицемер – тот, в ком соединились четыре качества. А в ком присутствует часть из них, в том есть доля лицемерия, пока он не избавится от них. Если ему оказывается доверие – он обманывает, если он говорит – то лжет, если заключает договор – нарушает его, а если спорит – то бранится».

Несмотря на то, что поведение мусульман основывается на открытости, ясности, правдивости, в ситуациях во время войны с врагом разрешается не придерживаться этих качеств. Существуют шариатские тексты, которые разрешают воспользоваться ложью, и ученые поставили этому условие. Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я не слышала, чтобы Пророк разрешал что-либо из того, что является ложью, иначе как в трех ситуациях: на войне, для примирения людей и для примирения мужа с женой и жены с мужем». (Бухари 5/220, Муслим 2605)

Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Война – это хитрость». (Бухари 3030, Муслим 1740)

Нам также разъясняет дозволенность применение лжи, рассказ о Каабе Ибн Ашрафе, также история Нуайма ибн Масуда, который своим обманом рассеял войско неверных в битве Ахзаб.

Алимы поставили условие, которого надо придерживаться в отношении такой лжи и хитрости. Имам Ан-Навави сказал: «Факихи сошлись над разрешением обмана неверных на войне, каким бы ни был этот обман, лишь бы в нем не было нарушение договора или дарованной безопасности». («Шарху Навави» 17/320)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.