Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шахиды, их решение.




Трупы врагов.

Результаты войны.

Мы разъясним эти вопрос исходя из следующих пунктов:

· В отношении издевательства над трупами – это запрещено, можно только в том случае, когда они издеваются над нами.

· В отношении их захоронения, по этому поводу приводиться разные высказывания, и наиболее верное решение – это обязательное захоронение их тел, и особенно если они начинают приносить вред, и это по велению Пророка. (Ибн Хишам 50-51/3). На это же указывает множество других текстов.

· По отношению вскрытия тел, после сражения. Если вскрытие проводится как издевательство, то это запрещено. Что касается вскрытия тел в других целях, то этот вопрос уже был рассмотрен учеными предшественниками. И это записано в их книгах, в разделе касающемся похорон.

Разрешается ли вскрытие беременной женщины, после ее смерти, для извлечения зародыша из ее утробы?

Разрешается ли вскрытие человека, для извлечения драгоценностей, которые он проглотил до смерти?

И ученые рассмотрели эти вопросы, в общем, для мусульман и не мусульман. («Адь-Маджмуа» Ан-Навави 300-302/5)

· Возвращение вражеских трупов их родственникам, если они просят. Нет ясного текста запрещающего это, но есть запрет на продажу этих тел. Акримат сказал: «Навфал упал с лошади в день Хандака и умер, и тогда Абу Суфьян послал Пророку выкуп в сто верблюдов. Пророк отказался от выкупа и сказал: «Возьмите его, поистине это скверный выкуп, скверное тело». («Канзул Уммал» 1455/10)

И в другом высказывании приводится то, что не обязательно передача вражеских трупов для их захоронения. Это высказывание Хакима в книге «Мустадрак». И поэтому поводу Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды убили человека из многобожников, во время битвы Хандак. И его потребовали для захоронения, но Пророк отказывался до тех пор, пока они не сказали: «Отдадим выкуп».

Тогда он отдал труп и не принял выкуп. Из этого становится ясно, что передача тела позволяется, но не обязательно, это все входит в компетенцию амира, также из-за запрета Пророка не разрешается продажа тел.

а) Кто такой шахид?

Имам Ан-Навави дает определение слову «шахид».

Шахид который не омывается и не совершается над ним похоронный намаз – это тот, кто умер в битве с кафирами во время боя, и убитый кафиром, или нечаянно убитый мусульманином или не намерено ударил сам себя, или упал с коня и умер, или на него наступило любое другое животное, или его поразила стрела, выпущенная неизвестно кем, мусульманином или кафиром, или его нашли убитым после сражения, и не известна причина его смерти, без разницы, есть на нем следы крови или нет, и без разницы, сразу он умер или оставался в живых некоторое время, а потом из-за этого ранения умер. («Аль-маджмуа» Ан-Навави 261/5)

б) Почему его назвали шахидом.

Вернемся к имаму Ан-Навави, где он указал семь следующих причин:

· Потому что Аллах и Его Посланник свидетельствовали, что он будет в Раю.

· Потому что он живой у Аллаха.

· Потому что ангелы милости будут наблюдать, когда будут брать его душу.

· Потому что он из тех, которые будут свидетельствовать над общинами.

· Потому что это будет явное свидетельство о его вере и благом конце.

· Потому что кровь является свидетелем его шахады.

· Потому что его душа будет пребывать в Раю, в то время как другие души не смогут войти в Рай до Судного дня. («Аль-Маджмуа» Ан-Навави 277/1)

в) Некоторые тексты, указывающие о преимуществе шахады и шахида.

Шахада на пути Аллаха одна из ценностей с которой пришел Ислам, и поднял степень шахады и шахида.

· И с ней стираются все его грехи, которые он совершил по отношению к Аллаху.

· И с ней ему даруют жизнь, и вечность и он не умирает как другие.

· И с ней им открываются ворота Рая, в то время как живые будут на земле.

И сколько бы мы не перечисляли их преимущества, но то, что им приготовил Аллах, на много больше и сколько бы не старалось человеческое красноречие одеть шахидов в одежду славы, то они не смогут покрыть их одеждой величия, как это сделал Коран и сунна.

И достаточно то, что шахид отдает свою жизнь Аллаху, а взамен этого Аллах дает ему Рай и довольство, и дает ему заступничество по отношению к его родным в тот день, когда они будут более всего нуждаться в этом, и какое почтение может быть выше, чем довольство Аллаха!

Обратимся к Корану и сунне, чтобы узнать, каково бывает истинное величие шахады и шахида.

Масрук, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы спросили у Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, об аятах: «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха, и не будут они опечалены! Они ликуют о милости от Аллаха, и щедрости, и о том, что Аллах не губит награды верующих» (3:169-171), и тогда он сказал: «Мы спрашивали у Посланника, мир ему и благословение Аллаха, об этих аятах, и он сказал: «Их души помещены внутри зеленых птиц, для них повешены люстры под троном, и они наслаждаются в Раю как хотят, а затем возвращаются к своим люстрам. Аллах посмотрит на них и спросит: «Желаете ли вы чего-нибудь?» Они ответят: «Чего мы можем желать, в то время как мы наслаждаемся Раем как хотим». И Аллах спросит их три раза, и когда они поймут, что Аллах их не оставит, то ответят: «О, наш Господь, мы хотим возврата наших душ, чтобы еще раз пожертвовать ими ради Тебя». Когда Аллах увидит, что они ни в чем не нуждаются, оставит их в этом». (Муслим 1887)

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто из попавших в Рай, не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все, что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир, и быть убитым десять раз на пути Аллаха, увидев великую честь, которую оказал ему Аллах». (Бухари 2817, Муслим 1877)

Микдал ибн Маъди Караб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине для шахида у Аллаха есть семь преимуществ: ему прощаются грехи с первой каплей крови, он увидит свое место в Раю, ему надевают украшения имана, он будет защищен от испытания в могиле, будет в безопасности от большого ужаса, на него оденут корону величия, один яхонт которого лучше чем весь этот мир и все что в нем, он женится на семидесяти двух райских гуриях, и заступится за семьдесят человек из своих родственников». (Тирмизи 1663)

г) Виды шахидов.

Ан-Навави сказал: «Шахиды разделяются на три категории:

1. Один из них, убитый в битве с кафирами. Ему будет награда шахида в загробной жизни и решение шахида в этом мире.

2. Шахид загробной жизни, но на него не действует решение шахида в этом мире, как человек умерший от эпидемии или в пожаре или попавший под развалину или утонувший и другие, которые упомянуты в хадисах под именем шахид. Но это не значит, что его награда будет как у шахидов, погибших на поле битвы. Может быть больше, может быть меньше.

3. Шахид этого мира, но не следующего. Это тот, кто убит украв из трофеев до раздачи или погиб, убегая с поля боя, или воевал ради показухи и т.п. Для этих людей решение шахида будет в этом мире, но в том мире не будет для них ни полной, ни частичной награды». (Коментарии к «Сахиху» Муслим 515/1)

е) Каковы решения шахида в этом мире?

· Шахид не омывается перед погребением. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о шахидах битвы Ухуд: «Похороните их вместе с их кровью и не омывайте». (Бухари 1346)

Некоторые ученые объясняя причину оставления крови, сказали: «Их кровь будет свидетельствовать за них в Судный день».

· Шахид не заворачивается в саван. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал снять с убитых в битве при Ухуде доспехи и похоронить их вместе с кровью и одеждой. (Абу Дауд 3134)

Если одежда является недостаточной для покрытия их тела, то желательно использовать другую вещь. Снимается с него все вещи, которые не называются одеждой. Ан-Навави сказал: «С него снимут шлем, кольчугу, оружие, обувь и все остальное, что не называется одеждой и не пригодно как саван». («Аль-Маджмуа» 263/5)

· Шахиду не делается погребальная молитва. Джабир ибн Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал о шахидах битвы Ухуд: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал, чтобы их похоронили вместе с их кровью и не омывали и не читали над ними погребальную молитву». (Бухари 1343)

Шейх Абдулла Азам, объясняя причину этого, сказал: «Не читается похоронный намаз над шахидом, потому что он живой. Как можно читать похоронный намаз над живым человеком! И еще, похоронный намаз является как бы заступничеством и прошением за него милости Аллаха, а шахиду уже прощены все грехи. Поистине меч стирает грехи. А также шахид может заступиться за семьдесят своих родственников. Шахид не омывается, так как же над ним будет читаться погребальный намаз!» («Фил джихади адабун ва ахкамун» 93). Это высказывание большинства ученых из Шафиитов, Маликитов и Ханбалитов.

· Шахид хорониться на поле битвы. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «После сражения Ухуда, моя тетя взяла тело моего отца, чтобы похоронить в Медине. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верните погибших на поле битвы». (Тирмизи 1717)

Если же место сражения не подходит для захоронения, как например на крышах домов или на улицах городов или в море и т.д., а также если мусульмане опасаются что кафиры могут надругаться над телом шахида, то можно его перенести в ближайшее, безопасное место. Так же если в морском бою мусульмане опасаются, что труп может разложиться, то его оставляют в глубоководном месте. («Фатхул кадир» 141/2, «Мугни Аль-Мухтадж» 362/1)

ж) Разрешается ли захоронение шахидов в одной могиле?

Хишам ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы пожаловались Пророку в день Ухуда, что нам трудно копать для каждого отдельную могилу». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал»: «Ройте могилу, углубляйте ее, делайте лучше и хороните в нее по два или три человека». Мы спросили: «А кого мы положим туда первым?» Он ответил: «Положите сначала тех, кто больше знает из Корана». И тогда мой отец был третьим из троих в одной могиле». (Насаи 1899)

Передается в повествовании о сражении Муъта, что предводители Исламских войск были захоронены в одной могиле и они Зайд ибн Хариса, Джаъфар ибн Абу Талиб и Абдулла ибн Раваха.

Когда было одержано много побед, и далеко расширилась территория Ислама, у имама Ахмада спросили: «Как мы будем хоронить шахидов?» Он ответил: «Выройте траншею, положите голову одного рядом с ногами другого и поставьте между ними преграду». (Ибн Кудама «Аль-Мугни»)

з) Какое на нас лежит обязательство по отношению к семье шахида?

Нет никаких сомнений, что на нас лежит огромная ответственность за семьи шахидов, и в первую очередь это ответственность лежит на руководителях исламского государства и джамаатов. Примеров этому очень много в истории Ислама, однако мы ограничимся двумя примерами:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.