Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. 2 страница




 

По этой причине большинство из них пришли в состояние готовых солдатов тагута и в его преданных помощников. А как им не быть такими? По их мнению, эти руководители в хукме мусульман. Все - призывающие, моджахеды и муваххиды, кто восстаёт против этих тагутов и выводит на свет их заблуждения, призывают мусульман отдалиться от их закона, куфра, от их заблуждений и призывающие отречься от них самих и от запрещенных Аллахом законов куфра, до одного были очернены.

 

Эти люди, которых за то, что они отвернулись от того, чтобы изучать меру, отделяющую кафиров от верующих, и самые важнейшие моменты в вопросах веры и куфра, Аллах, Субхана ва Тааля, ослепил по отношению к истине и отдалил их от неё, закрутили рукава для вражды с муваххидами, направили все возможные наговоры и ложь в их адрес, сплетни на их честь, препятствовали их даавату и прибегали к любым путям, что бы ввести их в фитну.

 

К тому же они не видели в этом ничего плохого. Потому что они считают, что этим добиваются расположения у Аллаха. По их мнению, муваххиды - это вышедшие из религии хариджиты. А посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), велел про хариджитов следующее: «Они, наихудшие из мертвецов, ходящих под небесным сводом». [17] «Наихудшие из созданий» [18] а так же про них сказано: «Псы ада».

 

По этой причине, они не видят проблемы в заключении союза с тагутами относительно этого вопроса или же в оказании помощи для притеснения муваххидов и оказании им в этом помощи.

 

По их мнению, тагуты и его помощники - грешные мусульмане. Поэтому муваххиды должны остерегаться не только выносить им такфир, но и делать гъыйба в их адрес. Опять же, по их мнению, муваххиды в хукме бидатчиков, вышедших из религии. Поэтому выносить им такфир не то что бы нужно, но и остерегаться от этого не надо. Потому что, по мнению Ахли-Сунны бид’а является хуже и опаснее греха.

 

Они, сбившись этим понятием с пути саляфов, сблизились в дружбе с тагутами и мушриками, оставаясь слепыми и беспомощными по отношению того, что делают эти страны, а так же отреклись от изучения хукмов касающихся такфира, став врагами уверовавших и муваххидов, оставили идолопоклонников, совершая нападки на мусульман.

 

Наряду с незнаниями о действительности, иметь неправильное понятие об усуле приводит к неправильному использованию установлений в повседневных вопросах и открывает дорогу к заблуждению от истинного пути и руководства. Именно по этой причине, как говорил ибн Умар (ради-Ллаху анху), хариджиты использовали аяты, ниспосланные про неверных в адрес мусульман. Люди же, о которых мы говорили выше, используют аяты ниспосланные про му’минов и муваххидов в адрес кафиров и вероотступников.

 

Поэтому самым большим предательством джахилей имамов, которых молодёжь взяла себе в лидеры, является полный запрет говорить на тему такфира; препятствия которые они ставят перед молодёжью для рассмотрения этих вопросов. А так же препятствия на пути молодёжи с целью переубедить от изучения этого, говоря, что это является лишь сеяньем фитны, которую надо избегать.[19]

 

Даже где-то один из лучших этих шейхов, принимаемых как саляф, ты слышишь вопрос выносящему такфир, следующего рода: «Даже если мы и примем этих руководителей за кафиров по причине их ридды, то, что это нам даст на практике?» [20]

 

Другой же, так выразил своё мнение, по отношению к вышесказанной фразе: «Это прекрасное слово. То есть, что будут иметь эти люди, вынося такфир мусульманским правителям?» [21]. В конце же этих необоснованных слов приходит что: «Польза от объявления их кафирами и от разглашения этого, лишь раздувание огня фитны».

 

Эти слова, призывающие к отречению от такфира, записаны в десятки, а может и в сотни книг, которые тиражируются, и часть из которых раздаётся бесплатно. Используют эти издательства для защиты тагутов в заблуждении и их помощников и для нападок на ахли-Таухид и моджахедов, которые проводят свою жизнь на джихаде с куфром и мушриками, и в стараниях для возвышения чистого шариата Аллаха, Субхана ва Тааля, и установление его как закона.

 

Я изучил десятки книг такого типа. Эти книги написаны как препятствие на пути к религии Аллаха со стороны писателей для того чтобы полностью отдалить молодёжь от темы такфира. В то время как такфир является одним из хукмов шариата. У него есть причины, условия и препятствия. Неправильно мешать изучать их и принижать изучающих их. Насколько важным являются другие своды и разделы шариата, настолько же важным является положение и важность хукмов такфира. Темы и разделы хукмов в шариате сплетённые с этим разделом я упоминал выше.

 

Это является главным и чётким разделителем пути неверных от пути верующих. Кто отнесётся к нему халатно, тот запутается на этом пути. Он придёт в состояние не отделяющего дорогу неверного от верующего. Он будет путать праведное с порицаемым, и потеряет суть и меру в самом важном разделе религии.

 

Учённый (алламе) Ибн аль-Кьайй им (рахиму-Ллах), приводя под заголовком «Одно ясное правило» аяты:

 

«Таким образом, Мы разъясняем знамения, чтобы ясным стал путь грешников». (Сура 6 аль-Анам аят 55).

 

«А того кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и не последует путем верующих, Мы направим туда куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4 ан-Ниса аят 115),

 

говорит следующее: «Аллах, Субхана ва Тааля, в своей Книге отдельно и подробно указал путь уверовавших и путь неверных, участь обеих, победу уверовавших и поражение неверных. Обе эти положения приведены в книге и разъяснены.

 

Знающие книгу и религию Аллаха, Субхана ва Тааля, познают в отдельности каждый путь уверовавшего и неверного, и им разъясняются обе эти дороги. Словно определение дороги ведущей к цели и дороги ведущей к гибели.

 

Знающие это, являются учёнными среди людей приносящие им пользу и показывающие им истинный путь, руководителями хидайи. Сахабы (р.а.) отделились от людей до судного дня этой особенностью. Они выросли на руках ширка, заблуждения и куфра. Они знали путь, ведущий к гибели, до его особенностей и подробностей. После, пришёл посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) и вывел их из тьмы на путь спасения, на истинный путь Аллаха, Субхана ва Тааля. Они вышли из кромешной тьмы на ясный свет, из ширка в Таухид, из джахилии к ильму, из заблуждений к правде, из несправедливости к справедливости, из слепоты и отчаяния к басирату и хидайа. Они поняли цену приобретенного и всего того, что потеряли ранее. Без сомнений, противоположности показывают красоту друг друга, и вещь познаётся её противоположностью. По этой причине они, сильнее возлюбили приобретённое после, и возненавидев отреклись от того положения в котором находились ранее. Они стали людьми, полюбившими больше всех Ислам, Таухид и Иман и возненавидевшими противоположности этого. Они изучили путь в подробностях.

 

Некоторые же из поколения пришедшего после сахабов (р.а.), выросли в исламе и не знали его противоположность настолько, насколько знали его сахабы. По этой причине путь грешников в некоторых вопросах смешался с путём уверовавших. Потому, что смешивание происходит при незнании двух противоположностей или же одного из них. Умар ибн Хаттаб (ради-Ллаху анху) сказал: «Если люди вырастут в Исламе, не зная джахилии, нити ислама будут разорваны одна за другой». Эти слова показывают преимущества Умара в ильме (да будет доволен им Аллах). Люди незнающие дороги грешников и достаточно не отделяющие этой дороги, считают, что они идут по пути уверовавших. По этой причине в этой общине появились замешательства в вопросах акьиды, ильма и деяний. Не знающие, что идут на пути грешников, сочли его за путь уверовавших, делали даават на этот путь, вынесли такфир несогласным им, сочли дозволенным то, что запретили Аллах и Его посланник (салля-Ллаху алейхи ва`салям). То, что делают джахмиты, кадариты, рафидиты, и придумав бид’а, призывающие к нему занимаются именно этим».

 

Шейх Ибн аль-Кьайим разделял людей в этом вопросе на четыре категории групп. Одна группа подобна животным, они не знают обоих путей, они близки к дороге грешников и идут по этому пути. Одна группа, не беря во внимание противоположное изучает только дорогу уверовавших. Одна группа хорошо знает дорогу бид’ы, ширка и дорогу зла, а дорогу уверовавших знают частично. Другая же группа хорошо знает как путь уверовавших, так и дорогу грешников как науку и деяния. Они являются наилучшими в знаниях из людей.[22]

 

Прежде чем перейти к теме нашего обсуждения, мы решили начать с такого вступления, дабы остеречь вас от полного закрытия дверей такфира, что может привести в замешательство вопросы разделения истины от ереси. Наша цель в этом, не призыв к полному отказу от такфира, а как мы говорили в начале, остережения от чрезмерностей в вопросах такфира.

Как мы разъясняли выше, есть люди, которые, узнав, что в некоторых пунктах шариата впадают в чрезмерность, не изучив вопрос, запретили эти пункты в обязательном порядке и занялись отпугиванием молодёжи от этого, из за чего появились позже, нежелательные результаты. Опять-таки обратная сторона же, слепо и без знаний вошла в эту дверь, чем впала в обратную крайность. Не боясь Аллаха, Субхана ва Тааля, беря на вооружение такфир, но не признавая его препятствия, имеющие место в шариате, подняла мечи против общины Мухаммада (салля-Ллаху алейхи ва`салям).

 

Религия Аллаха, Субхана ва Тааля, указала всё ценное и бесценное в ней. Она как не признаёт крайности одних, так и не признаёт крайность противостоящих им. Спасшиеся и идущие по пути истины же, ищущие убежище в религии Аллаха. Несогласные с ними и отделившиеся от них, не смогут, причинить вреда им до судного дня. Аллах, Субхана ва Тааля, приказывая следовать только ихнему пути и не следовать за другими путями, Велел следующее:

 

«А того кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4 ан-Ниса аят 115).

 

Все кто находится влево или вправо от этого пути, они впавшие в крайность. Несчастны отставшие от этого пути, и преступившие впали в крайность».[23]

 

Шариатское право, в общем, запретило крайности в религии. Имам Ахмад, Насаи, ибн-Маджа и другие передают, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Избегайте крайностей в религии. Потому что те, кто были до вас, были уничтожены из-за впадения в крайности». [24]

 

Ат-Табари в «аль-Кабира» передаёт от Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) следующие слова: «Двум классам из моей общины не будет моего заступничества. Это: жестокий и несправедливый правитель и отделившийся от религии, впав в крайность».

 

В религии много пунктов остерегающих от крайности и переступания установлений Аллаха. Аль-Бухари, в «Китабуль-Адаб» в главе «Человек, выносящий такфир своему брату, основав его не на тавиле», передаёт от Абу-Хурайры (ради-Ллаху анху), что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал: «Кто скажет своему брату кафир, то один из них стал кафиром».

 

Сабит бин Даххак (ради-Ллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал: «Кто, осознавая и обманывая, принесёт клятву иной религией, нежели Исламом, то это (будет) так, как он сказал. Кто убьёт себя чем то, то в судный день это будет его наказанием. Проклинать уверовавшего подобно убийству его, относить куфр к уверовавшему подобно убийству его».

 

Опять там же, в главе «Запрет на проклинания и поношения», передается от Абу-Зара (ради-Ллаху анху), что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Пусть никто из вас не говорит друг на друга, фасик или кафир. Потому что если сказанное будет неправдой, то оно может вернуться на сказавшего это».

 

Муслим, передаёт от Абу-Зара (ради-Ллаху анху) следующие слова: «Неверным стал тот мужчина, кто, зная своего отца, отнёс себя к другому. Не из нас тот, кто относит к себе то, что к нему не относится и пусть готовится к месту своему в огне. Кто скажет на мусульманина кафир или же враг Аллаха, и это будет не так, то эти имена вернутся к нему самому».

 

Хафиз Абу-Яла передаёт от Хузейфы бин Ямана, что посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Больше всех я боюсь извас за того, кто читая Коран, на лице у него читается счастье и знаком всем как мусульманин. Но он вышедший из религии и отрекшийся от Корана. Обвиняющего своего соседа в ширке и поднимающего на него меч». Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто из них становится мушриком, обвиняющий или обвиняемый?» Он ответил что: «Обвиняющий».

 

Хафиз ибн-Кясир (рахиму-Ллах) привёл этот хадис к аяту:

«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим». (Сура 7 аль-Араф аят 175). И сказал о его иснаде, что он хороший.

Опять-таки как приходит в Маджму аз-Зеваиде ат-Табарани в аль-Кабире приводит такой же текст от Муаза бин Джабаля (ради-Ллаху анху), путём Шехрбин Хавшеба. Одни считали Шехр бин Хавшеба слабым, другие относили его к хорошим (хасан) равиям.

 

Во всех этих хадисах есть вещи для обладателей разума, касающиеся их религии, в которых они должны проявить осторожность. Потому что тут говориться о том, что говорящий “кафир” на того, про кого Аллах не сказал кафир, сам попадает под такфир. А это большая угроза не выведенная из учённых. По этой причине были сделаны тавилы. Один из самых приемлемых тавилей является следующий:

 

Человек, который преступает этот запрет и приводит этот куфр для себя в состояние привычки, хочет он этого или нет, впадает в куфр и умирает как неверный. Потому, что грехи являются прилюдием куфра и большие грехи более доступны в совершении, нежели мелкие. Есть опасность, что совершающие большие грехи могут впасть в куфр и продолжить это деяние в куфре.

 

Навави, в шархе Муслима, указал, что большинство учённых испытывают затруднения в понимании угрозы содержащейся в захире этих хадисов. Ахли сунна валь Джамаа являющаяся мазхабом обладателей истины не выносит такфир людям за грехи. Поэтому тавил совершаемый на этих хадисах идёт в пяти направлениях:

 

Первое: Это относится к людям, которые считают совершаемое дозволенным, в этом положении человеку выносится такфир.

 

Второе: Указывают на то, что последствия, вытекающие из этого порицания и такфира в адрес своего брата ложатся на совершаемого это.

 

Третье: Считают, что этот хадис связан с хариджитами, выносящими такфир уверовавшим. Кади Ийад передаёт это от Малика бин Анаса.

 

Четвёртое: Указывают на то, что это может привести человека к куфру. Потому что грехи приводят к куфру. Человек, который часто это делает, стоит под угрозой впасть в куфр.

 

Пятое: Смысл этого в том, что человеку, давшему хукм куфра, возвращается. Человеку возвращается не само состояние, а хукм данный им. Потому, что он вынес такфир своему брату по вере, а это похоже на то, что вынести такфир самому себе. Потому, что или он вынес такфир человеку с кем он в одинаковом положении, или же человеку, который считает ересью религию Ислам.[25]

 

Имам ан-Навави указав, что по мнению большинства, хариджитам не выносят такфир по причине своего бид’а, сказал, что мнение передаваемое от Малика, является слабым. Хафиз Ибн-Хаджар не соглашаясь с мнением имам ан-Навави говорит: «Есть разъяснение сказанному Маликом. Некоторые из них выносят такфир многим сахабам (р.а.) об Исламе и награде раем которых свидетельствовал сам Посланник Аллаха (с.а.в.с.). Такфир такого рода, говорит о том, что считает ложным свидетельство Посланника Аллаха ( салля-Ллаху алейхи ва`салям ) в этих вопросах. (За это им выносится такфир) А не по причине того что они делают такфир путём тавиля. [26] В действительности хадис сказан, дабы предотвратить такфир одного мусульманина другим. А произошло это задолго до появления хариджитов и других».

 

Ибн-Дакик аль-Ийд про смысл этих хадисов сказал следующее: «Это угроза, адресованная в адрес человека выносящего такфир мусульманину, не являющийся таковым. Многие (из келамчылар) принадлежащие Ахли Сунна и Ахли Хадис впали в это большое заблуждение. Когда находились люди в вопросах акьиды расходящиеся с ними во мнениях, они говорили про них опасные вещи и давали им хукм кафира». [27]

 

Шейх аш-Шавкани в книге под названием «ас-Сейлул-Джаррар» говорит следующее: «Говорить про одного человека, что он впал в куфр и вышел из религии, не имея при этом доказательств к этому яснее солнца, не является деянием, которое может совершить мусульманин, верующий в судный день и в Аллаха, Субхана ва Тааля. Потому через группу сподвижников передано веление: «Кто скажет на брата своего мусульманина, кафир, то один из них станет кафиром» … В этих хадисах содержится самое большое препятствие и самое большое воздержание от такфира» [28]

 

В другом месте, он говорит что: «Человек, уважающий свою религию, никогда не сделает деяние являющееся сомнительным и от которого стоит остерегаться. И в то же время, когда ему не дозволено, но он всё-таки дал имя, в котором он ошибается, то, как же он не боится жить среди людей, о которых (по его мнению) Посланник Аллаха ( салля-Ллаху алейхи ва`салям .) велел: «Кафир»! Это как неприемлемо шариатом, так же неприемлемо умом». [29]

 

Имам Ибн-Хаджар аль-Хайсами, в книге под названием «аз-Зеваджир ан Иктирафи-л-Кябаир» говорит следующее: «Грех под номером 352 и 353: Не сомневаясь в Исламе, то есть, не вынося такфир, просто ради ругани говорить на мусульманина, кафир или же враг Аллаха». После приводя выше следующий хадис, продолжая, говорит что: «Это тоже большое предупреждение. Потому, что есть угроза возвращения к нему обратно куфра, или вражды Аллаха. Это подобно такому греху как убийство человека. По этой причине, если человек несправедливо употребляет слова «кафир» или же «враг Аллаха», впадает в куфр. Потому, что он назвал мусульманина кафиром, а это указывает на его неверие.

Или же впадает в большой грех. Потому, что он совершил нечто близкое такфиру, а это большой грех и приводит к страшному наказанию. По этой причине эти слова признаки большого греха».

 

Шейх Ибн аль-Кьаййим сказал: «Говорить кафир на того, о ком ни Аллах, ни посланник Его (салля-Ллаху алейхи ва`салям), не говорили подобное, является большим грехом». [30]

 

Без сомнений, если Ислам отделяет какой-либо из видов греха куфром, то значит, он отличается от других грехов. Поэтому мы не сомневаемся, что стараемся предостеречь от больших видов грехов. Некоторые из учённых, дающих разъяснение к этому хадису, называют его ещё и большим куфром. Что бы там ни было, это является отражением большого греха. В хадисе указанном нами выше, Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) говорит: «Проклинать уверовавшего, подобно убийству его. Относить уверовавшему куфр подобно убийству его». Достаточно лишь этого аята, дабы понять насколько страшно убийство одного верующего:

«Если кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Сура 4 ан-Ниса аят 93).

 

Причина того, что несправедливое вынесение такфира подобно его убийству в том, что приговор вышедшего из религии смертная казнь. В хадисе говорится: «Убейте сменившего религию» [31]. Человек, без доводов и не справедливо вынесший такфир мусульманину и считающий его за муртада, подобен человеку, желающему смерти для мусульманина. Нужно задуматься, насколько является большим грехом и преступлением убийство мусульманина. Аллах, Субхана ва Тааля, Велит следующее:

«Если кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Сура 4 ан-Ниса аят 93).

 

Нужно призадуматься над хадисами, в которых говорится о наказаниях, за пролитую невинную кровь и над словами ибн Аббаса (ради-Ллаху анху) касающихся этого вопроса. После этого нам надо хорошенько подумав о будущем нашего поклонения решить, остановится ли нам в рамках поставленных Аллахом для этой религии, осторожно все изучая и выясняя её, или же продолжить слепо и без доводов следовать в этой авантюре полной гнева.

 

В одном хадисе приходит что: «Безусловно, перед Аллахом уничтожение одного мира ничто по сравнению с невинной смертью одного мусульманина». [32]

 

Некоторая группа учённых, берущая захир данного хадиса, выносит такфир хавариджам.[33] Доказательством своим словам, они приносят вышеуказанные хадисы. Один из этих ученных Абдуль-Гахир аль-Багдади (429 по х.л.), указывая основы над которыми вся ахли сунна объединяется, пишет следующее:

 

«Говорят, что собравшиеся в Нахраване, [34] вышли из религии. Потому что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) отметил их, как вышедших из религии. Они выносят такфир Али, Осману, Талхе, Зубейру, ибн Аббасу и подчинившимся Али в решении тахкима [35], а так же выносят такфир мусульманам совершающим грехи. Выносящие такфир, выделившимся (при пророке (салля-Ллаху алейхи ва`салям)) сахабам и мусульманам, сами становятся кафирами». [36]

 

Кади Абу Бакр ибн аль-Араби (543 г. по х.), перечисляя причины их куфра говорит следующее: «Из за того, что они выносят такфир несогласным им в акьиде людям и считают, что они за это пребудут вечно в аду, сами стали этого более достойны». [37]

 

Имам Такиюддин ас-Субки, приведя хадис: «Кто скажет на мусульманина кафир или же враг Аллаха, а это будет не так, эти имена вернутся к нему самому» говорит следующее: «Согласно шариату, если они вынесут такфир людям, в Исламе которых мы уверены, то нам нужно считать их самих в хукме кафира. Как не избавляет человека говорящего про себя «Я мусульманин» и совершающего некоторые деяния, наряду с этим поклоняющийся идолу, от хукма кафир, так же не избавляет тех, кто говорит про себя «я мусульманин» и выносит такфир другим мусульманам от хукма кафир.» [38]

 

После того как мы привели мнения учённых, связанных с хадисами указанными выше, можем сказать следующее: Это является неуважением к хукмам Аллаха, опасной авантюрой, которую может совершить только человек, не уважающий свою религию и со слабым страхом перед Аллахом. Хадисы, которых мы здесь привели, являются достаточным поводом людям со здоровым рассудком, чтобы сторонится говорить и участвовать в этом, кроме тех, кто имеет достаточных знаний и опыта в этих вопросах. Это такой вид греха, что посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) отметил его как куфр. Поэтому, конечно же, он не подобен иным грехам. Это или действительно является куфром выводящим из религии, или же самая малость является большим (смертным) грехом. Потому что угроза Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), носит в себе признак, говорящий о серьёзности и опасности именно большого греха. Оно словно подобно угрозе убившего беспричинно уверовавшего. Если это касается такфира лишь одному мусульманину, то, интересно какова мера греха тех, кто чисто на сомнениях, не имеющих под собой никаких доводов выносят такфир целым мусульманским сообществам?

 

Без сомнений, это дело кроме того, что является заблуждением и ересью, так же включает в себя такие недостатки как болезнь в душе, враждебность к мусульманам и самодовольство от того, что живёт среди людей о которых он говорит, что они обречены на погибель. Абу Хурейра (ради-Ллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Если вы услышите от кого то: «Люди обрекли себя на погибель!» знайте, что сказавший это человек, больше всех обречён на погибель». [39]

 

Аль-Музири в ат-Тагриб ват-Тархиб говорит следующее: «Малик так разъяснил это: Если будет доволен собой и будет принижать других, больше них будет обречён на погибель. Потому что человек, не может знать того, что знает о людях Аллах, Субхана ва Тааля».

 

Имам ан-Навави сказал: «Слово, носящее в себе смысл «погибнуть», (обречь себя на погибель) здесь употреблено на арабском языке, в форме марфу и мансуб, как «ахляку» или же «ахляка». Учённые говорят, что это слово связано со смыслом означающим: кого-либо порицать, порицать и принижать людей, ругать их положение и стараться показать себя выше их. Потому, что то, что скрыл Аллах, Субхана ва Тааля, про людей, никому не известно. Но если человек говорит это, видя в себе и в людях халатность к религии, то в этом нет ничего порицаемого».

 

К такому виду ривайя так же относится переданное Муслимом от Джундаб бин Абдуллы: «Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Вскрикнул человек: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит такого то». Аллах, Субхана ва Тааля, велел на это: «Кто же это, поклявшийся что я не прошу такого то? Я простил его, а твоё деяние я отменил».

Так же к такого рода слову относится переданное аль-Хакимом в «Мустадрак» - и про иснад которого он сказал сахих, а так же переданное аз-Захаби и который согласился с этим: «Кто скажет про одного верующего того, чего в нём нет, то пока этот человек о ком говорят не придёт, (говорящие) будут заключены в смертельном болоте». [40]

 

Хочу закрыть это обсуждение, предупреждениями учённых призывающих мусульман к осторожности и поспешности, в вопросах такфира.

 

Имам аз-Захаби говорит, что: «Мне понравилось одно слово сказанное Ашари. Это слово достоверно и передано аль-Байхаки. Он говорит что: «Когда смерть приблизилась к Абуль-Хасану аль-Ашари, он позвал меня к себе. Я пошёл навестить его. Он сказал мне: «Засвидетельствуй, что я не выношу никому из ахли кибла такфир, потому что они все поклоняются единому Аллаху. Все разногласия из-за разнообразия выражений». После этих слов Захаби говорит что: «Я тоже придерживаюсь этого мнения. Наш шейх ибн Таймия так говорил: «Я не выношу никому из уммы такфир. Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Только верующий будет внимателен к омовению. Человек продолжающий брать омовение и совершать намаз, является верующим». [41]

 

Тут слово «все поклоняются единому Богу» показывает причину, из-за которой остерегаются выносить такфир. А это показывает, что оно относится к ахли Таухид и не относится к ахли ширку. Нужно обратить на это внимание. Наше обсуждение, предостережения от крайности заключается в этом. Нужно быть осторожным в отношении тех, кто используют эти слова, как щит для защиты тагутов, которые объявили войну против Ислама, и смешивающих истину с ересью, превращая этим религию в игру.

 

Имам Абу Мухаммад ибн Хазм (рахиму-Ллах) говорит, что: «Мы не называем никого иначе, кроме как тем, кем назвал и счёл дозволенным, разрешённым и не порицаемым называть Аллах, Субхана ва Тааля, в шариате. Потому, что пока к нам не придёт откровение о нём, мы не можем знать, кем он является. По этой причине по поводу тех, кто называет других именами, которые запрещены шариатом, Аллах, Субхана ва Тааля, говорит:

 

«Они - всего лишь имена, которыми нарекли вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют лишь предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним. Или же для человека уготовано то, чего он желает?» (Сура 53 ан-Наджм аяты 23-24).

 

В другом аяте же велено следующее:

 

«Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем лишь то, чему Ты нас научил. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый». (Сура 2 аль-Бакара аяты 31-32)

 

Поэтому запрещено как человеку так и ангелам, называть что-либо иначе, кроме того как это назвал сам Аллах. Кто же не согласен с этим наговаривает на Аллаха и поступает наперекор Корану. Мы говорим лишь на того му’мин о ком сказал му’мин сам Аллах; а про тех, о ком сам Аллах не говорил му’мин, мы не говорим му’мин». [42]

 

Имам Ибн Абдуль-Барр (рахиму-Ллах) говорит, что: «В любом месте, если человек, об исламе которого есть иджма мусульман, из-за совершенного греха или же тавиля есть разногласие, о его выходе из Ислама, то после иджмы относительно его Ислама, заявления некоторых людей имеющих разногласие по этому поводу не являются доводом против этого человека. Потому, что согласие про ислам одного человека может быть опровергнуто лишь повторным согласием или же в обязательном порядке согласно сунне принимается решение о его выходе из Ислама.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.