Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики




Воспитание,образование

ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827)

Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически огра­ничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания.


Биография




 


Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, ла­тинская сред­няя школа, кол­легиум (фило-софско-фило-логический фа­культет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных».

1798 г. -
создал приют
для беспризор­
ных детей в
Швейцарской
Республике.

1799 г. -
эксперимен­
тальная работа
в школах
Бургорфа.
1805 г. -
открыл инсти­
тут в Ивердоне.
1825 г. -
возвращение в
Нейгоф.
Работы: Как
Гертруда учит
своих детей;
Книга матерей,
как учить их де­
тей наблюдать
и говорить;
Азбука нагляд­
ности (нагляд­
ное учение об
измерении);
Наглядное
учение о числе;
Лебединая
песнь; Лингард
и Гертруда.


Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека.

Основной принцип воспитания — согласие с природой.

Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образо­вания: воспитание начинается с простых эле­ментов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — систе­ма спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последова­тельность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разум­ного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возмож­ностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строе­вые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит пре­зирать слова, оторванные от дела, вырабатыва­ет следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные уп­ражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официаль­ной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение«обу­чение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и кни­га,никуда не годятся».

«Учитель должен вырабатывать в ученике дея­теля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания».


Родной язык:

развитие речи и обогащение словарного за­паса, звуковой метод обуче­ния грамоте. Письмо: изображение прямых и кри­вых линий — элементы букв, зарисовка ре­зультатов из­мерений; пря­мая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дро­би — пример соотношения частей в квад­рате («ариф­метический ящик»).

География: от близкого к да­лекому, от наблюдения окружающей местности к более сложно­му, рельефы местности из глины — потом карта.

Разработал общие основы первоначаль­ного обучения и частные методики начального образования.


83





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.